Как понять, что вашей компании необходим фулфилмент?

Рассказываем, какие проблемы он может закрыть и как фулфилмент работает в СДЭК.

Как понять, что вашей компании необходим фулфилмент?

Фулфилмент-операторы оказывают для интернет-магазинов складские и логистические решения. Это не самые простые задачи, и не у каждого селлера есть время, деньги и знания для организации этих процессов внутри. Инструмент позволяет переложить всю цепочку по хранению и доставке товара на аутсорс, а бизнесу — заняться стратегией, маркетингом и производством продукта. Клиент оставляет остатки товара на разных складах на длительный срок хранения.

А вот фулфилмент — это складирование, перевозка, доставка до получателя, возврат и документооборот. Любая компания, бизнес-процессы которой связаны с продажей больших партий товара и хранением их на складах, может упростить эти процедуры и повысить их эффективность с помощью инструментов фулфилмента.

СДЭК занимается им более 20 лет. Среди наших клиентов — большие компании в сферах фешен, бытовой техники, БАДов и других. На 90% это интернет-магазины, селлеры на маркетплейсах, представители оптовой и розничной торговли, остальные 10% — производственные предприятия. Около 85% клиентов СДЭК — в России, часть — в Казахстане, Китае и Беларуси.

Например, в Казахстане на складах хранятся товары довольно известного российского фешен-бренда. Мы для них — точка входа в эту страну. Компания размещает товар на наших складах в Алма-Ате и в Астане, а уже оттуда отправляются заказы, которые поступили через сайт и местные маркетплейсы. Кроме того, мы развозим их запасы по розничным магазинам.

Как понять, что вашей компании необходим фулфилмент?

Как и какие боли закрывает СДЭК Фулфилмент

Товар приезжает на наш склад, мы его измеряем, принимаем и размещаем на стеллажах, в зоне напольного хранения или на паллетах — в зависимости от объема. Груз хранится, пока не поступит заказ от конечного получателя. Заказ поступает— собираем, оформляем и доставляем.

Так мы закрываем следующие боли клиентов:

  • Знания. Невозможно по щелчку пальца отстроить эффективный склад. Можно попытаться перенять чей-то опыт или набить собственные шишки, но быстрое масштабирование без фулфилмента практически невозможно.
  • Оптимизация затрат. Складские операции на выходе получаются значительно дешевле, чем отстраивание сети складов. Если интернет-магазин имеет около 100 заказов в месяц, мы экономим ему около 360 000 рублей. Если бизнес крупный, и количество заказов достигает 1000 в месяц, экономия за год превышает 1,5 млн рублей.
  • Время. Весь бэк-офис доставки и хранения работает на нашей стороне. Клиент концентрирует силы на других процессах. Принять, взять с полки, собрать 10 заказов — это от 3 до 30 минут на заказ в зависимости от компетенции и сложности сборки. Это время и затраты на сотрудников, которые экономит клиент.
  • Аренда склада. Не каждый регион в зарубежных странах славится обширным выбором помещений. У нас все склады класса А — теплые и с антипылевыми покрытиями, охраной и пожарной сигнализацией. В том же Казахстане найти достойный склад, даже класса Б, — не всегда просто. Кроме того, это обойдется в круглую сумму. Вот пример проблемы: 3 месяца в году хранить 20 кубометров новогодних ёлок, а все остальное время склад просто стоит.
  • Первая миля. Мы можем сами забирать товар, отвозить на хранение и потом отправлять покупателю. Хотя в основном поставщики сами доставляют товары на наши склады.

Чтобы начать работать, нужно заключить договор со СДЭК. Изучаем оферту в личном кабинете и даем согласие — проставить галочку и нажать кнопку «Начать работать».

Затем нужно добавить необходимые склады. Например, необходимо присутствие в Москве, Краснодаре и Новосибирске, — добавляем 3 склада.

Далее создаем карточки товаров — изображения, габариты, названия, артикулы, если они есть на товаре, чтобы мы могли идентифицировать их при приемке.

