Ключевые метрики онлайн-курса
Как понять, что курс интересен и удовлетворяет учеников? Нуждается ли курс в немедленной доработке? Получают ли ученики желаемые результаты?
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо использовать #метрики эффективности.
Их существует множество, разберём самые основные.
COR (Completion Rate) — доходимость учащихся до конца обучения, т.е. какой процент поступивших на курс стали выпускниками. Этот показатель необходимо замерять не только в конце, но и в начале и на промежуточных этапах. Для получения этого показателя необходимо количество выпускников разделить на количество поступивших.
NPS (Net Promoter Score) — индекс лояльности учеников, т.е. в какой степени они готовы рекомендовать другим этот образовательный продукт. Для получения этого показателя, ученики оценивают по 10-балльной шкале, степень готовности рекомендовать инфопродукт другим. Затем из % готовых рекомендовать вычитают % неготовых. CSI (Customer Satisfaction Index) - индекс удовлетворённости учеников. Ученики оценивают отдельные элементы образовательной среды курса по принципу «нравится/не нравится». На основании этого можно делать выводы.
LTV (Lifetime Value) — ценность ученика, т.е. прибыль от одного учащегося за время взаимодействия со школой. Средний чек – показатель, который легко получить, разделив выручку на количество покупок.
К более мелким метрикам относятся:
- число новых учеников за определённый период времени;
- число реактивированных учеников — количество учеников, которые вернулись;
- % возвратов;
- % трудоустроенных выпускников/ запущенных проектов/положительных отзывов;
- % выполнения промежуточных домашних заданий;
- % выполнения финальных домашних заданий;
- скорость ответов на вопросы учащихся;
- скорость проверки домашних заданий;
- посещаемость вебинаров/просмотр занятий и другие.
#метрики — это цифры, на которые необходимо опираться при создании, оптимизации и продвижении продуктов любого бизнеса, в том числе и образовательного. За метрики в образовательном проекте отвечает методолог и продюсер, поэтому важно доверить «цифры» профессионалам.