15 вопросов на собеседовании UX/UI-дизайнера. Часть 2

15 вопросов на собеседовании UX/UI-дизайнера. Часть 2

👋 Я прошел множество собеседований и собрал самые популярные вопросы на собеседовании UX-дизайнера.

Расскажу в этой статье, что хотят услышать, задавая тот или иной вопрос, и подскажу, как можно ответить. Такие вопросы задаются и в российских, и в зарубежных компаниях. Статья будет полезна новичкам, джунам и мидлам.

Также прочитайте первую часть статьи, если еще не читали.

🏁 Перед оглашением списка вопросов, скажу, что на одном собеседовании они вряд ли встретятся все сразу, но нужно быть готовым ко всему. Некоторые вопросы из этого списка задают с целью поддержки минимального уровня громкости. Поэтому не тратьте на них слишком много внимания.

1. Как бы вы улучшили UX нашего продукта?

Важно показать свою заинтересованность к продукту и компании. Проанализируйте сайт, приложение, ознакомьтесь, с чем будете работать в будущем.Выделите возможные ошибки или области для улучшения, чтобы предоставить конкретные предложения в случае, если зададут такой вопрос.

Например, «Я бы добавил более ясные вызывающие к действию (CTA) кнопки на главной странице, чтобы пользователи легче могли совершить действие, которое от них ожидается». Может, вы посчитаете нужным добавить функцию быстрого доступа к основным возможностям на главном экране.

Вам сыграют на руку идеи, которые успешно сработали в ваших предыдущих проектах.

2. Где берете вдохновение? Какие любимые дизайнеры и продукты? Объяснить, почему.

От вас хотят понять, насколько хорошо вы современно мыслите и следите ли вообще за ситуацией в индустрии, на каких «мэтров» ориентируетесь.

Достаточно шаблонный вопрос, который зачастую задается лишь бы что-то спросить. Можете ничего не выдумать и выдать такой же шаблонный ответ, типа — «из продуктов нравится Гугл Календарь, Телеграм, Тинькофф, из дизайнеров слежу за Студией Горбунова, Лебедева и агенством BBDO».

Поделитесь своим взглядом на любимую функцию в одном из приложений. Объясните, почему эта функция вас вдохновляет и как она улучшает ваш пользовательский опыт. Например, можно сказать: «Меня вдохновляет простота дизайна приложения Тинькофф, где каждая функция легко доступна, а каждое важное действие объясняется».

3. У вас есть еще вопросы?

Если вы хотите работать в компании длительное время, разумеется, у вас должно быть множество вопросов. Вопросы нужны, чтобы максимально для себя понять, хотите здесь работать несколько лет или нет.


🤔 Как придумать вопросы?

Вспомнить, что для вас было важным на всех предыдущих местах работы. Если опыта нет, подумайте, что было бы идеальными условиями для вас. Исходя из этого задать вопросы:

  • Какие проекты в данный момент находятся в приоритете? (Чтобы понять, как ваша роль впишется в текущие задачи компании).— Как ставятся задачи, в каком виде?
  • Что требуется от дизайнера?
  • А какой состав моей команды?
  • Есть ли ситуации, когда нужно выполнять обязанности, не прописанные в договоре и какие?

Или более «бытовые» вопросы:

  • А как следят за рабочим временем?
  • Есть ли столовая в офисе, спортзал?
  • Есть ли бонусы, премии?
  • Какой график работы? Если работаете в офисе.

Кому-то вопросы могут показаться смешными, но здесь важно уметь задавать даже «глупые» вопросы. Лучше на собеседовании задать эти вопросы, чем разочароваться, когда начнете работать 🙃 и потратите и свое, и чужое время.

4. С какими самыми сложными задачами вы сталкивались как UX-дизайнер? И как решали эти задачи?

Хотят посмотреть на ваш опыт. Опыт, как известно, не бывает без ошибок. Поэтому расскажите об ошибках и трудностях, с которыми вы столкнулись во время решения задачи, и детально опишите, каким образом вы их преодолели. Объясните подробно, как вы разбирались в проблеме и каким образом находили решение.

5. Что для вас означает термин «дизайн-мышление»?

Что хотят услышать: чтобы вы дали определение этого термина и объяснили, как применяете в своей работе.

Например, «при создании мобильного приложения для путешествий, мы думали не только о функциональности, но и о том, как сделать путешествие пользователя приятным. Пообщались с аудиторией, выяснили их реальные потребности, сделали прототип и протестировали, внесли корректировки на основе тестов в будущий релиз, индекс NPS вырос на 7 пунктов».

6. Расскажите с примерами, как исследовали пользователей?

Важно продемонстрировать ваш опыт в проведении исследований. Укажите конкретные методы (опросы, интревью, ю-тесты), инструменты (фабуза, яндекс.взгляд, зум) и приведите примеры ситуаций, когда исследование пользователя привело к улучшению дизайна.

Опишите конкретный случай исследования. Например, «Для проекта магазина одежды мы провели интервью с пользователями, чтобы понять, как они выбирают одежду онлайн. Это позволило нам оптимизировать процесс выбора и улучшить UX».

