Как на «Яндекс.Маркет» процветает торговля не оригинальным товаром
Пользуюсь услугами Яндекса уже долгое время, и сервис всегда был хороший и всё устраивало. Но, как всегда, хорошее не длится вечно. Вот и меня ждали интересные выходные, потраченные на спор с поддержкой «Яндекс.Маркет». Начнём. Решил я купить термопасту от известного производителя Arctic.
Казалось бы, что ничего не обычного. Правда скриншот сделан уже после снятия товара с продажи (что позволяет сделать предположения об ожидаемом финале, а перед этим меня выставили идиотом, и что у них вообще-то сертификат от продавца!) Отзывы были отличные и на товар, и на продавца, что и повлияло на мой выбор.
Но вот пришёл товар.
На первый взгляд, особенно для не разбирающегося человека (для меня, например) ничего не обычного. К счастью, я решил поискать информацию об этой термопасте.
Первое что я узнал – это то, что в таких упаковках не производят термопасту уже с конца 2022 – начала 2023 года. У них сменился дизайн, о чём написано на сайте производителя. Так же, на коробке есть информация о розыгрыше, который, внезапно, закончился намного раньше, чем 20 марта 2023 года, а именно эта дата указана, как дата производства. Тогда я решил узнать, а что же спрятано под этими наклейками. А, оказывается, под одной из них QR код, для определения оригинальности продукции.
И что же мы видим?
А как это так? Вот и я решил разобраться и написал в поддержку Яндекс.Маркет.
Сначала всё идёт довольно обыденно.
Спустя некоторое время мне ответили, и ответ не удовлетворил меня.
Вот текст самого pdf файла:
И простому человеку не сразу всё становится очевидно, но к этому «сертификату продавца» мы ещё вернёмся, а на мои возражения по поводу приведённых мной аргументов поддержка просто отмахивалась словами о том, что у них сертификат.
После чего мне предлагают вернуть товар по причине «не подошёл»
Тут уже я не просто удивился, сложно описать что я чувствовал. Решил уточнить считают ли они такой товар – «товаром надлежащего качества».
Сказать, что я был в крайне озадачен – это ещё мягко выразиться. Тогда я решил прямо написать о том, почему считать данный товар «надлежащим» не корректно.
После ожидания, я получил ответ. Мне снова сказали, что у них сертификат, и вообще все товары сертифицированы.
К счастью, моему другу пришла в голову замечательная идея. Он предложил написать мне в поддержку самого производителя с просьбой утвердить или опровергнуть подлинность данного продукта. И огромное спасибо поддержке Arctic, что отозвались и ответили.
(Т.к. я не знаю реальное ли имя указал специалист поддержки, то было решено закрыть имя)
Что самое интересное можно подчерпнуть из этого письма – это то, что предоставленный продавцом сертификат – является отказным письмом с официального сайта Arctic. Т.е. таким простым способом можно убедить Яндекс.Маркет в том, что ты продаёшь оригинальную продукцию.
С облегчением я решил снова написать в поддержку маркета. Где указал, что фирма – производитель подтвердила, что товар не оригинальный. Так же приложил скриншот письма. После очередного ответа «Нужно всё проверить…», спустя почти час мне, наконец, ответили.
Подобных «уникальных случаев» я нашёл в интернете около десяти.
Возврат уже запрошен, скоро должны вернуть деньги.
Однако опыт общения с поддержкой, которая не способна воспринимать аргументацию, а только писать текст, что называется «с методички», меня сильно расстроил. Почувствовал отношение к себе, будто к умственно не полноценному, которому надо несколько раз повторить про сертификат, не воспринимая ответные аргументы. Замечу, что после такого поддержка даже не принесла свои извинения, но администрация хотя бы действительно убрала товар из магазина. Только что мешает продавцу и дальше продолжать продавать подобные вещи, прикрываясь чужой бумажкой, которая ни как не гарантирует оригинальность товара, но уже под брендом другого магазина? А работа поддержки создала впечатление, будто Маркет на стороне продавца, а не покупателя, который приводит серьёзные, но, по мнению поддержки, совсем не весомые аргументы.
В заключение хочется сказать, что стоит проверять товар на оригинальность, даже если торговая площадка гарантирует его подлинность. Ведь если что-нибудь пойдёт не так, то далеко не понятно на чью сторону встанет поддержка. Берегите себя и своих близких.
Здравствуйте, Сергей!
Простите, пожалуйста, что подвели с доставкой термопасты и привезли товар несоответствующий оригиналу. Совсем не хотели так же вводить вас в заблуждение ответами в чате. Коммуникации проверим обязательно.
Видим ваш возврат. После того, как товар поступит на склад — проведём его проверку, она может занять до 10 дней и вернём деньги. За решением вопроса будем следить.
они даже тут отвечают по методичке :-)
А вы попробуйте струны для гитары не паленые купить :) тот еще квест, и все продавцы прикрываются сертификатом, а маркетплейсу этого достаточно.
тема для бизнеса: сертификация сертификатов
В ответе от "СертификейшнГруп" русским по белому написано о том, что термопаста не подлежит обязательной сертификации. И это никоим образом не подтверждает того, что товар оригинальный.
Да, что и подтвердила поддержка Arctic. Но отдел Яндекса, который умеет читать, похоже, был занят, когда им прислали сертификат
Вроде и Вы им ничего не ответили, когда они Вам прислали этот документ...