С 23 октября застройщики обязаны писать на баннерах ПСК — как теперь делать креативы, чтобы не попасть на штраф?
На прошлой неделе вступили в силу поправки закона «О потребительском кредите». Как они касаются застройщиков? Теперь девелоперы должны указывать полную стоимость ипотеки на креативах и в объявлениях. Что конкретно писать на креативах, чтобы не попасть на штраф до 600 тысяч, но не снизить кликабельность — читайте в статье Be digital.
Что случилось, и почему теперь застройщики и банки должны писать полную стоимость кредита?
В июле 2023 года поправки к закону «О потребительском кредите» одобрил Совет Федерации, а президент подписал новую редакцию документа.
И как с законом «О рекламе» — о ее маркировке — все благополучно забыли о поправках, пока они не вступили в силу, и теперь срочно переделывают креативы под новые реалии, диктуемые государством.
Что будет, если вы не поправите креативы?
Все просто — будет штраф.
ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) уже оштрафовала:
- Банк Открытие на 300 тысяч рублей
- Сбер на 600 тысяч рублей
- Почта Банк на 500 тысяч рублей
При этом ответственность ложится на рекламодателя.
Не хотите повторять судьбу этих организаций? Читайте статью дальше и подписывайтесь на наш телеграм-канал со свежими новостями рекламы и рабочими гипотезами.
В чем суть закона? Разбираем по полочкам
Начиная с 23 октября 2023 года застройщики и банки обязаны писать на креативах диапазон полной стоимости кредита (ПСК).
В ПСК входят:
- Вся сумма кредита
- Выплата процентов
- Оплата за доп услуги (страхование, оценка и прочее)
- Комиссия по тарифам банка
Нужно указывать минимальную и максимальную ПСК.
Например, квартира, на которую заемщик берет ипотеку, стоит 5 млн рублей, но с учетом выплаты всех процентов и дополнительных оплат ПСК будет равна 8 млн на максимальный срок.
Минимальная ПСК — это стоимость кредита, которую заемщик заплатит, если возьмет кредит на минимальный срок. В нее входят дополнительные услуги (страховка, комиссии и пр).
Диапазон ПСК должен быть:
- Написан тем же шрифтом, что и главный оффер
- Выражен в денежном эквиваленте или в процентах
- Располагаться ДО (выше или левее) основного предложения.
Например, вы взяли квартиру по ставке 6,5%, но с учетом всех процентов, комиссий и дополнителных услуг она увеличится до 7%. Значит, на баннере надо указать диапазон ПСК «от 0,02% до 7%».
В дисклеймере (мелком тексте внизу креатива) должна быть также полная информация.
Инструкция с примерами для застройщиков: что теперь писать на креативах?
Рассмотрим подробнее, что можно написать на креативах и как они теперь должны выглядеть для разных площадок.
Как делать креативы для ВКонтакте?
Важное уточнение: в статье указаны требования на октябрь 2023 года. Возможно, когда вы читаете эту статью, требования к объявлениям уже поменялись. Если вы знаете что-то об изменениях — обязательно напишите нам в комментариях.
Пример. Ежемесячный платеж
Тут все то же самое: пишем диапазон ПСК тем же шрифтом, что и главный оффер с ежемесячным платежом.
Например (все расчеты в рамках примера выдуманы, любое совпадение с реальными цифрами случайно):
Квартира в ипотеку ПСК 0,01-6% от 17 500 руб/мес
Квартира в ипотеку ПСК 100 000 рублей - 8 млн руб от 17 500 руб/мес
Примеры, как надо и как не надо делать креативы:
Так же и с ипотечной ставкой — сначала указываем диапазон ПСК в рублях или процентах, затем саму ставку.
Какими должны быть объявления в Яндексе?
Застройщик также обязан указать ПСК или ее диапазон.
Девелопер должен писать эти данные до ежемесячного платежа или субсидированной ставки.
Пример. Ежемесячный платеж
Как мы могли написать раньше?
«Квартира в Краснодаре от 5000 руб/мес»
Как мы обязаны писать теперь:
«Квартира в Краснодаре в ипотеку ПСК 0,02%-7%, от 5000 руб/мес»
Как теперь продавать квартиры, чтобы покупатель не боялся полной суммы ипотеки?
Во-первых, закон суров, но он закон («dura lex, sed lex»).
Поэтому сначала нужно смириться — и внести диапазон ПСК на креативы. Без этого вас не пропустит модерация. Старые объявления могут продолжать работать, но ответственность по ним ляжет на рекламодателя по новому закону.
Во-вторых, продолжать использовать те посылы, которые работают в сфере недвижимости.
Мы уже писали подробную статью о том, что застройщикам писать на креативах, чтобы получать целевые лиды. Вкратце, какие гипотезы сработали у нас на баннерах и привели целевые лиды по 2 700 рублей:
- Размер ипотечной ставки
- Ежемесячный платеж
- Планировка
- Количество комнат
- УТП Жилого комплекса
- Льготные ипотечные программы
Мы также продолжаем тестировать новые посылы и гипотезы и делимся ими в своем телеграм-канале с застройщиками и другими предпринимателями.
Еще больше точек роста в ваших рекламных кампаниях мы найдем на бесплатном аудите.
Расскажем, как увеличить продажи квартир в рамках нового закона именно вам.
Зачем это все?
По словам ФАС, так клиенты смогут «более осознанно рассчитывать финансовую нагрузку».
А вы как считаете, поможет ли это потребителям осознанно тратить деньги или просто отпугнет потенциальных клиентов застройщиков и банков?
Думаю ни чего не изменится. При таких покупках люди обычно и так внимательно все читают и считают, это вам не покупка фаллоимитатора в кредит
Да) Ключевая ставка вносит более действенные изменения
Закон касается только застройщиков и банки если я товары и услуги в кредит продаю мне не че не надо менять?
Если только пишете условия кредита/ставку/ платеж в рекламном оффере. В таком случае вы должны указать диапазон ПСК, чтобы дать аудитории полное представление о кредите по закону.
нужно ли на видео креативах таким образом корректировать текст и прописывать диапазон?
Согласно поправкам в закон и разъяснительному письму ФАС о них - нужно, так как это такая же реклама, как и обычный креатив.
В роликах озвученных голосом для радио или аудио-рекламы диапазоны ПСК проговаривать нужно до основного оффера (ежемес платеж или ставка субсидированная напр)
Все равно каждый будет надеяться на 0.00001% ставки:)