Без штрафов и проблем с законом: 11 сервисов в помощь юристам
Работа юриста всегда связана с высоким уровнем ответственности и таким же высоким уровнем стресса. При этом решать поставленные задачи нужно четко и быстро. Мы сделали полезную подборку сервисов, которые в этом помогут.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Ежедневно команда юристов решает десятки задач. Специалисты изучают законы, составляют, проверяют и подписывают документы, взаимодействуют с клиентами и партнерами, а также другими сотрудниками компании. Справиться с таким объемом работы без специальных инструментов невозможно. Мы сделали подборку сервисов, которые помогут юристам работать максимально эффективно и существенно снизить уровень стресса.
1. Сервис от ФНС «Прозрачный бизнес»
Это официальный сервис от ФНС России. База хранит всю публичную информацию, которая собрана налоговой службой. Чтобы получить к ней доступ, достаточно знать ИНН или ОГРН.
Через «Прозрачный бизнес» пользователи запрашивают данные из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других реестров с выписками, проверяют сведения о руководителях, участниках юрлиц, информацию о задолженностях по налогам. Подробный список возможностей смотрите здесь.
Преимущества:
- Комплексная информация о контрагентах.
- Официальные данные от ФНС. Если нашли неточности, можно отправить запрос на исправление информации.
- Легкий и быстрый поиск.
- Калькулятор по расчету налоговой нагрузки.
Стоимость: бесплатно.
2. Картотека арбитражных дел «Правосудие»
Сейчас в картотеке более 36 млн дел — административных, гражданских и банкротных. Это дела, в которых участвуют физические лица и компании. Сведения из картотеки пригодятся, если нужно узнать судебную историю партнера или контрагента. Чтобы получить полный доступ к возможностям сервиса, нужно войти через учетную запись «Госуслуг».
Преимущества:
- Поиск дела по номеру, виду и категории спора, участникам дела и названию суда.
- Обучаемый виртуальный помощник арбитр-бот. Кстати, недавно мы писали о том, как чат-боты помогают бизнесу экономить время и деньги.
- Календарь заседаний с подробным фильтром для точного поиска.
- Встроенный инструмент для проверки подлинности судебных актов.
Стоимость: бесплатно.
Это самая полная справочно-правовая база среди коммерческих проектов в России. Она содержит 296 миллионов документов: кодексы, законы, правовые и производственные календари, должностные инструкции и т. д. КонсультантПлюс» публикует не только документы, но и новости, разъяснения, обучающие материалы.
Преимущества:
- Усовершенствованный поиск, который учитывает распространенные сокращения, профессиональную лексику.
- Полная информация по каждому документу с возможностью посмотреть предыдущие версии в платном доступе.
- Видеосеминары от экспертов, в том числе из профильных ведомств и министерств.
- Конструкторы документов с автоматическими подсказками.
- Персональные профили, которые сразу настраиваются под задачи пользователей: бухгалтеров, юристов, специалистов по закупкам. Подсказки, новости, обучающие семинары и другая информация соответствуют выбранному направлению.
- Облачная и коробочная версии.
Стоимость: бесплатно с ограниченными возможностями. Цена полной платной версии рассчитывается по запросу, так как зависит от разных факторов. Есть пробный двухдневный период.
4. «ГАРАНТ»
Как и «КонсультантПлюс», справочно-правовая система «ГАРАНТ» объединяет свыше 200 млн документов, публикует новости, инструкции и десятки инструментов для юристов, HR, бухгалтеров и руководителей.
Преимущества:
- Обучающие семинары для специалистов. О том, как важно постоянно учиться и какие возможности для этого есть, мы писали здесь — в статье про сервисы для онлайн-образования.
- Готовые профессиональные решения.
- Поиск тендеров и закупок.
- Удобная система расширенного поиска.
- Облачная и коробочная версии.
Стоимость: рассчитывается индивидуально, по запросу клиента. Есть бесплатная ограниченная версия или трехдневный пробный период для полноценной версии.
5. Google Forms
Анкеты Google частично упрощают документооборот в компании. При необходимости их используют вместо заявлений на больничный или отпуск, для ознакомления с должностными инструкциями или приказами. Информация из заполненной формы отправляется в таблицу, которая автоматически оповещает ответственное лицо об изменениях. Это удобно для юристов, кадровиков, бухгалтеров и руководителей.
Преимущества:
- Разработка опросов без установки дополнительного ПО.
- Моментальное поступление ответов.
- Возможность обработки ответов в виде диаграмм и графиков.
Стоимость: бесплатно для личного использования и от 5,4$ в месяц за одного пользователя в пакете Google Workspace.
6. «Анкетолог»
Этот сервис подходит не только для маркетинговых исследований. Его можно использовать, если нужно собрать информацию о десятках и даже сотнях сотрудников, чтобы затем подготовить и подписать документы. В базе собрано 120+ шаблонов для создания анкет, но можно сделать форму и с нуля, под свои задачи.
Преимущества:
- Любые типы вопросов — с одиночным и множественным выбором, с парным сравнением и т. д.
- Коробочная версия AnketologBox. Все анкеты и ответы хранятся на сервере клиента.
- Приглашение к опросу по прямой ссылке, через виджет на сайте, социальные сети и другими способами.
Стоимость: пробная версия сервиса с ограниченными возможностями доступна в течение 5 дней. Цена индивидуальных тарифов — от 1990 рублей в месяц. Цена командных тарифов — от 89 556 рублей за год со скидкой 15%.
