Цифра: в 2021 году Google заплатила $26 млрд, чтобы её поисковик стал сервисом по умолчанию в смартфонах и браузерах

Компания раскрыла сумму в рамках антимонопольного разбирательства c Минюстом США.

  • $26,3 млрд — столько Google потратила в 2021 году на сделки с разными разработчиками и производителями, чтобы те сделали её поисковик системой по умолчанию в своих продуктах, пишут Bloomberg и CNBC. Последнее предполагает, что больше всего денег причиталось Apple — с учётом, что за 2023 год, по некоторым оценкам, она могла получить $19 млрд.
  • Платежи по таким соглашениям составляли «самую крупную статью расходов» корпорации, признался Прабхакар Рагхаван — старший вице-президент Google, отвечающий за поиск и рекламу. Google выступила против раскрытия показателей, так как это «негативно скажется на её возможности согласовывать сделки в будущем», но суд настоял на обратном.
  • По словам Рагхавана, выручка Google от рекламы в поиске с каждым годом росла, однако вместе с тем увеличивались и расходы на статус приоритетного поисковика. В 2014 году, например, она заплатила фирмам-разработчикам $7 млрд, а рекламная выручка поиска составила $47 млрд, в 2018-м это были $14 млрд и $86 млрд соответственно.
  • Выручка, которую Google получила за 2021 год по этому направлению, составила уже $146,4 млрд.
Чёрный — выручка Google от рекламы в поисковике. Голубой — размер платежей производителям и разработчикам. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.bloomberg.com%2Fnews%2Farticles%2F2023-10-27%2Fgoogle-paid-26-3-billion-to-be-default-search-engine-in-2021&postId=895150" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bloomberg</a>, Google
Чёрный — выручка Google от рекламы в поисковике. Голубой — размер платежей производителям и разработчикам. Источник: Bloomberg, Google
35
122 комментария