В сентябре 2023 года Китай вновь массово увеличил продажи подзаряжаемых автомобилей
Доля страны в общемировом объеме продаж подзаряжаемых автомобилей превысила 60%.
В сентябре продажи электромобилей в Китае достигли очередного рекорда, что позволило стране укрепиться в качестве крупнейшего в мире рынка EV.
Согласно данным EV Volumes, предоставленным исследователем Хосе Понтесом, в сентябре в Китае было зарегистрировано 776 711 новых легковых электромобилей с подключаемым двигателем (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 22%).
Доля рынка подзаряжаемых автомобилей в Китае составила 37%, в том числе 25% приходится на полностью электрические автомобили. В отчете также указывается, что более 60% всех проданных в сентябре подключаемых электромобилей были реализованы в Китае.
Одним из наиболее впечатляющих моментов является то, что продажи полностью электрических автомобилей в Китае теперь заметно превышают 500 тыс. в месяц. Конечно, некоторые из этих автомобилей являются микролитражками, но все равно это впечатляет.
Регистрация подключаемых автомобилей за месяц (изменение по сравнению с предыдущим годом):
BEV: около *525 000 и 25% рынка
PHEV: около *252 000 и 12% рынка
Итого: 776 711 (рост на 22%) и 37% рынка
* оценивается по доле рынка
Продажи подключаемых электромобилей в Китае - сентябрь 2023 г.
На данный момент в Китае зарегистрировано более 5,4 млн. новых подключаемых электромобилей (рост примерно на 34% по сравнению с прошлым годом), что составляет около 36% от общего объема продаж.
Регистрация подключаемых электромобилей за год (изменение по сравнению с предыдущим годом):
BEV: около *3,6 млн. и 24% рынка
PHEV: около *1,7 млн. и 12% рынка.
Итого: 5 444 538 (рост на 34%) и 36% рынка
* оценивается по доле рынка
Для сравнения: в 2022 г. в Китае будет зарегистрировано более 5,92 млн. новых легковых подключаемых электромобилей (30% от общего объема).
В текущем году, скорее всего, будет зарегистрировано более 7 млн. новых подключаемых автомобилей.
Рейтинг моделей
В сентябре, как и в августе, первые четыре из пяти самых продаваемых моделей автомобилей были подзаряжаемыми.
BYD занимает абсолютно доминирующее положение в Китае: в десятку самых продаваемых подключаемых электромобилей входят шесть моделей, включая семейство BYD Song (62 840) и семейство BYD Qin (43 002). Однако Tesla Model Y по-прежнему остается самой продаваемой полностью электрической моделью (41 428).
Топ-10 подключаемых автомобилей за месяц:
BYD Song Plus: 62 840 (10 072 BEV + 52 769 PHEV)
BYD Qin Plus: 43 002 (11 837 BEV + 31 165 PHEV)
Tesla Model Y: 41 428
BYD Seagull: 35,011
BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 28,727
GAC Aion Y: 26 969
BYD Dolphin: 24 282
BYD Han: 22 794 (10 412 BEV + 12 382 PHEV)
GAC Aion S: 21 546
Wuling Bingo: 19 606
Одним из наиболее интересных моментов, пожалуй, является постепенное продвижение BYD Seagull, которая совсем недавно вошла в первую десятку. Есть шанс, что в будущем этот автомобиль начального уровня станет самой продаваемой полностью электрической моделью в Китае.
Топ-10 "плагинов" в январе-сентябре:
BYD Song Plus: 428 236 (57 022 BEV + 371 214 PHEV)
BYD Qin Plus: 332 180 (89 742 BEV + 232 438 PHEV)
Tesla Model Y: 320 109
BYD Dolphin: 244 387
BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 242,201
GAC Aion S: 182 230
Wuling Hong Guang MINI EV: 169 526
BYD Han: 164 150 (79 907 BEV + 84 234 PHEV)
GAC Aion Y: 163 552
BYD Seagull: 130,213
* В источнике BEV и PHEV версии одних и тех же моделей учитывались вместе.
Бренды
BYD является самым популярным брендом и автомобильной группой в Китае, и в ближайшее время эта ситуация не изменится.
Ведущие бренды по доле в сегменте plug-in в январе-сентябре:
BYD: 35,0%
Tesla: 8,1%
GAC Aion: 6,6%
SAIC-GM-Wuling: 5.4%
Li Auto: 4,5%
Changan: 4.2%
Ведущие автомобильные группы по доле в сегменте plug-in в январе-сентябре:
BYD: 36,7%
включая марку Denza
Tesla: 8,1%
SAIC: 7,1%
включая совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (между SAIC, GM и Liuzhou Wuling Motors)
GAC: 7,1%
Geely-Volvo: 5.9%