Полный гайд: как создать отчёт по контекстной рекламе в Google Data Studio
От создания справочника нейминга кампаний до построения дашборда в Google Data Studio: шаг за шагом.
Шаг 1: разрабатываем справочник нейминга кампаний
Любая отчётность строится проще, если в нейминге кампаний есть единообразие. Создадим справочник нейминга рекламных кампаний, чтобы определить, как будем называть кампании.
Шаг 2: передаём расходы по «Яндекс.Директу» в Google Analytics
Сначала настроим параметры импорта в Google Analytics. Для этого понадобится доступ на изменение на уровне сайта.
- В Google Analytics перейдём на вкладку «Администратор», в разделе «Ресурс» выберем «Импорт данных» и нажмём «Создать».
- В меню «Импорт сводных данных» укажем «Данные о расходах» и нажмём «Далее». В поле «Название» введём «Расходы из Yandex.Direct / adgasm» («Расходы из Yandex.Direct / <название логина в Яндекс.Директ>»).
- В разделе «Включённые представления» выберем одно или несколько представлений, куда будут импортированы данные о расходах, и снова «Далее».
- В меню «Необходимо задать хотя бы один из следующих столбцов» выберем «Стоимость», «Число кликов», «Число показов». В разделе «Можно задать любое количество следующих столбцов» укажем «Кампания» и любые другие столбцы — мы добавим ещё «Ключевое слово» и «Содержание объявления».
- В разделе «Действия при импорте» оставим значение по умолчанию — «Суммирование». Сохраним настройки.
Теперь импортируем данные. Понадобится доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» (любой уровень, можно без прав на редактирование) и Google Analytics (доступ на изменение на уровне сайта).
- Зарегистрируемся в Owox, выберем инструмент Pipeline с тарифом Start. Он позволит создать один бесплатный поток.
- В меню создания потока выберем источник данных — Yandex Direct. Далее укажем, куда импортировать данные — Google Analytics, и предоставим доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» и Google Analytics.
- Выберем Google Analytics и набор данных, далее укажем, в какое представление необходимо передавать данные о расходах. Выберем дату начала импорта данных и размер НДС, который нужно исключить.
Расходы из «Яндекс.Директа» можно передавать не только через Owox (например, можно загружать вручную CSV-файлы с данными). Единственная рекомендация — передавайте данные без НДС, поскольку расходы по Google Ads передаются без НДС. Налоги и комиссии лучше добавить на этапе построения отчётности, да и сравнивать статистику в GA удобнее, когда расходы по обеим площадкам одинаково посчитаны.
Шаг 3: импортируем данные по ассоциированным конверсиям в «Google Таблицах»
В «Google Таблицах» создадим пустой файл и на вкладке «Дополнения» выберем команду «Установить дополнения». Найдём в G Suite Marketplace дополнение Google Analytics и установим его.
Снова вернёмся на вкладку «Дополнения» и создадим отчёт с помощью дополнения Google Analytics, выбрав команду Create new report. В появившемся меню:
- В блоке Name your report укажем название отчёта — например, «Ассоциированные конверсии».
- В блоке Select a view выберем аккаунт, сайт и представление в Google Analytics, откуда нужно импортировать статистику по ассоциированным конверсиям. Если нужный сайт не отображается, выйдите из всех учетных записей Google и войдите сперва в почту, которая связана с Google Analytics.
- В блоке Choose configuration options ничего не заполняем.
Далее нажимаем Create report.
Появится вкладка Report Configuration с полями для настройки будущего отчёта. Нас интересуют поля:
- Start Date.
- End Date.
- Metrics (список всех доступных показателей).
- Dimensions (список всех доступных параметров).
- Filters.
- Limit.
- Report Type.
Ниже описания полей с примерами заполнения:
Нам нужны данные по количеству ассоциированных конверсий в разбивке по кампаниям. Заполняем поля отчёта так:
Для параметров (Dimensions) и показателей (Metrics) доступны по шесть операторов фильтра. Покажем примеры использования фильтров.
