Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут
Привет! Мы – digital-агентство Mstudio. Сегодня раскроем тайну создания лендинга в нашей студии: расскажем о каждом этапе и объясним, почему сделать «здесь и сейчас» не всегда получается.
Однажды у нас был опыт создания полного цикла разработки за неделю – это было достигнуто благодаря слаженной работе команды и активном участии заказчика. Подробно об этом рассказали в прошлой статье
В обычном ритме лендинг сдаем в течение 30 дней, ведь в основе упаковки лежит серьезная аналитическая работа. Ниже расскажем из чего состоит каждый этап разработки, сколько времени тратит заказчик, какие нюансы каждого этапа.
Дисклеймер: Наша задача – решать проблемы клиента, а не накидывать ему новых.
Этап 0. Знакомство и бриф.
Время, затраченное заказчиком: 2 часа
Чтобы попасть в запрос, нужно четко понимать цели и задачи проекта. Отправить бриф заказчику недостаточно – интересные идеи рождаются в процессе беседы. Мы всегда проводим созвон или очную встречу с заказчиком – обсуждаем цели, задачи и задаем много вопросов: настолько много, чтобы представлять будущий проект глазами клиента. После созвона оформляем бриф, который в дальнейшем становится приложением к договору.
Мы не скидываем бриф, не оставляем заказчика наедине с ним, заполняем его в непринужденной беседе. По опыту именно в таком формате мы получаем максимально полезную информацию
Этап 0. Заключаем договор
Время, затраченное нами: 1 день
Готовим договор, в котором прозрачно описаны условия сотрудничества: бриф, сроки каждого этапа и что получает заказчик на выходе, стоимость, возможные издержки: предупреждаем о дальнейшей оплате доменного имени, тильды, возможных виджетов при необходимости
Для ускорения работы с договорами и актами мы используем ЭДО (электронный документооборот). Спасибо 2020 году за то, что большинство компаний перешли на этот формат
Кстати, вы можете ознакомиться с образцом договора на нашей странице для предпринимателей
Этап 1. Приступаем к анализу и прототипу
Время, затраченное нами: 7 дней
Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час
Получили бриф – думаем как воплотить в жизнь.
Разрабатывать любой сайт, не изучив конкурентов – переводить ресурсы команды.
- Анализируем целевую аудиторию – отмечаем, что нужно вашему клиенту и как ответить на его запрос и успокоить страхи. Ищем самую больную боль будущего пользователя на форумах, отзовиках, комментариях в соц сетях.
- Прежде чем предлагать свое, важно понимать, чем выделяются конкуренты. Переходим к ним: смотрим как они отвечают на боль пользователя, какие плюсы и минусы у сайта, иногда оставляем заявки и смотрим как будут с нами работать и что предлагать. Делаем это, чтобы выявить лучшие решения и научиться на чужих ошибках.
Собрав информацию, приступаем к проработке прототипа: продумываем структуру, учитываем расположение кнопок на сайте. Прописываем итоговый контент для каждого блока. Текст должен иметь смысл, решать потребности и закрывать «боли» клиентов, иначе получится утопия.
Итогом этого этапа будет созвон, на котором мы покажем как проходила работа.
Что получит заказчик:
- Проработанный прототип;
- 10-15 лучших конкурентов с комментариями по каждому;
- Отдельно вынесены лучшие решения конкурентов;
- По запросу оформляем большую аналитическую таблицу. Таблица оплачивается отдельно, обычно ее запрашивают маркетологи компаний, для дальнейшей работы с ней.
Этап 2. Дизайн-концепция.
Время, затраченное нами: 7 дней
Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час
Прототип готов – приступаем к проработке дизайна.
Дизайн – вещь субъективная и каждый опирается на свой пользовательский опыт.
Поэтому сначала готовим первые 5 блоков. Это необходимо, чтобы понять, что видение наше и заказчика совпадает.
Всегда сохраняем итерации дизайна в Figma и то, как пришли к итоговому решению. Защищаем всегда сверстанный в Тильде дизайн.
Проводим созвон, после согласования, продолжаем работу. По необходимости корректируемся, но такое бывает редко.
Этап 3. Дизайн до конца
Время, затраченное нами: 7 дней
Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час
Этап, который наконец превратит идею в реальную сверстанную страницу.
Дизайнер заканчивает полную версию лендинга. После окончания работ назначаем созвон и согласовываем проделанную работу с заказчиком.
Итогом этого этапа будет законченный дизайн, сверстанный в декстопе в Тильде.
Все проекты мы разрабатываем на своем аккаунте, поэтому заказчику не нужно платить за Тильду пока проект не готов. По окончании работ мы сами создаем аккаунт по реферальной ссылке и заказчик получает 1,5 месяца пользования платформой бесплатно. Мелочь, а приятно
Этап 4. Технические доработки
Время, затраченное нами: 7 дней
Мы на финишной прямой: десктопная версия готова и осталось только довести все до конца. Заказчик здесь не участвует: все ложится на наши плечи.
В этот этап входит:
- Адаптация сайта под планшет и под мобильные устройства;
- Подключение домена;
- HTTPS-протокол:
- Технические страницы: страница благодарности, ошибка 404, пользовательское соглашение;
- SEO-настройки: оптимизация изображений, фавикон, title, description, ключевые слова, бейджи для соц сетей, теги H1, Н2, Н3, каноническая ссылка, задаем читаемые адреса страниц, редиректы для WWW, HTTPS, проверка на SEO-ошибки, подключаем Веб. Мастер и Метрику, страница ошибки 404, запрет индексации технических страниц (404, спасибо, политика конфиденциальности), хлебные крошки (по необходимости). За дополнительную оплату прописываем alt теги для изображений и мета теги для товаров.
Затем записываем видеоинструкцию по внесению простых изменений, например, как поменять стоимость в прайсе. Передаем сайт заказчику и все еще не оставляем проект на этом этапе: сопровождаем его еще в течение 30 дней после сдачи.
Итого:
Время разработки: 4 недели
Участие заказчика в разработке: не более 5 часов
Результат: сайт, который выполняет свою задачу, нравится вам и вашим клиентам.
Сайт должен решать задачу бизнеса, а не добавлять новых – этого подхода мы придерживаемся. Предугадываем ваши вопросы и стараемся их решить еще до того, как вы успели их задать.
Арт-директор Федор Михайлов рассказывал о подробно о том, как выстроен процесс разработки у нас в студии в эфире у Tilda Publishing
Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта
Присылайте свой сайт нам, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.
В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.