7. Compass
Корпоративный мессенджер Compass не только сохраняет все преимущества стандартных мессенджеров, но и решает проблему хаоса в переписках. В приложении можно создавать любое количество выделенных рабочих пространств, а для «расхламления» чатов есть треды — отдельные ветки обсуждений под каждым сообщением.
Преимущества:
- Интеграция с чат-ботами и любыми внешними сервисами. Это облегчает навигацию по документам и решение других рабочих задач.
- Поиск документов по словам в содержании.
- Настройки приватности — можно запретить пересылку и скачивание файлов, общение в ЛС, отображение участников и многое другое.
- Гостевой доступ для партнеров, клиентов, консультантов — бесплатная функция.
Стоимость: для команд до 10 человек — бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Затем стоимость составит 199 рублей в месяц за одного сотрудника либо 59 рублей в месяц для образовательных организаций.
8. Rocket.Chat
Американский мессенджер Rocket.Chat можно интегрировать с другими мессенджерами и тем самым создавать единую платформу для работы внутри компании и за ее пределами. Как и многие другие приложения, Rocket.Chat поддерживает аудио- и видеосообщения.
Преимущества:
- Интеграция со сторонними сервисами, например, Jira, GitHub и Trello.
- Обмен файлами любого типа и размера.
- Кросс-платформенность.
- Открытые и закрытые каналы с гибкими настройками доступа.
Стоимость: бесплатная версия с ограниченными возможностями для небольших команд. Цена расширенной версии — по заявке на сайте.
Инструмент пригодится для сайтов, которые собирают персональные данные. Это касается подписок на рассылку, форм обратной связи, регистрации в личном кабинете и т. д. Чтобы законно обрабатывать информацию, которая поступила от пользователей, нужно получить их согласие, а также разместить ссылку на политику конфиденциальности.
Готовый конструктор от Tilda упрощает эту задачу. Составлять текст документа самостоятельно не нужно — достаточно заполнить, откорректировать и скачать шаблон.
Преимущества:
- Шаблон составлен на основе закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Гибкие настройки, благодаря которым легко указать все цели сбора персональных данных и виды информации, которую сохраняет сайт.
- Готовый документ после заполнения нескольких полей. Измененные данные автоматически вставляются в форму, дописывать ничего не нужно.
Стоимость: бесплатно.
10. Система ЭДО «Контур.Диадок»
Система электронного документооборота используется для обмена актами, счетами-фактурами, накладными и другими документами без печати на бумаге. Занимает одно из лидирующих мест среди всех систем ЭДО.
Преимущества:
- Модуль КЭДО — кадрового ЭДО. Приказы, заявления, инструкции и распоряжения сотрудники пишут с телефонов или компьютеров.
- Разграничение уровней доступа для участников команды.
- Обмен документами с другими операторами ЭДО.
- Интеграция с разными системами и по API.
- Веб-версия, которая не требует установки дополнительного ПО.
- Использование ЭЦП, которые выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром, работающим на основе «Крипто Про УЦ».
Стоимость: бесплатная версия на 30 дней для новых клиентов, которые отправляют не более 30 пакетов документов. Далее — от 1900 рублей в год в зависимости от количества документов.
11. Ментальные карты XMind
Подобные инструменты хорошо подходят для планирования, мозгового штурма, выстраивания стратегии работы. Например, если планируется разработка должностной инструкции, ее удобно разбить на этапы и вынести на ментальную карту — это значительно упростит задачу.
Преимущества:
- Разнообразие инструментов для составления и оформления ментальных карт.
- Многопользовательская подписка для команды или организации.
- Функция отслеживания задач.
- Умный алгоритм для выбора цвета. Система сама подсказывает, какие оттенки использовать для красивого оформления карты.
- Более 400 уникальных наклеек и иллюстраций, которые разработали дизайнеры XMind.
Стоимость: бесплатная версия с ограниченными возможностями или $5,99 в месяц за версию Pro.
Подборка полезных сервисов не ограничивается этим списком — каждый специалист найдет, что к нему добавить. А чем пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях!
Еще больше полезной информации читайте в других статьях:
- О том, как прокачать обучение сотрудников с помощью ИИ — тут сразу советуем, какие инструменты можно попробовать.
- 8 EdTech-стартапов для жизни и работы — отличная подборка для тех, кто любит учиться.
слава богу никаких ИИ в этот раз). а то че-то поднадоело
на самом деле можно было бы подборку с ИИ посмотреть
Список составлял не юрист. Ну или «натягивал» их количество на глобус.
.
Реальному юристу нужна база судебных решений, образцы и формы документов - это все у двух известных монополистов, но фри версии, кроме сухого текста закона ничего не дают.
.
К примеру, часто юристы знакомятся с материалами дел, которых может быть ой как много, по сему встает вопрос, как быстро снимать фото и обрабатывать их впоследствии, чтобы два тома не весили 4 гб, чтобы их можно было переслать или вынести быстро и спокойно в общий доступ.
.
Кстати надо написать об этом)
Короче сервисы из жизни барби-юриста, который не из реального мира.
почему х майд а не миро?
у меня скорее вопрос почему он для юристов)
а вы попробуйте
Комментарий удалён модератором
еще были времена когда без смартфонов обходились, тоже как-то вели дела)