Фильтры параметров
Фильтры показателей
Если вы хотите добавить больше одного фильтра, используйте операторы объединения:
Отфильтруем отчёт по двум условиям:
- По типу конверсии — вывести количество ассоциированных конверсий только по транзакциям. Важно: допустимые значения — Goal (цель) или Transaction (транзакция). Если вам нужно импортировать данные по целям, то добавьте параметр, который передаёт нужную цель: «mcf:conversionGoalNumber==006», где 006 — номер цели из GA. То есть если в GA у вас эта цель под номером шесть, то она пишется с двумя нулями впереди, если это десятая цель в GA, то выглядит это — 010. Логика, думаем, ясна.
- По названию кампании — вывести количество ассоциированных конверсий по транзакциям для кампаний, названия которых содержит «myata».
Все поля заполнены — запускаем отчёт: перейдём вновь на вкладку «Дополнения», выберем дополнение Google Analytics и нажмём Run reports. Если вы заполнили все поля без ошибок, то появится зелёный статус 1 report completed successfully и новая вкладка с отчётом.
Теперь зададим расписание обновления отчёта через команду Schedule Reports.
Итак, с помощью расширения Google Analytics для «Google Таблиц» мы выгрузили данные по ассоциированным конверсиям с группировкой по дням и кампаниям.
Если вы попытаетесь загрузить аналогичный отчёт непосредственно из Google Analytics («Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Ассоциированные конверсии»), то столкнётесь с ограничениями:
- В отчёт нельзя добавить параметр «Дата».
- Максимальное количество строк, которое можно выгрузить за раз, — 5000.
- Экспортировать данные можно только в PDF или CSV.
Шаг 4: создаём отчёт в Google Data Studio
Переходим к созданию отчёта в Google Data Studio.
Сначала добавим первый источник данных — отчёт по ассоциированным конверсиям, который мы создали на предыдущих этапах. В Google Data Studio нажимаем «Создать», далее «Источник данных». Выбираем файл с отчётом, затем лист с данными и нажимаем «Связать» и «Создать отчёт».
Первый источник данных добавлен, все остальные данные мы будем тянуть из Google Analytics.
Добавляем второй источник данных — Google Analytics. В Google Data Studio переходим на вкладку «Ресурc», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Добавить источник данных». Выбираем коннектор Google Analytics, далее аккаунт, ресурс и представление в GA, откуда нужно тянуть данные. Нажимаем «Связать», даём название источнику данных и выбираем «Добавить к отчёту».
Теперь объединяем данные по дням — для этого нужно привести даты к единому формату. Переходим на вкладку «Ресурс», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Изменить», чтобы внести изменения в источник «Отчёт по ассоциированным конверсиям».
Нажимаем «Добавить поле», даём ему название «Дата» и прописываем формулу: TODATE(Ассоциированные конверсии, 'DECIMAL_DATE', '%Y%m%d'), где «Ассоциированные конверсии» — это название листа с данными по ассоциированным конверсиям. Также изменим для удобства названия столбцов: в столбце B содержатся названия кампаний, в C — количество ассоциированных конверсий.
Теперь форматы даты в источнике «Отчёт по ассоциированным конверсиям» соответствует формату даты в Google Analytics.
Наконец, объединяем источники данных. Переходим на вкладку «Ресурс», выбираем «Управление совмещёнными источниками данных», далее «Добавить представление». В появившемся меню «Выберите источник данных» первым выбираем источник «Google Аналитика», далее нажимаем «Добавить источник данных». Теперь выбираем ключи для объединения — то есть данные, по которым источники будут объединены. В нашем случае это «Кампания» и «Дата». Далее добавим интересующие нас параметры:
- Число показов.
- Число кликов.
- Транзакции (если у вас цели, то выбирайте достигнутые переходы к цели, далее нужные вами цели).
- Доход.
- Стоимость.
- Ассоциированные конверсии.
Начинаем строить отчёт. Выделяем автоматически созданную таблицу на листе и выбираем совмещенный источник данных «Google Аналитика + Google Таблицы». В параметры добавляем поле «Кампания», все остальные поля, кроме «Дата», добавляем в показатели, настраиваем сортировку по полю «Транзакции».
