Замечали такое: вроде человек хотел помочь — дал обратную связь, а ощущение, будто унизил и самоутвердился за ваш счет? И дело даже не в личных обидах. Так очень сложно достичь хорошего результата. В статье — как не нужно комментировать тексты, макеты и прочие продукты интеллектуального труда + алгоритм действенной обратной связи.
"Токсичность" уже поднадоела как термин, используемый по любому поводу. Но как же, черт возьми, хорошо он подсветил проблему в коммуникациях! Ведь многие люди вообще не понимают, что их ответ - грубый, не этичный, а главное - не результативный. То есть ведет не к решению задачи, а к самоутверждению. Полезная практика - взвешивать каждое свое слово на этих весах, что я НА САМОМ ДЕЛЕ хочу сказать :)
да, всегда нужно помнить о своей выгоде - а выгоднее получить хороший материал с минимальными усилиями