Неожиданная связь BTS и кандидата в президенты Мексики
Все началось с того, когда бывший министр иностранных дел Мексики, а ныне кандидат в президенты, Марсело Эбрард завел себе TikTok.
Он пытался завируситься и привлечь внимание молодых избирателей танцевальными челленджами, мемами – но ничто не работало. А потом кто-то из его команды предложил ему выложить видео, в котором он признается, что он фанат самой популярной группы в мире – BTS.
И все сработало. 1М+ просмотров, сотни комментариев. В некоторых комментариях пользователи обещают проголосовать за него, если он устроит концерт BTS в Мексике. Эбрард пообещал сделать это, если станет президентом.
Это уже не единичный случай, когда политики стараются встроиться в поп-культуру и сообщества через социальные сети, чтобы получить внимание избирателей.
Однако не все так просто. Мы знаем, что BTS Army {так называется фанбаза группы} объединяет и управляет огромным количеством людей внутри страт и на международном уровне. Поэтому такие действия политиков могут иметь непредсказуемый эффект.
Вице-президент фан-группы BTS в Мексике Алехандра Чавес заявил: «Фанаты BTS Army Mexico не хотят быть причастными к политическим вопросам». Достаточно осторожное заявление, за которым может скрываться все, что угодно.
Другой пример тоже из Мексики, но годом ранее. Кристиан Эдгардо Герреро Флорес {аккаунт Cristian Magazo}, ТикТокер, сыскавший известность благодаря своим видео, в которых разбирал юридические вопросы. В середине 2022 года команда по социальным коммуникациям Верховного суда Мексики наняла его в качестве консультанта по «цифровым коммуникациям». После этого в течение нескольких месяцев главный судья страны Артуро Залдивар объявил в TikTok, что он поклонник американской певицы Тейлор Свифт. Видео набрало более миллиона просмотров.
С интересом жду кейсов с выборов США.
Экосистема каналов для тех, кто в стратегии:
Стратегия -> Без стратегии
Трендвочинг -> Без трендов
Рекламные роликами и поиском по # -> Без рекламы
Вакансии для стратегов -> Без вакансий