Как предпринимателю получать клиентов через сарафан: мой опыт, лайфхаки, ошибки
Сейчас у нас в агентстве 50% обращений приходят с сарафана. Конверсия в закрытие сделки – 60%, против 30% по другим источникам. Раньше я воспринимала заявки с сарафана как чудо чудесное, но на самом деле это результат целенаправленной работы. В статье делюсь 5 лайфхаками.
1. Всем и везде рассказывать о своем бизнесе
Самый простой, но очень действенный метод.
рассказывать о своей деятельности в личных соцсетях
писать в описании профиля в мессенджерах, чем вы занимаетесь
- упоминать о своей деятельности при новых личных знакомствах
Чем шире охват, тем больше вероятности получения заявки. Ваши знакомые будут держать в голове чем вы занимаетесь и вспомнят о вас при случае.
2. Целенаправленно знакомиться с людьми
Время от времени я хожу на мероприятия или нетворкинг-сессии и там знакомлюсь с людьми. Их можно найти, например, на timepad. Также я использую онлайн-нетворкинг – знакомлюсь с предпринимателями через Random Coffee и Точка Нетворк (не реклама:).
Важное правило здесь – отключить корыстные мотивы. Люди чувствуют, если им пытаются что-то продать под видом простой беседы. Искренне интересуйтесь людьми и пытайтесь помочь с их актуальными запросами. Даже если новому знакомому ваши услуги или товары не нужны, он может вспомнить о вас потом или порекомендовать кому-то.
3. Оказывать клиентам такой сервис, чтобы хотелось вернуться и рекомендовать
Все зависит от бизнеса, но думаю базовые вещи, актуальные для всех – соблюдать дедлайны, вежливо общаться, держать клиента в курсе работ, соблюдать договоренности, давать обещанное и др.
У нас, например, одна фишка вызывает «вау-эффект» – мы делаем таблицу с таймингом проекта, где прописываем каждый этап, сроки, результаты и статус. Клиент спокоен и доволен, потому что всегда в курсе, что происходит, когда будут обсуждения и др., вся работа открыта и прозрачна.
4. Прямо просить рекомендовать вас
Тут есть несколько механик:
- Сразу после завершения проекта спросить честный отзыв и просить клиента рекомендовать вас, если ему все понравилось
- Если есть простой в лидах, то можно написать клиентам, спросить не нужны ли им доработки или может они могут вас порекомендовать
- Давать бонусы за рекомендацию – кэшбэк, подарок, скидки
5. Поддерживать долгосрочные отношения с клиентами
После продажи товара или оказания услуги время от времени писать клиенту и общаться с ним – спрашивать как идут дела, как развивается проект, нужна ли помощь и др. Так вы остаетесь в поле зрения клиента, сохраняете с ним дружественные отношения. Он будет помнить о вас по возможности порекомендует.
В своей практике я регулярно использую эти приемы и они работают. А как вы относитесь к сарафану? Какие используете инструменты для развития этого канала?
Пишите свои мысли в комментариях 🙌
Делюсь своим опытом в бизнесе в моем авторском телеграм-канале https://t.me/shvetsova_web
Краткая и ёмкая статья, с выделением главного. Понравилась! +++
Благодарю 🙌
я даже как то читал на одном из американских форумов, как одно агенство тестило реферальные механики... можно было бы поставить 6 пунктом, но у нас с нашими реалиями я таких кейсов не видел.
Очень креативно с эмодзи)
Комментарий недоступен
Нормально делай, нормально будет.