Как я рекламировал телеграм-канал через МТС Маркетолог, а они украли у меня 1000 ₽

Я попробовал запустить рекламу телеграм-канала через платформу от МТС. Спойлер: мне не очень понравилось

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор и веду свой телеграм-канал «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг».

Недавно МТС запартнёрились с Телеграмом, и теперь через МТС-маркетолог можно запускать рекламу, как в tg-ads. То есть читатели будут видеть ваше короткое объявление, когда будут читать другие каналы.

Вот так примерно выглядит объявление
Вот так примерно выглядит объявление

Огромный плюс запуска рекламы через МТС, а не через другие агентства — нет минимального бюджета. Чтобы запустить tg-ads нужно около 3000 евро, плюс всякие комиссии и НДС.

Здесь же можно закинуть хоть 100₽ и делать вид, что ты богатый. Мне подходит)

Я решил попробовать прорекламировать свой канал и посмотреть, что получится. Люблю эксперименты, даже как-то спам-рассылку запускал.

Это не подробная инструкция по запуску рекламы. Просто коротко опишу свой опыт. Здесь не будет рассказов про технические моменты, ограничения, модерацию и так далее.

Что произошло

Я уже немного работал с tg-ads, когда занимался телеграм-каналами своих клиентов, поэтому особо трудностей с настройкой у меня не возникло.

Сначала решил попробовать вести людей на пост со своим бесплатным гайдом по поиску работы для копирайтера. Кажется, что это классный лид-магнит.

Я собрал список каналов с вакансиями для копирайтеров. То есть цепочка должна была быть такой: копирайтер заходит на канал, чтобы посмотреть вакансию → видит объявление по гайду для поиска работы → а так как скорее всего у него с этим проблемы, то он переходит и подписывается.

Почему охват аудитории 61 млн — непонятно. Я всего лишь добавил каналов 10, в которых хотел видеть свою рекламу
Почему охват аудитории 61 млн — непонятно. Я всего лишь добавил каналов 10, в которых хотел видеть свою рекламу

В итоге написал объявление, и когда собирался отправить на модерацию, мне сразу предложили закинуть деньги в кабинет для этого объявления. Ну раз так, надо закидывать.

Положил 1000₽, чисто для теста. Потом собирался положить ещё тысяч 20-30 для более углубленного тестирования.

Деньги поступили на счёт и сразу заморозились — это нормально. Когда объявление не прошло модерацию, деньги вернулись обратно на кошелёк.

И вот я редактирую объявление, собираюсь опять отправить на модерацию и вижу, что денег нет. Ни на кошельке, ни на заморозке. Просто исчезли.

Я подумал, что с кем не бывает, закину ещё раз тысячу, а деньги вернутся чуть попозже. Закинул, деньги опять заморозились. Когда я не прошёл модерацию ещё раз, деньги разморозились и вернулись на кошелёк — всё как и должно быть. А та первая тысяча так и не пришла.

Общение с техподдержкой

Прошёл почти целый день, а денег так и не было. Не то чтобы я сильно переживал и обеднел, но обидно как-то. Пошёл в техподдержку.

С техподдержкой МТС я уже знаком — я их абонент. Ничего хорошего сказать не могу. Но подумал, что эта платформа немного другая организация, и должно быть всё как-то по-другому.

Я описал проблему, а часов через 8 мне сообщили, что у них проблем нет, всё у них нормально.

Первая кампания — это когда я просто тыкнул куда-то и у меня появился черновик. Его я просто удалил. 
Первая кампания — это когда я просто тыкнул куда-то и у меня появился черновик. Его я просто удалил. 

Я написал ещё раз, сказал, что нифига не нормально, объяснил проблему как можно подробнее. Ответа не последовало.

Я написал ещё раз — ответа нет.

Итог: минус три дня жизни и минус косарь. Жалко. Я бы и так его им закинул на услуги связи.

Что там с объявлением

Тест провалился. Объявление показали 1111 раз, а кликнули по нему всего-лишь 5 раз. 200₽ за клик — многовато.

Так себе из меня таргетолог
Так себе из меня таргетолог

Сколько из этих пяти людей подписались — тоже непонятно, это никак не отследить. Но это ладно, я к этому был готов. За время кампании как раз подписалось человек 5, так что будем считать, что конверсия 100% (но вряд ли).

Понятно, что это могут быть проблемы с объявлением, надо тестировать дальше, но пока вся эта история вообще не радует.

Плюсы и минусы платформы МСТ-маркетолог

Минусы

  • Косарь мне так и не вернули
  • Нельзя работать с телефона, только если запросить настольную версию сайта
  • Долгая техподдержка
  • Пока всё кривовато

Плюсы

  • Быстрая модерация. Обещали проверить объявление за 4 часа, но по факту было и 3 часа, и час, и 10 минут.

Хочется протестировать дальше, но где гарантии, что я закину тысяч 30, а мне их не вернут? Пока подожду, как решатся дела с косарём, а потом посмотрим.

А пока можете почитать другие мои статьи:

Ну и конечно подписывайтесь на мой канал, если вы копирайтер, фрилансер или просто работаете с текстами: «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг». Вдруг эта статья приведёт мне подписчиков и косарь отобьётся ☺

2020
30 комментариев

Про техподдержку МТС я готов говорить вечно =)

7
Ответить

Ага, особенно мне нравятся приколы, когда в приложении пропадает кнопка связи с поддержкой, а дозвониться до оператора невозможно

4
Ответить

Капец, и что делать в таких ситуациях?

3
Ответить

Илья, спасибо за пост. Теперь я 10 раз подумаю, прежде чем соваться.

3
Ответить

У МТС маркетолога абсолютно кривая модерация на Telegram Ads, противоречащая сама себе же, поэтому - в утиль после тестов. Кстати, и по времени модерация была совсем не так, как у вас, а наоборот + 4 часа к первым 4

2
Ответить

Alex Dzenin, будем благодарны, если напишете нам на supmarketolog@mts.ru, что именно вас не устроило. Передадим информацию разработчикам.

Ответить

А зачем вы вообще что то там тестить решили? У них же ставка 1000 СРМ. Такие ставки могут потянуть только премиальные бренды ( и то не все) и сутенёры, вдобавок торгующие наркотой.. вы сутенёр? ))

Ответить