Актуальные тренды PR и Digital для тех, кто настроен на более продуктивную работу

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications.

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

В фокусе зарубежных маркетологов в конце этой недели – создание эмоциональной связи с потребителями, их привлечение и, что еще более важно, удержание. Не был забыт и B2B сегмент, который авторы часто обходят стороной (еще бы, ведь для успешного продвижения в этой сфере зачастую недостаточно стандартных каналов, а анализировать специализированные инструменты интересно не всем). И, в качестве вишенки на торте, – новейшее исследование о влиянии 5G.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Наконец пришло время отказаться от метрик тщеславия и сосредоточиться на этих изменениях

Здравая мысль, озвученная стратегическим вице-президентом Sapper Consulting. Мы в Pro-Vision Communications давно побороли в себе соблазн добавлять к отчетам всякие красивые цифры, напрямую на бизнес-показатели проекта не влияющие. Делать KPI на количество лайков, а потом триумфально его перевыполнять – такое себе достижение. Сегодня это уже никому не интересно.

Собственно, такого же мнения придерживается и автор статьи, только в качестве примера он приводит не лайки, а отклики по email.

Количество ответов по электронной почте, на самом деле, является отличным примером. Никто не отрицает, что отклики являются важным шагом в воронке продаж, однако 100% ответов может привести к 0% продаж. Это не означает, что доход является единственным показателем, который имеет значение, но важно помнить, что метрики тщеславия – лишь один из ориентиров на пути к достижению цели. И не более того.

TJ Macke

Впрочем, как видно из стати автора, это понимают далеко не все аналитики и руководители проектных команд. Gartner прогнозирует, что к 2023 году 60% директоров по маркетингу сократят свои аналитические отделы вдвое, потому что предоставляемые ими данные не несут в себе ожидаемой ценности. Проблема, скорее всего, заключается в том, что маркетологи используют метрики тщеславия вместо того, чтобы собирать и анализировать действительно релевантную для бизнеса информацию.

Руководство по ретаргетингу для увеличения конверсий: три вопроса, ответы на которые нужно задать

«Знаете ли вы, что средний человек в современном мире сталкивается с 5000 объявлений в день?» – спрашивает в своей статье Манси Дхорда из E2M Solutions Inc. И тут же делает логичный вывод: «Это означает, что люди могут просто не видеть ваше сообщение. Им нужно встретить его несколько раз, чтобы запомнить ваш продукт и ваш бренд. Если вы действительно хотите, чтобы ваши месседжы доходили до целевой аудитории, стоит стремиться к более целенаправленному маркетингу. Именно с этого момента начинается ретаргетинг».

Автор также дает ссылки на инструменты, которые могут понадобиться в процессе:

Finteza – позволяет детально анализировать трафик и определять, откуда именно он идет, насколько он хороший, и что именно вы можете сделать для того, чтобы лучше охватить своих целевых клиентов.

BannerSnack и Promo – помогают быстро запустить новую рекламную кампанию.

Поскольку удерживать людей становится все труднее, медиа-агентства сосредотачиваются на обучении

В статье поднимается проблема текучки кадров, актуальная для нашей индустрии как в России, так и за рубежом. Сложность заключается еще и в том, что на место ушедших высококвалифицированных сотрудников очень сложно найти новых (и это тоже общемировая тенденция). Например, согласно опросу, проведенному The Creative Group в начале этого года, 92% лидеров рекламы и маркетинга говорят, что сейчас трудно найти хорошего специалиста в данных областях.

Медиа-трейдеры и специалисты по работе с различными платформами пользуются очень высоким спросом на рынке труда. Как и инженеры, они знают, что бизнес всегда будет в них заинтересован, а значит, могут довольно легко двигаться дальше.

Кейт Булос, вице-президент по маркетингу компании Varick

Чтобы восполнить нехватку кадров (и, если повезет, удержать в компании старых сотрудников), необходимо внедрять программы по обучению персонала. Такой опыт есть у многих игроков рынка, и они им с радостью делятся на страницах данной статьи.

