Сайт не продает? Заявки дорогие и нецелевые? Постоянный слив бюджета в никуда…Знакомо?
Последнее время при общении с предпринимателями редкость встретить того, кто действительно доволен ситуацией с клиентами в своем бизнесе. Вроде кажется, почему так?
На рынке огромное количество специалистов. На каждом углу «привлеку заявки по 50 рублей, сделаю сайт за 5000, соц. сети под ключ за отзыв» и так далее. Рынок переполнен специалистами, но правда есть один маленький нюанс.
Тех, кто качественно делает свою работу - единицы.
Cегодня хочу поговорить с вами про разработку сайтов, про то, в чем у меня есть твердая компетенция и чем я занимаюсь уже 3 года.
Продающий сайт состоит из 5 слоев, каждый из которых дополняет друг друга
1)Смысловой слой
Один из важнейших, на мой взгляд, слоев, которому многие не уделяют особого внимания. Вы знаете, что успех сайта на 90% зависит от смыслового слоя?
Именно на данном этапе специалист с опытом (*чек-лист эффективного подрядчика)
- Проводит с вами глубокое интервью и погружается в бизнес (да-да интервью, не бриф из 10 вопросов, который вам отправил на заполнение типичный "веб-дизайнер". Здесь очень важно полное погружение и вовлечение со стороны специалиста, так как от качества его вопросов и полноты ваших ответов сильно зависит эффективность сайта.Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы)
- Анализирует конкурентов(сайты, cоциальные сети, обзвон)
- Понимает вашу целевую аудиторию, грамотно прорабатывает все портреты и знает под какую аудиторию будет разрабатываться сайт
- Составляет карту смыслов, чтобы все было структурировано, понятно и лежало в одном месте
- Вместе с копирайтером начинает работать над базовым прототипом (структура блоков и тексты)
- Полностью прорабатывает прототип (тексты, кнопки, структура блоков, заметки для дизайнера) Если прототип проработан грамотно, его можно уже показывать вашим потенциальным клиентам и понять эффективность будущего сайта.
Если вам предлагают сразу рисовать дизайн - бегите!!! Такой сайт не принесет вам клиентов.
2)Визуальный слой
После того, как вы разобрались со смыслами, важно дополнить это все красивой упаковкой. Визуальный слой отвечает за эстетику и красоту.
Для чего нужна визуальная упаковка?
- Повышает доверие к вашей компании
- Позволяет выделиться на фоне конкурентов
- Дополняет ваши смыслы
У вас могут быть отлично проработаны смыслы, но если у вас ужасный дизайн - количество заявок значительно снизится.
3)Технический слой
Смыслы готовы, классный дизайн готов, сделали верстку, но что-то сайт не открывается в браузере FireFox или мобильная версия кривая и грузится почти 20 секунд, да и заявки с форм не доходят до почты.
Чтобы конверсия сайта была на высоком уровне обязательно проверяйте, как работает сайт на ВСЕХ устройствах.
*конверсия - соотношение количества посетителей сайта к теми, кто выполнил нужное нам действие: оставил заявку/позвонил
4)Конверсионный слой
Хотите увеличить эффективность сайта?
Не забывайте про конверсионный слой.
Конверсионный слой - это ваши кнопки, ваши формы захвата и разные дополнительные виджеты: квиз-опросники, калькуляторы, онлайн-чаты.
Запомните! Основная цель вашего сайта - получить контакт потенциального клиента, поэтому уделите конверсионному слою отдельное внимание.
5)Аналитический слой
Cайт готов, первые 4 этапа проработаны, запустили рекламу, но что-то заявок маловато и хочется больше.
Что делать?
Как только вам сделали сайт, обязательно подключите к нему сервисы аналитики для отслеживания целей и конверсий.
Для чего вам это?
-вы будете видеть по каким ключевым словам приходят ваши клиенты
-сможете посмотреть, как действуют посетители на вашем сайте
-увидите, на какие-то кнопки люди нажимают, а на какие нет
-увидите, какие блоки на сайте люди пролистывают.
Аналитический слой позволит вам контролировать сайт и рекламу, вносить корректировки, отключать ненужные рекламные каналы.
Ваш сайт не продает? Скорее всего ваш подрядчик не до конца проработал какой-то из слоев.
Запомните! Каждый слой должен быть максимально проработан, если вы хотите получать целевые заявки по адекватной цене.
Было полезно? Сохраняйте и пишите, понравилась ли вам статья в комментариях.
На связи было агентство комплексного маркетинга FURY MARKETING. Рекомендую к прочтению наш кейс: "Как привлекать покупателей в строительный магазин. 450+ заявок по 160-250 рублей"