Что нужно требовать от "Аэрофлота" за отмененную бронь на Пхукет? Образец досудебной претензии и опыт суда с s7

Счастливчикам чьи брони на Пхукет отменил Аэрофлот повезло дважды: полученное уведомление о некорректно оформленном билете влечет для Аэрофлота обязанность перевезти пассажиров не принявших предложение в любые даты по маршруту брони при наличии свободных мест: хоть на новый год, хоть через год в случае ЧП.

Опишу свои аргументы в форме досудебной претензии к ПАО Аэрофлот, а после расскажу про свой опыт победы в суде по схожему с точки зрения закона случаю.

----------

Генеральному директору

ПАО «Аэрофлот»

119019, г Москва, р-н Арбат, ул Арбат, д 1

от ФИО

адрес

Претенциозное заявление

Я заключил с ПАО «Аэрофлот” договор воздушной перевозки пассажира с номером бронирования хххххх, в рамках которого предстоял авиаперелет из Екатеринбурга на Пхукет и обратно.

21 октября 2023 года ПАО «Аэрофлот” отправил мне уведомление об одностороннем отказе в исполнении договора авиаперевозки, обосновав это некорректным оформлением билета по техническим причинам. Сообщаю об отказе расторгнуть договор авиаперевозки на основании того, что пункт 41 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил »Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее ФАП) относит случай неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом к случаям вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

Во исполнение договора авиаперевозки согласно закону, требую от ПАО “Аэрофлот” предоставить новые авиабилеты с открытыми датами по правилам вынужденного изменения в бессрочно действующем договоре авиаперевозки, поскольку согласно п. 230.1 ФАП в случае вынужденного пассажиром условий договора воздушной перевозки изменения производятся вне сроков действия обязательства по перевозке пассажира.

В случае если ПАО “Аэрофлот” ошибочно возвратил оплату по договору авиаперевозки хххххх, даю свое согласие на повторное списание с той же карты оплаты в сумме ZZZZZ рублей либо повторную оплату в данной сумме картой на сайте ПАО Аэрофлот или по реквизитам банковского счета. Предлагаю сообщить удобный способ получения оплаты в ответе на данное письмо.

ФИО, подпись

дата

----------

UPD: Если Вы уже решили какие новые даты перелетов нужны, или хотите полететь в прежние даты, можно назвать конкретные даты в претензии и добавить:

В случае неисполнения требования в течение 10 дней с момента получения данного письма, как это предписано статьей 23 Закона о защите прав потребителей, я понесу убыток в виде стоимости приобретения новых авиабилетов. Поскольку согласно ст 396 ГК возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождает должника от исполнения обязательства в натуре, я буду требовать компенсации и причиненного убытка в виде стоимости новых авиабилетов, и исполнения обязательств по договору авиаперевозки.

UPD2: Не стоит использовать промокод! После того как пройдет 10 дней с момента получения претензии аэрофлотом, при отсутствии его ответа или отказе можно приобрести билеты на прежние даты (без промокодов!), взыскав часть данной суммы как убытки по ст 396 ГК (разница между расходами на покупку первоначальных билетов + получить второй перелет на Пхукет из Екатеринбурга в любые даты в рамках исполнения договора. Что если Аэрофлот по рассмотрении письменной претензии письменно предложит восстановить брони на прежние даты в аккурат пользователям, которые использовали промокод? Это поставит их в сложную ситуацию лишив обоснованной правовой позиции в суде.

Почему составленное по данному шаблону заявление вероятно сработает, и в суд идти не придется?

В марте суд вынес решение по моему иску к авиакомпании "Сибирь" включающему похожее требование.

Авиакомпания «Сибирь» (s7) отменила рейсы в Анталию и предложила забрать деньги. Нюанс был в том что бронь включала много сегментов в формате Омск - Москва - Питер - Москва - Омск - Новосибирск - Сочи - Москва - Омск - Москва - Анталия - Москва - Омск, и в случае отмены любого сегмента закон дает право выбрать новые даты для всех рейсов, так что купив билеты на распродаже можно полететь летом, или в последний момент, когда захочется отдохнуть.

Так что в ответ на предложение s7 я попросил снять места с рейсов, и когда полетная программа в Анталию вновь запустилась, потребовал исполнить договор авиаперевозки, предоставив перелеты в выбранные мною даты, но получил отказ: прошло более года с момента авиаперелета, а правила авиакомпании ограничивали срок действия договора сроком в год. Таким образом по мнению s7 я не должен был получить ни денег, ни перелетов.

Аналогичная ситуация произошла с другой бронью (авиакомпания отказалась исполнять перевозку в бизнес классе, предложив в замен эконом) и 4 «апгрейдами» по платиновому статусу которые были применены к рейсам попавшим под вынужденный возврат и не использованными за год, я упаковал требования в единый пакет и обратился суд с требованием исполнить два договора авиаперевозки и четыре повышения класса обслуживания (по правилам программы лояльности s7 priority одно повышение можно было применить к брони, включающей до 12 рейсов на себя и двух попутчиков, то есть речь шла об апгрейде до 48 раз).

Процесс длился в течение 6 месяцев по 1-2 заседания в месяц с истребованием доказательств у авиакомпании, привлечением адвоката, по итогам суд предписал исполнить требования частично в течение года, что заключалось в сокращении размера морального ущерба с миллиона до 30 тысяч рублей, и 15 тысяч штрафа согласно закону о защите потребителей.

Поскольку суды придерживаются единообразия судебной практики, прецендент победы в дела об отмененной брони к s7 и жесткость законных требований истцов может стать дорожкой к тому, что Аэрофлот перестанет рассылать "письма счастья" опасаясь разгрома в суде: перевезти пассажиров по дешевым билетам выгоднее, чем везти их же по данным билетам например в дорогие новогодние даты.

10
39 комментариев