30 поводов для звонка клиенту — какие работают, а какие лучше не использовать

• Как возобновить отношения?
• Как узнать или перепроверить информацию?
• Как выйти на нужное контактное лицо?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать поводы для звонка клиенту и разделить их на два списка — какими можно пользоваться, а какими не стоит.

30 поводов для звонка клиенту — какие работают, а какие лучше не использовать

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Лучший повод для звонка — это предварительная договоренность. Ее легко достичь, если разговаривать с клиентом по-делу, а не по-скрипту, обсуждать то, что для него действительно важно и предлагать объективно хорошее решение.

Именно в этом заключается работа продавца. Ситуация, когда приходится продавать то, что никому не нужно случается с теми, кого больше никуда не взяли. Извините за категоричность!

Это утверждение касается всех этапов продаж, включая холодные звонки, о которых я писал в статье «Все, что я думаю про холодные звонки после 29 лет работы в продажах» и дожима, о котором я писал в статье «Все, что я думаю про дожим после 29 лет работы в продажах».

Тем не менее, не всегда можно выйти на нужное контактное лицо по рекомендации кого-то из компании. Иногда отношения прерываются и нужен повод, чтобы их возобновить. Бывает, что нужно выяснить или перепроверить информацию. Тогда может пригодиться список поводов для звонка.

Помимо тех, которые использую в работе, дополнительно поискал что рекомендуют в статьях, роликах и книгах другие авторы, а так же собрал поводы, которые слышу от менеджеров по продажам. Среди них есть прекрасные примеры, и я включил их в свой список, а есть те, которые я бы не рекомендовал использовать. Для них сделал отдельный список в конце статьи.

Рабочие поводы

  1. Кастдев (писал о нем в статье «О кастдивный новый мир — новые правила кастдева и коллекция вопросов»)
  2. Подтвердить договоренности
  3. Уточнить информацию и запросить новые данные для подготовки КП/ ТЭО/ ТЗ/ договора и т.д.
  4. Попросить дать отзыв/ разрешение включить в портфолио/ сделать кейс
  5. Пригласить на мероприятие
  6. Поздравить с реальным праздником, подарить подарок
  7. Вернуться с информацией/ образцами и т.д., которые запрашивал клиент
  8. Сообщить, что появился вариант, который искал клиент
  9. Сообщить, что планируете командировку, предложить встречу/ обед/ баню (мало ли)
  10. Напомнить, что клиент планировал успеть к определенной дате
  11. Сообщить об изменениях в законодательстве
  12. Клиент опубликовал вакансию/ объявление/ пост
  13. Узнать можно ли дать контакты клиента тому, кто заинтересовался его продуктом/ услугой
  14. Если отношения позволяют, то поводом может стать событие из личной жизни клиента
  15. Попросить подписать/ прислать закрывающие документы

Нерабочие поводы

Если перечисленные в этом списке варианты работают, значит этому клиенту можно звонить и без повода.

  1. Узнать как дела
  2. Узнать посмотрел ли/ ознакомился/ поговорил
  3. Актуализировать контактные данные (мол не поменялась ли почта), провести анкетирование
  4. Сообщить об акции, новостях компании, выходе нового продукта
  5. Сообщить что вернулся из отпуска/ собираюсь уходить в отпуск
  6. Сообщить, что прошел год с предыдущего разговора
  7. Сообщить, что пришла отбивка, мол письмо не доставлено
  8. Предупредить, что возможен дефицит на складе (если это не так)
  9. Сделать подарок без повода
  10. Сообщить, что обновилось коммерческое предложение
  11. Сослаться на то, что составляю план на следующий месяц/ распределяю поставку/ составляю список бронирования (если это не так)
  12. Сослаться на то, что бухгалтерия спрашивает про счет, выставленный клиенту
  13. Запросить мнение о продукте/ услуге, NPS
  14. Сделать комплимент/ благодарность (при условии, что после этого следует попытка о чем-то договориться)
  15. Сослаться на то, что случайно набрали, либо набрать и сбросить, чтобы клиент сам перезвонил

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3434
42 комментария

Отличные советы и разбор ситуаций для звонков клиентам!

2
Ответить

Спасибо! Хороших вам продаж!)

Ответить

многие пункты из раз-дела "не рабочие " можно отнести к рабочим , потому что касается рабочих моментов , понятное дело звонить по пустякам не стоит , дабы просто поговорить , но какие-то нюансы и вопросы нужно утверждать и уточнять

2
Ответить

Хорошего менеджера не смутят какие-то там списки. Нужно пользоваться здравым смыслом. Но, если уж писать рекомендации, то я бы разделил поводы так, как в статье.

Ответить

Вы как всегда на высоте! Содержательные и актуальные статьи это ваш профиль

2
Ответить

Спасибо, Кира!
Такие комментарии меня очень вдохновляют. Хороших вам продаж!)

Ответить

Хорошие советы 👍
Главное, чтоб менеджер не пытался сам себя убедить, что продукт/услуга не нужна клиенту)

1
Ответить