Наконец, создается приходная накладная — какой и в каком количестве товар прибудет на фулфилмент.

Дальше клиент отправляет товар — силами СДЭК или другим удобным ему способом.

И последний этап — сборка и отправка заказов. Клиент получает заказ, заходит в личный кабинет СДЭК, добавляет товар в накладную. Сотрудники склада видят эту информацию, собирают и передают на доставку.

Продвинутым клиентам предлагаем интеграцию. Есть готовые решения для связи с популярными CRM- и CMS-системами и маркетплейсами. Так исключается этап, когда нужно формировать накладные вручную. Поступил заказ с CRM — автоматически передается на склад. Его тут же собрали и отправили на доставку. Это максимально сокращает время от создания заказа до момента, когда товар окажется в руках у конечного получателя.

Мы делаем максимально простой вход для тех, кто ни разу не пользовался услугами фулфилемента, избегая жестких требований. Например, в каком виде должен поступать груз на склад. Мы верим, что рынок e-com не принадлежит только центральной части России, он есть практически везде. Наша большая сеть ПВЗ и складов в регионах дает преимущества тем, кто стремится стать удобными поставщиками для жителей не только столичного региона.

Любой запуск — это проектная история, и мы сильны тем, что за каждым клиентом закрепляем персонального менеджера. Возникли вопросы — клиенту всегда есть кому их задать. И это чаще всего будет один и тот же человек, который с нашей стороны погружен в процессы соответствующей компании.

Как понять, что вашей компании необходим фулфилмент?

Какие дополнительные услуги мы предоставляем

Мы стремимся быть гибкими, потому что понимаем — единые правила для одного интернет-магазина вряд ли подойдут для другого. У всех разные товары, география, модели управления и распределения товаров. Например, тарифицировать одинаково диван и пачку семян невозможно, так как в этих областях абсолютно разная экономика. Поэтому часть услуг мы предоставляем дополнительно, по запросу клиента:

  • Фото товара на складе. Это необходимо, когда интернет-магазин вживую свой товар не видит. Поставка приходит на склад напрямую из Китая, и клиент просит фотоотчет, чтобы понимать, что поедет к покупателям. Можем вскрыть каждую единицу или 10 штук из партии, чтобы определить качество.
  • Сборка подарков и наборов. Например, в Новый год компания хочет поздравить своих клиентов, подарить им новогодний шар, блокнот и ручку. Клиент привозит на склад СДЭК все «комплектующие», а мы собираем из этого 100 наборов, упаковываем в подарочную упаковку и отправляем получателям по списку.
  • Палетное хранение. Мы прекрасно понимаем, что такое сезонность, поэтому товары, которые не удалось реализовать за «горячий» период, можно оставить на палетном хранении за невысокую стоимость. Эта скидка обусловлена тем, что товар просто стоит и не требует взаимодействия.
  • Фулфилмент при разных схемах работы. Сюда мы включаем различные услуги вроде доставки до маркетплейса, забора возвратов и проверки брака в них.
  • Доступ к техническим партнерам. Это компании, которых мы можем рекомендовать как надёжных в вопросах продвижения и помощи. В тех аспектах, где мы как фулфилмент-оператор не профессионалы: маркетинг, аналитика и прочее.

6 ключевых трендов в фулфилменте в обозримом будущем

Наша сфера складской логистики будет напрямую зависеть от роста рынка электронной коммерции. Сейчас мы наблюдаем колоссальные темпы развития. И чем больше онлайн-покупок, тем больше будет спрос на фулфилмент-операторов. Кроме того, мы выделяем следующие тренды:

  • Тенденция на аутсорс. Она сохраняется — люди делегируют то, в чем они не специалисты. Потому что понимают, что это экономия времени, денег и остальных ресурсов.
  • Автоматизация. Любые цифровые решения, конечно, всегда будут решающим фактором конкуренции. Это, прежде всего, инструмент, и для эффективной работы нужен человек, который умеет с ним работать. Сейчас в России — тренд на автоматизацию склада. Все крупные игроки стараются создать совершенную систему управления складом (WMS). Чем шире возможности WMS, тем больший сервис ты можешь предложить.
  • Роботизация. Коллеги из других компаний уже рассказывают, что они используют роботов. Но пока это — по большей части маркетинговый ход. Большому клиенту глобально все равно, как будет выполняться его задача: силами человека или робота. Поэтому всё, что касается роботов, это круто и современно, но пока — не основа основ.
  • Рост количества каналов продаж. Например, для магазина косметики — это федеральные сети, сайты, маркетплейсы, собственные розничные магазины и так далее. Чем больше таких каналов у селлера, тем удобнее ему работать с фулфилмент-оператором. Потому что с нашего склада могут уезжать заказы во все эти направления.
  • Углубление исследований клиентского опыта. Все хотят быть самыми удобными для своих покупателей и отстраняться от конкурентов. Так, например, мы давно знаем, что для Москвы доставка next day — это норма, а доставка в течение двух часов — прикольно. Для больших городов нормальный показатель — доставка в течение максимум двух суток, больше — уже моветон.
  • Выход на зарубежный рынок. Часть интернет-магазинов уже смотрят в сторону новых рынков. Это хорошо видно в Казахстане и других странах СНГ. Качественная работа фулфилмент-оператора поможет освоить новые территории. Соответственно, будут расти и требования к услугам такого рода.

В целом, на рынке фулфилмента уже несколько лет одни и те же крупные игроки. Когда мы говорим, что хотим открыть 500 складов в РФ и СНГ, то это для того, чтобы самим выйти на новый горизонт — рынок других интернет-магазинов. И ниш вокруг еще достаточно. Вряд ли нас ждет перенасыщение, особенно учитывая, что основной запрос к фулфилменту — это зачастую открытие складов под клиента. Бизнес в России растет, появляются новые компании, стараются занять ниши, освободившиеся с «исходом» зарубежных брендов. Поэтому в ближайшие 5 лет рынку точно есть куда расти.

Например, у нас сейчас 25 фулфилмент-складов, из них 7 — за рубежом. По нашим планам, до конца года мы должны открыть ___ полноценных складов за рубежом и 500 складов при действующих ПВЗ в России и СНГ.

В том числе за счет этого мы планируем попасть в топ-3 фулфилмент-центров в мире по объему выручки в ближайшие пару лет. Причем по количеству складов мы уже занимаем первое место — ни один фулфилмент-оператор не похвастается таким же количеством.

Если говорить о зарубежных фулфилмент-операторах, например, из Казахстана, то этот рынок ещё более сырой. Если в двух словах: еще пару лет назад основная доля интернет-магазинов гуглила слово «фулфилмент». Особенность рынка в том, что с этого этапа он сразу перешагнул на этап популярности маркетплейсов. В РФ же мы еще прошли всплеск заказов из интернет-магазинов через сайты.

1919
15 комментариев

круто, но вот практика показывает что заключить договор та еще проблема. тупо ждешь ответа от сдэка

Ответить

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда именно Вы обращались с предложением о заключении договора?

Ответить

через приложение СДЭК, бизнесу, фулфилмент и далее по ссылкам)))

Ответить

Спасибо за ответ! Направьте, пожалуйста, на почту zakaz@cdek.ru или нам в личные сообщения следующую информацию: Ф.И.О., номер телефона и адрес электронной почты. Это поможет детальнее во всём разобраться.

Ответить

А фулфилмент функции доступны по API? Мы как раз добавляем в наш модуль интеграции СДЭК и 1С https://iline.ru/integracia-1c-cdek новые функции, фудфилмент мог бы быть интересен тем клиентам которые уже его установили себе.

Ответить

Добрый день! Чтобы детальнее проконсультировать Вас, мне понадобится некоторое время. Вернусь к Вам с ответом до 17.10 включительно.

Ответить

На идите со своим фуфлиментом

Ответить