«Тинькофф» внёс в УКБО безусловное согласие клиента на обработку его биометрических персональных данных
«Тинькофф» разместил в Stories в своём приложении просьбу дать согласие на обработку биометрических персональных данных и её результат, включая векторы Единой биометрической системы (ЕБС).
Клиентам на отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных «Тинькофф» присылает стандартную отписку:
Т.е., банк не считает фотографию, которую делали при выдаче карты, биометрией. Но банк решил обработать фотографию, и сделать "цифровой слепок изображения", который "относится к биометрическим данным"
В комментариях представители банка отвечают:
Но в редакции 43 УКБО внесли пункт 2.24, согласно которого "клиент дает свое согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса":
По законодательству РФ биометрические персональные данные могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных (ч.1 ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»), предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным (ч.3 ст.11 N 152-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.9 N 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.
Трудно согласиться с тем, что безусловное согласие на обработку биометрических персональных данных, внесенное в УКБО, на содержание которого клиент не может повлиять, можно назвать свободным, конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.
У меня вопросы к сообществу:
1) Если клиент не давал своего согласия на обработку биометрических персональных данных, но банк внёс это согласие в УКБО, то продолжая пользоваться услугами банка, клиент автоматически "даёт" своё согласие на обработку биометрии?
2) Если клиент отзывает своё согласие на обработку персональных данных (вне зависимости от того давал он его или нет), а после банк выпускает новую редакцию УКБО, и клиент продолжает пользоваться услугами банка, то ему снова необходимо отзывать своё согласие?
3) Является ли правомерным внесение в УКБО пункта о безусловном согласии клиента на обработку его биометрических персональных данных?
Добрый день.
Мы внесли в условия обслуживания пункт о согласии на обработку биометрических данных, но чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают согласие, мы дополнительно запрашиваем согласие лично. В случае отказа, мы не будем передавать или обрабатывать биометрию. Если вы не откажетесь, то будем. Мы всегда рассказываем об изменениях в условиях обслуживания на своем сайте, клиентов не оставляем без информации.
По третьему вопросу узнаем, а затем вернемся с ответом.
гениально: сначала вносим, потом узнаем правомерно ли и ответим
Мы внесли в условия обслуживания пункт о согласии на обработку биометрических данныхПолучается, клиент де-юре, исходя их условий УКБО, которые являются неотъемлемой частью Универсального договора, "дал свое согласие на обработку его биометрических персональных данных"? Так выходит?
Если вы не откажетесь, то будем.Разъясните, пожалуйста, если клиент не давал своего согласия на обработку биометрии и не отказывался (не заходил в Stories или проигнорировал кнопку "Разрешить"), то вы будете... обрабатывать биометрические персональные данные?!!
Ну беспредельщики же. Получается, теперь с ними ничего нельзя сделать, нас не спрашивают. Правильно я сделал, что ушел из этой помойки
В лучшую помойку?:)