Бесплатный SPY-сервис для Telegram Ads: ищем и анализируем чужие креативы
В статье я расскажу как без особый усилий и за бесплатно проанализировать все креативы ваших конкурентов.
Ранее для анализа мы использовали TgStat, но с недавних пор эта опция у них стала платной. Мы начали искать решение и остановились на tgmaps.ru. Вы можете выбрать любой другой, потому что это не особо принципиально.
Как грамотно подойти к поиску креативов.
Шаг 1. Определяемся с пулом наших конкурентов, по которым нужно будет производить поиск и анализ.
Допустим, вашим конкурентом являюсь я. Вводим меня в столбце URL.
Нажимаем на “рекламные креативы”
И теперь мы можем ознакомиться с теми креативами, которые крутятся в Telegram Ads
Во вкладке “Каналы” можно посмотреть какой таргет у креатива
Мы видим, что данный креатив продвигается на аудиторию маркетологов.
При анализе оставшихся креативов, мы также можем убедиться, что ЦА для продвижения - это маркетологи.
Если с моим каналом все просто и понятно, то вот задачка посложнее. Представим, что нам нужно выяснить как продвигается elama. Вводим ключ в строку поиска и получаем следующее:
Многообразие рекламных форматов и типов продвижения. Тут тебе и продвижение ботов, каналов и внешних ссылок.
Шаг 2. Вдохновляемся креативами
Для этого заходим во вкладку с креативами
И в заголовке указываем ключевое слово, которое должно содержаться в креативе. В нашем случае это слово “маркетолог”
И нам открывается чудесный мир чужих креативов. К сожалению, узнать объем показов креатива и тем более узнать его CTR мы напрямую не можем. Поэтому пользуемся TgStat. На следующем шаге будем натягивать сову на глобус.
Шаг 3. Скрещиваем наши знания с TgStat
Представим, нашим конкурентом является канал
Смотрим какие креативы он продвигает в Telegram Ads
Открываем TgStat
Telegram Ads бодро выдает по 5-10 подписок в день. Всего крутится 4 рекламных креатива. Пусть 1 креатив крутится в дневным бюджетом в 10 евро (берем минимальную планку). В таком случае за день тратится 40 евро, и подписчик обходится в 5-7 евро. Можем сделать вывод, что эти креативы не совсем рабочие.
Вместо итога
Наша команда не копирует креативы чужих каналов. Но мы вдохновляемся ими. И советуем вам делать аналогично. По всем вопросам, тг @mdorvey