LinkedIn опубликовал новое исследование о влиянии 5G [инфографика]

Материал особенно актуален сейчас, когда в нашей стране идет активное обсуждение перспектив внедрения 5G. Данные, полученные LinkedIn в ходе большого исследования, представлены в виде инфографики – фокусы сделаны на основных моментах, на которые стоит обратить внимание. Впрочем, в статье есть ссылка на полную версию отчета.

4 способа, с помощью которых маркетологи могут создавать эмоциональные связи со своей аудиторией

Лайфхаками делится Том Кляйн, директор по маркетингу в Mailchimp. Вот краткая выдержка:

1. Попасть в нужную зону

Эта зона находится как раз там, где должен присутствовать ваш бренд. Если она характеризуется такими показателями, как недорогое продвижение, низкая стоимость хостинга и медийный ландшафт с бесконечными возможностями таргетинга, то ваш шанс «выстрелить» будет гораздо выше.

2. Разработать контент-стратегию

В этом контексте действительно важно «генерировать аутентичность в масштабе». Вам не нужны скучные сообщения и контент, не связанный с брендом и не транслирующий его ценности. Контент должен представлять ваш бренд и при этом быть достаточно интересным, чтобы жить собственной жизнью, то есть быть полезным клиентам в решении повседневных проблем.

3. Разрабатывайте и проверяйте креативные концепции, соответствующие вашей стратегии

Нередко маркетологи пропускают этот шаг – на свой страх и риск. Наверняка при создании контента вы хотите, чтобы вместе с вами над ним работали творческие и креативные люди. Лучше использовать свои собственные креативные концепции, но также и признавать, что вы, вероятно, работаете с людьми, которые могут гораздо лучше рассказывать истории, чем вы. Пусть это вас не смущает.

4. Разработайте свою маркетинговую кампанию

В большинстве случаев вы захотите использовать традиционные медийные каналы для охвата потенциальных клиентов. Кроме того, подумайте, как наилучшим образом использовать цифровые каналы – социальные сети, ваш веб-сайт, электронную почту. Одним из больших преимуществ разработки привлекательного контента для потенциальных клиентов, в отличие от традиционной рекламы, является то, что он также позволяет вам общаться с целевой аудиторией, повышая ценность транслируемого людям опыта.

Привлечение vs удержание клиентов: что важнее?

Когда речь заходит о взаимоотношениях с клиентами, у специалистов в области Digital есть два фокуса. Во-первых, маркетинговый план должен работать на приобретение новых клиентов. Этот процесс включает в себя такие области, как реклама, платный поиск, социальные сети и другие каналы, ориентированные на охват. Вторая область фокуса, удержание клиента, относится к пользовательскому опыту и последующим отношениям, которые бренд культивирует со своими клиентами.

На что сделать ставку? Как поддерживать баланс между этими разными, но вместе с тем и взаимодополняемыми областями? Об этом и рассказывается в материале Джима Крикела.

Почему В2В маркетологи уходят от создания контента?

Результаты опроса CMI показывают, что 84% маркетологов обращаются к специалистам на аутсорсе для создания контента для своих брендов. Но почему?

На этот вопрос отвечают данные все того же исследования, которые приводит Джессика Ломбардо. Только 35% респондентов сказали, что в их компаниях была команда из двух-пяти человек, которые занимались исключительно созданием контента. У 32% участников исследования в штате не было вообще никого, кто мог бы решать эту задачу.

Более того, 36 процентов маркетологов B2B сообщают, что годовой бюджет контент-маркетинга на 2019 год в их компании составляет менее 100 000 долларов. Средний годовой бюджет контент-маркетинга для всех респондентов составил 185 000 долларов.

Далее автор дает несколько советов для тех, кто все же решит заниматься контент-маркетингом собственными силами. Есть смысл ознакомиться.

55
1 комментарий

Ссылка в b2b разделе вот (из текста не открывается):

Ответить