Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Всем привет! Начну сразу. Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подо��ных ситуаций. Пишу под эмоциями и в дыму от пылающей…

Работаем на МП давно, опыт накопился и положительный и отрицательный. Были и взлеты иии в общем разное бывало, потери товара в пути, потери на складе, утилизация, слив товара, запрет торговли определенными товарами (в связи с законопроектами) с заморозкой их на складах и т.д. и т.п.

Тема достаточно избита, встречались подобные случаи уже на площадке VC. Может, кому будет полезен данный опыт. Особенно когда близится Черная пятница и НГ, высокий сезон, одним словом. Речь пойдет о возвратах, а именно как пишет Озон в своих логах:

Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Забегая вперед, такое, происходило и раньше, но в данном случае достигло своего апогея. Шел сентябрь 2023 года. Продажи шли вроде как обычно, но странность была в том, что начислений не было около недели. Полезли смотреть, что за магия такая. Долго ковырять не пришлось - нашли около 35 заказов с одинаковыми номерами отправления, вероятно один и тот же человек целенаправленно скупил весь наш остаток, к слову сказать, сливали одну из позиций. Что происходит потом? Ну конечно, товар лежит в ПВЗ и благополучно едет обратно. Что мы имеем - просто минус 5к (сумма непринципиальная, важна ситуация и факт этого). Вообще такого кол-ва заказа одной позиции на данном магазине не было никогда макс. 2-3 заказа в одни руки, так как специфично. Ну ладно думаем мы – поддержка озон будет на нашей стороне т.к. на лицо факт мошенничества или недобросовестной конкуренции. Обращаемся.

Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Долго ждать ответа не пришлось)

Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Отлично. Факт того что это был мошенник/конкурент вроде как выяснилось. Спрашиваем о компенсации т.к. 1 возврат 116 рублей. Все же вроде логично со стороны селлера (читай как удобно - продавана, перекупа с Китая, барыга, спекулянт) заказы были фейковыми. Но озон (или поддержка) считает, что это обычный рабочий момент, ведь логистика оказана.

И снова оперативный ответ:

Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Что по итогу: торговля на Озон крайне опасна, новичку совет – подумай много раз, прежде чем начать. Один-два таких заказа могут уничтожить твой бизнес)) если ты только начинаешь покорять данный вид «бизнеса». Во-первых по факту НИКТО не застрахован от таких заказов на ОЗОНЕ (т.к. нет платных возвратов), во-вторых ПЛОТИ за возвраты, в-третьих возвраты могут оказаться где угодно и ты уже возможно никогда не увидишь свой товар. А если кластер в глуши то и утилизацию (ликвидацию стока за копьё) потом тоже ПЛОТИ. Спасибо за внимание. Всем удачной торговли)

PS не столько хочется компенсацию даже, сколько привлечь внимания к проблемам которые могут стоять за красивыми призывами к торговле на МП. А ведь это только верхушка айсберга. Оставляю номер обращения №29015266.

4
10 комментариев