Зачем проверять онлайн-школы перед покупкой обучения

Я пропагандирую финансовую осмотрительность в отношении юридических лиц, продающих обучающие курсы, да и не только них. Считаю, что проверка наличия у онлайн-школы ОКВЭДа на образовательную деятельность и лицензии, будущим студентом должна быть обязательной. Также, важно прочесть договор-оферту до покупки обучения, а не после.

Не секрет, что многие предприниматели уклоняются от уплаты налогов (и не только от этого), поэтому пытаются втянуть потребителей своих услуг в теневые махинации, от чего те поражаются в правах. Есть разница заключаете ли вы договор на обучение или на предоставление информационных услуг, потому что по ним наступают разные юридические последствия. В первом случае, права студента лучше всего защищены.

Кто-то скажет: " Какой-то блогер мне советует проверять ОКВЭДы, мне что делать нечего? Пусть налоговая этим занимается". Если не доверяете мне, то прислушайтесь к авторитетному ресурсу: tinkoff.ru

Зачем проверять онлайн-школы перед покупкой обучения

В Гражданском Кодексе РФ есть указание на то, что мы должны проявлять должную осмотрительность.

ГК РФ Статья 10 п.5: Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Предполагаются - значит, что добросовестность и разумность действий не предопределены заранее. Наша задача, как потребителей, понять надежный ли перед нами исполнитель образовательных услуг или нет, до того как между нами будет заключен договор и произведена оплата по нему.

Я пишу статьи, в том числе о разводах в сфере онлайн-образования. Иногда читаю в комментариях: " Вы всё врёте! Это заказуха! Личное дело предпринимателя какие ОКВЭДы ему использовать. Лицензию на образовательную деятельность легко купить, поэтому она ничего не значит и её никто их не делает". Читаю и во мне просыпается тролль. Не могу отказать себе в удовольствии поприкалываться над такими комментаторами.

Похоже, такие люди по филлерам в губах и натальным картам определяют надежность исполнителя образовательных услуг.

Если какая-нибудь специально нанятая актриса в люксовой "пали", расскажет им в апартаментах, арендованных на пару часов для съёмок, как легко заработать сотни тысяч в месяц на нейросетях, для этого надо только купить "её" курс за пару средних по стране зарплат, то они побегут оформлять кредиты. Побегут потому, что у неё подвешен язык, платье в принтах Louis Vuitton , а из окон видны башни Москва-Сити. Реально, таким людям не помочь. Мои статьи не для них.

На рынке онлайн-образования огромное количество предпринимателей, которые предлагают свои услуги. Среди них есть и те, кто ведет бизнес честно, получил лицензию на образовательную деятельность, сделал нужные ОКВЭДы. По их соц сетям видно, что у них большой опыт в профессии, они живут и горят своим делом. Почему же мы должны предпочитать им инфоцыган и предпринимателей, работающих с нарушениями? Только потому, что у честных предпринимателей меньшие рекламные бюджеты и они не могут позволить себе купить на эфир Урганта?

Я слежу за рекламой образовательных курсов в РСЯ, примерно 60 % там инфоцыги и другой мусор, 20 % - социальная реклама государственных обучающих программ, 10% - крупных образовательных платформ, еще 10% - добросовестных предпринимателей.

Как последним, при таком раскладе, пробиться к своей целевой аудитории, если они при этом не медийные персоны?

В сфере онлайн-образования сейчас сложилась тяжелая ситуации, потому что в ней пасется огромное количество инфоцыган и недобросовестных предпринимателей, но всё в руках потребителей. Если мы будем проявлять должную финансовую осмотрительность, отсеивая сомнительных исполнителей, то естественный отбор очистит рынок образовательных услуг от мусора. Для потребителя лучше, если между собой будут конкурировать честные предприниматели, а не все со всеми. Иначе это дикий базар, а не рынок образовательных услуг. Приведу пример: ИП, под основным ОКВЭД - розничная торговля и без какой либо лицензии, учит зарабатывать на удалёнке (реальный случай). Он покупает рекламу на РСЯ и отбирает аудиторию у нормального коуча... Реклама красивая у обоих, но у торгаша обещания более воодушевляющие, потому что он за них отвечать навряд ли будет.

Эту проблему можно было бы решить и сверху, на уровне законодательства, но, видимо, там сейчас не до нас. Значит надо действовать снизу, ведь каждый из нас может повлиять на ситуацию.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш Телеграмм, группу в Одноклассниках и сообщество ВКонтакте.

11
2 комментария

и все же конкуренция всё расставит по своим местам. Естественный отбор и сейчас идет

1
Ответить

Странная конкуренция, как в европейском женском плавании, когда трансгендеры соревнуются с биологическими женщинами и выигрывают, а естественные женщины уходят из спорта.
Такая конкуренция на руку только большим образовательным платформам, типа Нетологии и Яндекс Практикума

1
Ответить