Не нужно думать, что если ваш сотрудник работает за офисным столом, он не сможет себя покалечить... Ещё как сможет. Нашей практикой это подтверждено: люди степлером выбивают себе глаза, ломают пальцы ног ударами об офисную мебель, падают со стульев, украшая офис к празднику, иногда сами калечат друг друга, выясняя отношения. И поскольку всё это происходит на работе, то оценивается происходящее как несчастный случай на производстве.
я считаю, что забить на все это надо....
Лора, в чём-то вы и правы. Государство требует многого от бизнеса. Причём часто требования носят сугубо формальный характер.
Есть фраза, которую я не устаю повторять" Строгость законов у нас в стране компенсируется необязательностью их исполнения".
Хорошо это или плохо - никто точно не ответит. С одной стороны есть тысячи организаций, которые об этом не задумываются и существуют спокойно, никто их не трогает. В то же время есть примеры из практики, когда в организации, лишённой рисков ( офисная деятельность) происходят несчастные случаи, или сотрудник, с которым испорчены отношения, пишет жалобу, начинается шантаж. И тут уже не до шуток - суммарные штрафы в 200- 400тр - удар по бюджету любой малой и средней организации. Часто месячная доходность ниже этой суммы. И вот тогда люди хватаются за голову.
Поэтому об этом по крайней мере нужно знать. И чтобы хоть как-то застраховать свою деятельность от рисков- не нужно много времени и денег. У меня знакомые предприниматели сами разработали документы за неделю, пользуясь интернетом, обладая нулевыми знаниями; и сделали 2 удостоверения на гендира за 3тр. Но эти траты стоят того- нервы дороже, да и штрафы многократно выше.
Статью писал человек, который не шарит в охране труда вообще. Не существует нормативного требования, обязывающего отдельно обучать по охране труда и первой помощи. Охране труда это не только документы. Почему ни слова не сказано о спецовке, медосмотрах, психосвидетельствовании и прочих вещах, перечисленных в статье 212 ТК (и не только в ней)?
Автор умудрился накосячить даже в том, в каком количестве обучать нужно по охране труда. Обучается в образовательной организации не только руководитель (см. постановление 1/29.п.2.3.2).
Светлана, нормативного требования не существует. Вы правы. Я вам больше скажу: в программе обучения по охране труда ( та, что 40 часов) уже включён минимум по оказанию первой помощи.
Но практика проверок ГИТ показывает, что оспорить решение инспектора бывает очень сложно. А проверяющие всё же требуют показать соответствующее удостоверение. Увы, это реалии жизни. Проверено сотнями случаями проверок, на которых я присутствовал.
Почему ни слова о СИЗ, медосмотрах, психиатрическом освидетельствовании?
Я сразу в статье сделал оговорку- речь об "офисниках" со штатом до 20 человек. Это небольшой бизнес, где из всего оборудования- чайник, принтер и пару компьютеров.
Это, как правило, бизнес сверхэффективный и экономный во всём. Как правило, большинство этих трудоёмких и дорогостоящих процедур им просто не нужны.
"Накосячить в количестве обучающихся..." : что я могу сказать, я даю рекомендации исходя из своего опыта, в статье я честно указал, что в иделе сделать 3 обучения по ОТ. Делается приказ, создаётся комиссия и пр.
Обобщая сказанное хочу сказать свою любимую фразу: " Строгость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения".
Вы в своём комментарии не сказали про оценку профессиональных рисков, про программу производственного контроля, про экологию и многое другое, что ОБЯЗАНЫ иметь любое юр. лицо. Вопрос в другом: кем и в каких случаях это проверяется? Если это офисная деятельность 10 человек, вряд ли такая организация попадёт под плановую проверку.
А если и попадёт? Как часто у офисников проверяют программу производственного контроля? Никогда! Часто ли проверяют удостоверения по электробезопасности у небольших офисников- 1 раз из 10, если хотят придраться.
Можно сделать все эти процедуры. ... но проще тогда вообще не открываться. Вы считали когда-нибудь затраты, который должен потратить малый бизнес? А я считал. У меня вышло от 100тр. Для регионов это очень много. Начинать с таких трат деятельность нецелесообразно, поскольку бизнес- всегда риск, риск в первую очередь рентабельности. Проще эти деньги закопать.
Искренне надеюсь, что вы поняли мою точку зрения. С уважением, Антон.
Это напоминает аттестацию рабочего места : в прошлом году сколько шума было! А мы НИЧЕГО не делали
Хорошо что хоть кто-то реальные цифры озвучил, а то только догадываться можно сколько будет стоить по факту СОУТ. Мне такую в скором времени предстоит проходить.....