Адвент по-русски: Как я создала первый в России адвент-календарь с настоящим bean-to-bar шоколадом
Всем привет!
Меня зовут Анастасия, и я шокоголик со стажем.
У кого-то традиция каждый Новый год ездить в баню, а у меня – покупать адвент-календари. Есть в этом что-то милое и таинственное. Но последние годы покупка этих адвентов меня расстраивала: во-первых, не устраивало качество сладостей, во-вторых, заказать интересные зарубежные календари теперь практически невозможно. Поэтому я решила сделать свой и исполнить давнюю мечту! В этом тексте я расскажу, как мы сделали календарь на российский манер, с какими трудностями столкнулась и что в итоге получилось.
Какой смысл мы заложили в этом календаре и почему он сделан «по-русски»
Вообще, традиция открывать адвент-календарь перед Рождеством хоть и интересная, но для наших с вами широт не совсем актуальна. Ведь мы не отмечаем Рождество 24 декабря. Поэтому мы взяли в основу идею классического «адвента» и превратили ее в небольшое новогоднее приключение. Календарь можно дарить на Новый год, а не заранее. Внутри 14 окошек и открывать их нужно в январе. Хотя кто остановит нас сделать это раньше, если очень хочется?
В каждом окошке спрятан bean to bar шоколад из какао-бобов разных стран от лучших российских производителей. Мне хотелось познакомить всех с разнообразием вкусов темного шоколада, ведь именно это когда-то захватило меня, привело к своему магазину и вообще в профессию дегустатора шоколада. Такой была моя идея.
Объясняю, что такое bean to bar шоколад
Мой магазин CHOCOhunter специализируется на bean to bar шоколаде или как его еще называют шоколаде «от какао-боба до плитки». О том, как запустила свой бренд я уже писала здесь.
Если коротко, bean to bar – это особая технология производства. Для его создания подходят только ароматические какао-бобы, выросшие на некоторых плантациях мира: Перу, Эквадора, Мадагаскара, Венесуэлы, Индии и пр. Грубо говоря, далеко не все какао-бобы, которые подходят для приготовления шоколада, могут называться ароматическими. Эти сорта fino de aroma (по-русски «с тонким вкусом») высокого качества, их вкус и аромат отличается в зависимости от региона выращивания и способа обработки. Выдают им «ароматический» статус свои какао-сомелье. В этом главное отличие от массового шоколада, который делают из дешевых ординарных сортов какао-бобов.
Производители bean to bar шоколада с уважением относятся к природе, какао-деревьям и, конечно, к людям. На плантациях используется только ручной труд, древние способы выращивания и естественная сушка бобов. В общем, речь идёт реально о шоколаде, созданном с любовью. И это не фигура речи.
Каждое окошко – разная страна произрастания какао-бобов
Поскольку по вкусу сорта бобов друг на друга не похожи, человеку, открывшему мой календарь, удастся попробовать 13 видов темного и один вид молочного шоколада из разных уголков мира. В каком-то шоколаде вы можете почувствовать цитрусовые нотки, в другом – ягодные. Какой-то вам покажется «сухофруктовым», а какой-то напомнит по вкусу ириски. Согласитесь, это даже звучит вкусно?
И, конечно, кроме плиток в каждом окошке мы написали короткие истории о шоколаде. Поэтому адвент-календарь стал еще и познавательным.
Проблемы из-за которых адвент мог не получиться
Я близко знакома практически со всеми российскими производителями bean to bar шоколада, обычно они поддерживают мои идеи. Я хотела, чтобы каждая плиточка в календаре была от своего производителя, а мне нужно было выбрать варианты из их ассортимента. При этом в моем календаре страны какао-бобов не пересекались бы.
Но, к сожалению, не все производители, с которыми я связалась, захотели мне отливать маленькие плиточки размером всего по 5 граммов. Хотя, на момент обсуждения «чисто гипотетически», дали зеленый свет и с энтузиазмом приняли идею.
Почему на этапе производства многие стали отказываться?
Как я уже говорила, bean-to-bar шоколад делается только вручную, это не фабричный отлив. Более того, этот вид шоколада обычно гуще, чем простой, который мы привыкли с вами видеть.
Поэтому задача сделать маленькую плитку сильно усложняет процесс для изготовителя: трудно выбить пузырьки из массы, сложно такую малышку достать, завернуть в фольгу и обертку. А сколько времени займёт отлить сотню таких плиточек?
В итоге, когда производители стали отказываться, меня охватила легкая паника. Ведь я так долго шла к этой идее, вынашивала ее, оттачивала, неужели все закончится на этапе технических неувязок и очередной год пройдёт без календаря? Но, к счастью, меня поддержали три наших российских производителя. По качеству меня максимально устроила их работа, и они мне отлили нужные варианты.
Получились разные шоколадки из разных стран произрастания какао бобов.
Проблема №2 – типография печатала полгода
Поскольку в своем магазине шоколада я достаточно часто печатаю упаковки, буклеты, вкладыши, то уже знаю, что сотрудничество с типографией бывает самое разное. Поэтому я была готова к трудностям на этом этапе, понимала – для большинства типографий мой тираж в сто календарей слишком маленький, и они даже не будут брать такой заказ.
Напечатать же 10 тысяч штук для меня – нереально, как и с точки зрения продаж, так и с точки зрения производства шоколада.
Тем не менее по совету знакомых я все же нашла одну компанию в Санкт-Петербурге, которая согласилась на мой мини-тираж, при приемлемой стоимости за коробку. Это был, кстати, очень важный момент: есть организации, которые и штучно изготовят подобное, но коробка за 3-5 тысяч рублей и больше меня совсем не устраивала.
Важно уточнить, что дизайн коробки мы разработали еще в июне! Так вот, когда типография прислала тестовый образец адвента, выяснилось, что по размеру он не попал в то, как мы изначально задумывали в макете. Второй образец тоже не попал в размер. Тут мне было уже и смешно и грустно, накатывали мысли, что я не успею сделать этот проект. Почему так: из типографии нам отправляли макет контура конструкции, куда дизайнер должен расположить элементы с текстом, с картинками. Но по непонятной для меня причине в типографии не могли проверить, чтобы при печати не расходился размер календаря. Хотя мы несколько раз просили это сделать. В итоге к нужному нам варианту мы пришли только в начале ноябре – получается, на это ушло полгода. А сами коробки я получила еще спустя 3 недели, но уже по «техническим» причинам типографии: что-то не так было с их оборудованием.
Но все получилось! И теперь новогодний календарь, который словно билет сразу в 13 стран, готов и будет радовать таких же как я любителей хорошего шоколада, шокоголиков, да и всех, кому приятно провести время в компании с качественным десертом.
Календарь доступен к заказу на нашем сайте магазина, возможно и вам будет интересно его рассмотреть поближе, особенно после того, как вы узнали сложную историю его создания.
Я надеюсь, что вы получите большое удовольствие, знакомясь с таким разным и таким другим шоколадом. Просто положите дольку шоколада в рот, закройте глаза, и дайте ему растаять. Сосредоточьтесь на своих ощущениях, не думайте, что вы еще не купили подарки, что в мире творится непонятно что, а просто дайте себе отдохнуть под вкусный аккомпанемент.
Melt, don't munch
Я уже счастливый обладатель такого адвента. Жду 1 января)) Поздравляю Настю с реализацией идеи!
спасибо, Катя!