losty.io - онлайн бюро находок
Всем привет! 👋
Меня зовут Буянов Сергей, я продуктовый аналитик и, с недавних пор, основатель сервиса losty.
Я думаю, что проблема потери вещей и их последующее возвращение знакома многим — хоть раз в жизни каждый что-то терял или находил. К сожалению, работающего механизма возврата или поиска вещей не существует до сих пор: группы в социальных сетях или дворовые чаты — неэффективное и не современные решения. Я хочу исправить эту ситуацию.
С чего все началось?
В 2021 году читал много литературы про построение проектов с нуля (lean startup, от нуля к единице и т. п.) и страсть как захотелось сделать что-то свое, пройдя весь путь от идеи до реализации. Появилась идея сервиса “онлайн бюро находок”. Идея — есть, знания из книг — есть, значит можно начинать делать и для начала я хотел проверить идею.
Customer Development
Для начала я пошел в группу потеряшек в вк и стал писать людям, которые размещали найденные вещи с просьбой поделиться своим опытом.
Пример сообщения, которое я писал людям
Ожидаемо, большинство просто игнорировали мои сообщения, но нашлось несколько человек, которые согласились на телефонное интервью. Вывод, который был сделан — люди были недовольны способами, которыми им приходилось возвращать найденные вещи.
Проблемы, которые я обнаружил:
- долгое размещение;
отсутствие централизованного места поиска;
- трата времени, на проверку подлинности владельца;
множество ненужных контактов;
- самим приходилось искать объявление о потере.
Мотивация вернуть у всех была схожая — это доброе дело и вера в то, что если они окажутся в похожей ситуации, то их вещь им вернут.
Pre-Launch Landing Page
Следующим шагом, я приступил к проверке идеи через лендинг — создал его на тильде, назвал poteria.ru и закупил рекламу в Яндексе. Вы можете заглянуть на него и сейчас: poteria.tilda.ws (что на нем? главная страница с описанием работы сервиса. При нажатии на кнопку — редирект на страницу «Мы готовимся». На ней поле для ввода email, чтобы получить уведомление о запуске сервиса).
По итогу я получил конверсию в лида — 14% (200 заходов, 28 чел оставили почту) — что, как мне кажется, для неработающего сервиса — очень хорошо.
Итог
Я попробовал написать сайт на js сам, ниже приложу скрин главной страницы, но, к сожалению, на тот момент дело дальше не пошло — я устроился продуктовым аналитиком и работа поглотила меня.
Идея так и осталась идеей. 🥲
Главная страница сервиса, сверстанная мной
Запуск losty.io
На два года проект был заброшен. Осенью 2023 года у меня появились ресурсы на его реализацию и с новыми знаниями я приступил.
Что из себя представляет losty?
При проектировании сервиса и дизайна я придерживался идей минимализма и простоты, стремясь к удобству использования и лучшего пользовательского опыта.
По-сути, losty — это интерактивная карта с найденными вещами. Тот, кто потерял может выполнять поиск по карте и откликаться на найденные вещи, а тот, кто нашел — размещать найденные вещи на карте для отклика.
Все находки проходят модерацию на корректность заполнения всех полей. После того, как кто-то откликнется на находку — сервис выполняет сравнение описания с фотографиями, которые нам предоставил нашедший, и затем информирует о результатах сравнения.
Сервис предоставляется по модели freemium — он бесплатен, если вы будете самостоятельно откликаться на находки. В будущем добавим платную подписку, где сервис автоматически будет сверять описание вашей потерянной вещи со всеми появляющимися находками в городе, в течении заданного времени.
Сколько я потратил на MVP?
Из того, что мне обошлось условно бесплатно: личное время и нервы, время моего брата и девушки. Консультации: юриста, техлида и SEO-специалиста.
За что заплатил: дизайн, разработка и оплата сервисов.
Все вместе ≈155 тысяч рублей. 🤑
Что дальше?
Расти планирую через SEO, WAM и немного рекламы. Для этого скоро запущу блог со статьями, советами по поиску вещей и новостями проекта.
Хочу сказать спасибо моему брату за бесконечные советы и экономию денег на devops, моей девушке за поддержку и веру в меня и вам, что дочитали до конца.
Прошу оставлять любые замечания, идеи и предложения по работе сервиса в комментариях.