В отчёте не хватает ещё нескольких метрик: СTR, CPC, CPO и ROAS. Прежде чем их рассчитать, добавим к полю «Стоимость» НДС. В разделе «Показатели» выберем «Добавить показатель» и «Создать поле». Назовём поле Cost и введём формулу: SUM(Стоимость*1.2). В поле «Тип» укажем «Валюта» (RUB — российский рубль (₽)) и нажмём «Применить».
Теперь аналогичным образом создадим другие вычисляемые поля:
Теперь переименуем поля таблицы:
- Кампания → Campaign.
- Число показов → Impressions.
- Число кликов → Clicks.
- Стоимость с НДС → Cost.
- Транзакции → Transactions.
- Доход → Revenue.
- Ассоциированные транзакции → aTransactions.
Получилось вот так:
Выделим таблицу и перейдём на вкладку «Стиль». В разделе «Тело таблицы» снимем чекбокс с настройки «Номера строк», в разделе «Отсутствуют данные» выберем в раскрывающемся списке «Показать значение 0».
Применим фильтры к таблице. Ранее мы заложили в нейминг кампании информацию, которую можно использовать для фильтров. Например, в нейминге кампаний указаны регионы таргетинга — msk и spb:
- myata_ga_search_msk_brand — кампания на Москву;
- myata_ga_search_spb_brand — кампания на Санкт-Петербург.
Перейдём на вкладку «Ресурс», далее — «Добавленные источники данных» и напротив источника «Google Аналитика» нажмём «Изменить». Выберем «Добавить поле», назовём поле Geo и введём формулу:
CASE
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(spb).') THEN "spb"
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(msk).') THEN "msk"
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(russia).') THEN "russia"
ELSE "другое"
END
Важно: '.(spb).' — это часть кампании, где указано гео, «spb» — то, как мы хотим назвать данный регион в фильтре по гео (можно указать любое значение — «Санкт-Петербург», «Питер» и другое).
Далее переходим на вкладку «Вставка» и выбираем «Фильтр». В источнике выбираем «Google Аналитика» (поле Geo мы создали в этом источнике), в параметрах находим поле Geo и удаляем показатели (по желанию можно вывести любые показатели напротив значений фильтра). Все остальные фильтры создаём по аналогии.
Сделаем поля с итоговыми значениями. Вернёмся на вкладку «Вставка», выберем элемент «Сводка». В качестве источника данных укажем совмещённые данные «Google Аналитика + Google Таблицы». В показатели добавим метрику «Доход» и включим «Диапазон дат для сравнения» — например, вариант «Предыдущий период», чтобы видеть динамику по показателям.
Аналогичным образом создадим остальные сводки. В сводках по вычисляемым полям используем те же формулы, что и в полях таблицы.
Ну и самое простое — добавим диапазон дат для фильтрации отчёта по датам. На вкладке «Вставка» находим «Диапазон дат», выбираем период по умолчанию — например, последние семь дней.
Все данные готовы. Наведём красоту, оформим отчёт.
Авторы статьи: Александр Ольховский, Мариам Оганесян.
Если вам интересно получить бесплатный аудит контекстной рекламы, пишите в телеграм @tnaliev.
Какая прелесть: CTR 109,4 %
Тоже так хочу :)
Было бы здорово! Жаль, что это шаблон =)
200% - легко.
Мы завели телеграм-канал, пишем о контексте: http://t-do.ru/adgasm
Больше чем уверен,в закладочки залетела статья.
Мысли: "Потом почитаю,да,да,очень интересно."
А можно вытянуть в google data studio данные с Facebook рекламы?
Если мы говорим о стандартной рекламе Facebook, где трафик попадает на сайт, то проблем нет. Надо лишь настроить импорт расходов из FB в GA также через owox или похожие сервисы.
Если речь о формате Facebook leads ads, тут могут возникнуть сложности, тк конверсии не попадают в GA. В теории можно пробовать через Zepier передавать конверсии как цель в GA. Тогда все данные из GA также можно вытянуть в GDS.