Краш-тест «Радара»: первые победы и проблемы площадки для продвижения стартапов
Что случилось на Product Radar за неделю, и какие я сделал из этого выводы. Дневник «Радара»
Product Radar — площадка для продвижения технологических продуктов. Это 15 площадок в 1 для продвижения готового проекта, проверки гипотезы с MVP или анонса обновления вашего продукта.
Цифры
Посетителей сайта Радара – 3279
Зарегистрировались – 711
Зашли на страницу добавления проекта – 100
Отправили проект на модерацию – 45
Запланировано продуктов на 2 октября – 12
Благодарности
Спасибо всем, кто голосовал, поддерживал проекты комментариями (а комментов было много).
Спасибо тем, кто благодарил в личку и давал советы по площадке, ее дизайну и SEO.
Спасибо Саше Шатилову за донат в 1000 рублей – первые деньги, которые пойдут на поддержку Радара!
Спасибо Сергею Шмакову, который развернул для Радара бесплатный мониторинг упоминаний урла сайта в интернете – реально полезная штука, чтобы видеть и вовремя реагировать комментарием на посты команд или других людей в интернете.
Спасибо моему разработчику Андрею Капрару – за быструю реакцию на все баги в системе (по началу их дофига, вы же понимаете).
Спасибо, конечно, моей жене, которая придумала самое подходящее название для Радара ❤
Результаты: 2 пилота с корпоратами, 300+ новых пользователей, 910 переходов
Топ-3 продукта по голосам получили на свои сайты больше половины от всех переходов с «Радара» – ну это понятно, так обычно и бывает, что верхушка притягивает все внимание.
По регистрациям на сайтах проектов я не вижу всей картины, поэтому данные получал от основателей напрямую. Хорошо, что заранее сделал utm-метки в ссылках с «Радара»:
✅ 50+ регистраций у ПробкаТех
✅ 50+ регистраций у Structura app
✅ 100 регистраций у Carry Card
✅ около 100 регистраций Wordify
К сожалению, не у всех проектов на сайте есть отслеживание источников конверсий по UTM, хотя я считаю, что это базовая штука для начала продвижения сервиса. Без этого вообще ни в какой канал лучше не соваться, иначе просто сольете время и деньги.
Кто-то из участников пока не получил регистраций: мало переходов и их целевая аудитория более узкая, но присутствие на «Радаре» дает еще одну позицию в поисковой выдаче, а также переходы из топа категорий в будущем.
Но самой большой неожиданностью для меня стало, что один из проектов получил приглашение аж в ДВА пилота с корпоративными клиентами после публикации на «Радаре»!
❌Не надо писать статью на VC
❌Не надо рассылать пресс-релизы в СМИ
❌Не надо писать в отделы крупных компаний
❌Не надо проходить акселераторы или питч-сессии
❌Не надо платить денег
Просто приходишь и размещаешь свой проект на «Радаре» бесплатно!
Проблемы
Не ожидал, что придется с этим столкнуться на первой же неделе, но вот такое оно «столкновение с реальностью». По сути произошёл краш-тест Радара и меня, как его создателя 😂
Основатели стартапов читерят по-крупному, а некоторые по-мелкому:
- Накрутка для победы – фейковые емейлы и профили для поднятия в рейтинге – покарал один проект пожизненным баном на площадке.
- Использование технических емейлов для голосования – например таких, куда прикручен рекламный кабинет или метрика.
- Голосование со всех своих почт – проголосовать с почты на Яндексе, Мейле и Гмейле разом.
Теперь я лучше понимаю модераторов на vc.ru 😆
Важный факап – механика «Охотников». Некоторые охотники попросили скрыть себя с сайта из-за наплыва основателей к ним в личку. Уже известным предпринимателям ценность в дополнительном продвижении оказалась неочевидна, и поэтому мне нужно искать новых более заинтересованных в раскрутке охотников.
Нужно найти тех, кому интересна механика взаимопиара с Радаром, когда я упоминаю ресурсы охотника в своих площадках, делаю про него пост в тг, а охотник помогает проекту с Радара продвинуться.
Планы на неделю
Первые проекты появятся на сайте в ночь с воскресенья на понедельник.
Мои планы:
- Анонсы старта на vc.ru, habr, spark, pikabu, в телеграм-канале Product Radar и моих соцсетях.
- Email-рассылка по зареганным пользователям.
- Анонс промежуточных результатов в тг.
- Помощь командам проектов с их анонсами.
- Поиск новых «Охотников».
- Попросить лидеров мнений о поддержке анонсом.
- (может быть) Отдельная статья в «Трибуне» о Product Radar, его истории, механиках (они несовсем как на Product Hunt) и целях.
Сайт Product Radar — https://productradar.ru
Телеграм-канал — https://t.me/productradar_official
Как поживают на этой неделе ваши проекты?)
С почином, Дим! Всё будет круто 🤘🏻
Вадим) спасибо! Поправился?)
Последние часы голосования - ситуация накаляется! Отдайте свой голос за нашу Structura.app! 👀
Может кто нибудь подробнее рассказать что эта за площадка такая?
Площадка, где можно оформить страницу своего проекта и поучаствовать в еженедельном раунде голосования за лучший продукт.
Таким образом привлечь аудиторию в свой продукт и получить обратную связь.