Я занимаюсь и контекстом, и таргетом, и среди прочего использую для продвижения карты. Могу порекомендовать Яндекс.Карты, Google.Карты и Zoon. Для регионов лучше всего Zoon, для столиц больше нравится Яндекс и Google. Это доступный аналог контекста, если простыми словами.
Это идеальное решение для случаев, когда контекст нерентабелен, слишком дорогой клик. Просто для примера: стоимость клиента в контексте доходит до 500 р, при среднем чеке клиники это совершенно неадекватно. Кроме того, для ветклиник контекст это слишком сложно, они не понимают этот инструмент, он для них в новинку. А реклама на картах удобна тем, что ее не надо настраивать, оплатил и забыл. Только в конце месяца смотри отчет.
Кроме того, если продвигать медицину, ветеринарию, это сложные для продажи услуги, в лоб они не продаются, только через репутацию. Так что карты имеют огромное преимущество — они приводят лояльных, самых теплых клиентов, которые или уже готовы купить, или на стадии обсуждения цены.
Работать надо в любом случае со всеми картами, отвечать на отзывы оперативно, обрабатывать заявки быстро. Если есть возможность — охватывать все каналы, не забывать про таргетированную рекламу.
Олег Митасов, маркетолог со специализацией по ветеринарным клиникам в России и Украине
, Ветеринарные клиники Айболит (Сочи), Крымский ветеринарный центр и другие
Мы размещались на картах Яндекс, Гугл и Зуун, но так и не смогли понять, был ли от этого толк. Из тугис к нам как-то приходил представитель и предлагал платное размещение за какие-то безумные деньги)
Как посчитать, стоит ли вкладываться в карты?
Хороший вопрос. Либо через анализ источников, ведущих на сайт, либо через статистику карты (доступна при платном размещении).
Считать не сложно: utm-метки и разные номера телефонов (на каждый источник - свой), ну и в идеале все это в сервис сквозной аналитики запихнуть
Ирина, очень жаль, что среди ваших собеседников не нашлось тех, кто продвигался через 2ГИС. Но кейсы с цифрами общедоступны и легко ищутся через любой поисковик. Недавно на vc, кстати, публиковали кейс ДоДо пиццы. Примеры ниже. Надеюсь, найдёте что-то полезное для себя и своих клиентов!
Дарья, весь фокус в том, что 2ГИС, как популярный картографический справочник компаний, и без рекламного размещение (при правильном подходе) дает неплохое количество клиентов. Чтобы вычислить чистый эффект от Вашей рекламы, необходимо сравнить цифры статистики до рекламного размещения и после. Разница и будет эффектом от рекламы. Если поделить этот чистый эффект на затраты на размещение рекламы, получается уже не так все красиво как в ваших кейсах, где Вы всю статистику преподносите как эффект от рекламы. А это неправда. Считал таким образом результат по разным нашим клиентам. Получалось, что с Вашими ценами, один реальный клиент обходится не дешевле 1000 руб, а это очень дорого...
Дарья, спасибо за информацию, ознакомлюсь. Быстро реагируете)
Добрый день, Дарья! Спасибо за Вашу статью! Тема продвижения на картах очень важна. Очень многие пока не знают или не понимают этого.Так получилось, что очень давно специализируюсь на продвижении на картах. Поэтому позволю себе немного дополнить. Во-первых, есть быстрый способ подтверждения компании на картах Google, о котором мало кто знает - с помощью доверенного проверяющего. Вот моя статья на эту тему https://vc.ru/marketing/80721-kak-bystro-podtverdit-kompaniyu-v-google-moy-biznes. Ну а на тему продвижения на картах ранее опубликовал большую статью здесь https://vc.ru/marketing/59697-sekrety-geotargetirovannoy-reklamy-ili-kak-deshevo-i-effektivno-reklamirovat-svoyu-kompaniyu-s-uchetom-ee-mestopolozheniya. Думаю, найдете много чего полезного и нового для себя. :)