7. Расскажите, как тестировали удобство дизайн-решений на каком-нибудь примере.

Здесь хотят понять, что вы делали на практике. Совершенно корректный вопрос, не волнуйтесь, просто рассказывайте свою работу по шагам: как проверяли, что ваш дизайн удобный.

8. Какие самые известные тенденции в индустрии UX-дизайна вы знаете?

От вас хотят узнать, что вы понимаете, куда движется ваша отрасль. Поделитесь тем, что сейчас актуально в мире дизайна. Например, какие новые функции в приложениях стали популярными и почему они важны для пользователей.

Приведите примеры. Например: «Одна из тенденций — микроанимации. Они делают дизайн более привлекательным и в даже некоторых моментах создают ощущение, что сервис работает быстрее (привет, видимая производительность)».

9. Куда развивается UX-дизайн?

Очень похож на предыдущий вопрос, но здесь хотят узнать более широкое понимание. Заменят ли дизайнеров нейросеть? Что будет делать дизайнер в будущем? Расскажите, как вы видите будущее UX-дизайна. Например, уделять больше внимания инклюзивности, чтобы каждый мог пользоваться приложениями и сайтами. Дайте прогноз на основе реальных изменений.

Например: «Сейчас мы видим уклон в сторону более персонализированных пользовательских опытов, где алгоритмы предоставляют уникальные рекомендации для каждого пользователя».

10. Как сделать сайты и приложения доступными для всех пользователей, включая пользователей с нарушениями зрения, слуха и моторики?

От вас хотят узнать, был ли у вас опыт или хотя бы есть ли понимание, что такое доступность. Расскажите, что значит доступность, был ли у вас опыт, если был — то как вы применяли свои знания.

«Мы добавили альтернативные тексты к изображениям, реализовали фокусировку и настроили выбор удобных шрифтов для слабовидящих».

11. Когда клиент говорит: «Мне не нравится этот дизайн». Что вы делаете?

Расскажите о своем опыте работы с критикой, как вы реагируете на негативный отзыв клиента. Как вы предлагаете альтернативные варианты, чтобы находить общее решение между вашим видением и пожеланиями клиента. И приведите пример из жизни.

12. Покажите мне пример дизайна, в котором вы решили бизнес-проблему.

Похожий на этот вопросы мы рассматривали ранее, но сейчас важнее указать связь вашего дизайн с бизнес-требованием.

Озвучьте проблему, покажите ход ваших мыслей (макеты, схемы, исследования), и результаты, которых добились.Например: «Мы улучшили конверсию в приложении для заказа еды (показать было — стало), переработав интерфейс и добавив удобные способы оплаты, что привело к увеличению заказов на 20% (объяснить, как тестировали интерфейс, кто вам передал данные или вы сами залезли в аналитику)».

12. Какими качествами должен обладать крутой UX-дизайнер?

У меня был такой вопрос на собеседовании. Когда я назвал 3–5 качеств, меня спросили, а соответствую ли я этим качествам и ещё попросили это аргументированно объяснить 🤯 Поэтому готовьтесь к тому, что вы описываете свои качества как дизайнера.

Например, «Отличный UX-дизайнер должен быть креативным мыслителем, способным слушать потребности пользователя, эффективно коммуницировать с командой и постоянно обучаться новым тенденциям в индустрии».Также вас могут попросить привести примеры, как эти качества проявились в вашей работе.

13. Какие инструменты аналитики вы использовали в своих проектах?

Если был опыт в системах типа Google Analytics, Яндекс.Метрика или HotJar, расскажите об этом. Для чего использовали аналитику, как она помогла вашей работе. Например, вы использовали тепловую карту, чтобы понять, куда юзеры нажимают (возможно, это был не кликабельный элемент вовсе). Или вы хотели увеличить время нахождения в приложении, это также отслеживается в сервисах аналитики.

14. Расскажите, как вы проводите аудит UX продукта

Что хотят услышать: опишите свой подход к оценке UX, используя пример из вашего опыта. Например, как вы проводили тестирование с пользователями, как оформили результаты, кому показывали, для чего вообще делали и как они помогли лично вам в работе. Что нового узнали из исследования?

15. Объясните, почему нужно инвестировать в UX-дизайн. Как это улучшит прибыль бизнеса?

От вас хотят узнать, как вы понимаете, что дизайн влияет на бизнес. Объясните простыми словами, как улучшение пользовательского опыта повлияет на бизнес. Например, удобный и приятный интерфейс может привести к увеличению числа клиентов и повышению лояльности, что, в свою очередь, положительно сказывается на прибыли компании.

А что если у меня нет опыта, а везде требуется опыт? Как найти работу только с учебными проектами? Когда нужны какие-то реальные метрики, исследования, а у меня только абстракция. Напишите в комментариях, что вы ждете такую же статью, но для дизайнеров, которые только окончили курсы и не имеют практического опыта.

Если вам понравилась статья, поставьте 50 👏 лайков❤ Это поможет мне написать следующую статью еще быстрее!💥⚡

👋 Подписывайтесь на мой телеграм-канал

1010
1 комментарий

Ну давайте не преувеличиваем

1
Ответить