Новый рекламный кабинет VK реклама: ожидания и реальность
Привет, я — Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Показываю результаты рекламной кампании ВКонтакте для Университета Галамарт: ×3 — число фооловеров, ×10 — вовлечённость. Сравниваю результаты работы в VK реклама и старом рекламном кабинете. Делюсь инструкцией по запуску рекламной кампании ВКонтакте.
Содержание:
➡ Увеличить вовлеченность публикаций и число подписчиков сообщества
➡ Сложности и ограничения в запуске кампаний
➡ Начали с изучения и сегментирования аудитории Университета
➡ Запустили 2 кампании с разными целями
➡ У страха глаза велики: переезд в новый рекламный кабинет VK Реклама
Увеличить вовлеченность публикаций и число подписчиков сообщества
Университет Галамарт — образовательный проект компании Галамарт. Проводит офлайн мероприятия в Екатеринбурге. Организует мастер-классы, деловые игры и бизнес-квесты от экспертов и бизнесменов Екатеринбурга и России.
В августе 2022 к нам обратился Университет Галамарт для рекламы группы ВКонтакте. Заказчик вел группу самостоятельно, рекламу не использовал. На момент обращения в группе было 412 подписчиков. Посты по мероприятиям набирали 150-300 просмотров.
Нам поставили задачи:
- Запустить рекламу Университета с целью увеличения числа подписчиков группы ВКонтакте.
- Рекламировать деловые события и мастер-классы, повысить охват и вовлечённость публикаций
Евгений Летов, директор «Промо Эксперт», участвовал в бизнес-ужине университета по теме «5 правил построения продающего сайта». Это стало решающим фактором при выборе подрядчика.
Со слов клиента, «Был высокий уровень доверия к агентству „Промо Эксперт“ и лично Евгению»
Сложности и ограничения в запуске кампаний
1. Бюджет. В настройках рекламного кабинета предусмотрено ограничение 100₽ на 1 рекламное объявление в день. Нам выделили 30 000₽ месячного бюджета. Эта сумма на продвижение 10 рекламных постов. Чтобы продвинуть дополнительные публикации или мероприятия, нужно останавливать открутку имеющихся объявлений.
2. SMM-специалист Университета любит CAPS LOCK и эмодзи. Для публикаций на стене сообщества это подходит, для рекламы — нет. Для рекламных постов ВКонтакте предъявляет жёсткие технические требования
- нельзя использовать заглавные буквы, иностранные слова и эмодзи;
- Не более 20% текста на креативе и т.п.
Анонсы мероприятий Университет делал и размещал на стене сам. В начале сотрудничества, чтобы забрать пост в рекламу, нам приходилось давать рекомендации по корректировке почти каждого поста. Сейчас работаем слаженно, корректировки не требуются.
3. Длительные согласования. Университет Галамарт — часть большой и сложной по структуре компании Галамарт. Вопросы с документами, счетами и актами решали через Москву. Поэтому документы и счета на следующий месяц готовили в первых числах текущего месяца.
Несмотря на длительные согласования, нам всегда удавалось вовремя запуститься. За это благодарны руководителю Университета Галамарт. Он оперативно согласовывал креативы и брал на себя решение вопросов с Москвой.
Приступили к работе в феврале 2023. Начали с изучения и сегментирования аудитории Университета
Университет предоставил описание целевой аудитории. А чтобы найти нужных людей, мы подобрали таргетинги, интересы, ключевые слова:
- Таргетировались на жителей Екатеринбурга в возрасте от 20 до 65 лет. Использовали интересы: Малый, средний, крупный бизнес; Услуги для бизнеса; Кредиты для бизнеса и т.д.
- Добавляли ключевые слова: бизнес-встречи Екатеринбург; бизнес-игры Екатеринбург; бизнес-квест Екатеринбург; бизнес-конференция 2023; бизнес-мероприятия 2023; бизнес-семинар Екатеринбург; бизнес-тренинги для руководителей; лекции для руководителей и т.п.
Ключевые слова для поиска целевой аудитории Университета Галамарт
- Таргетировались на смежные группы: бизнес-клубы и сообщества предпринимателей.
Смежные группы для поиска целевой аудитории Университета Галамарт
Запустили 2 кампании с разными целями
1. Цель — увеличить число подписчиков сообщества Университета. Внутри кампании выделили 4 группы объявлений с разными настройками.
2. Цель — повысить вовлечённость публикаций сообщества Университета по мероприятиям:
— увеличить охват,
— количество лайков и других реакций.
Раз в 2 недели SMM-менеджер размещал информацию о предстоящем мероприятии на стене сообщества.
Чтобы продвигать публикации по мероприятиям, создали отдельную кампанию с общими настройками. Внутри сделали группы объявлений для каждого события. Настроили целевое действие «Повысить вовлечённость».
У страха глаза велики: переезд в новый рекламный кабинет VK Реклама
В феврале 2023 года команда «ВКонтакте» представила новый кабинет для запуска рекламы — «VK Реклама». Обозначили, что обязательно нужно переехать в новый кабинет до 1 августа, что старый интерфейс закроют. В итоге не закрыли… Но бОльшая часть настроек в старом кабинете недоступна.
С февраля по июль 2023 вели рекламу из старого кабинета ВКонтакте. В августе 2023 пришлось переехать в новый.
Технической возможности скопировать и перенести настройки не было. Поэтому в новом кабинете всё делали с нуля. Уложились в 3 дня — внутренний дедлайн агентства по настройке рекламы.
На момент переезда таргетологи массово хейтили новый рекламный кабинет. Переезжать было страшно, боялись потерять все наработки. Забегая вперёд, отметим, что страхи оказались напрасными.
Что не нравилось в кабинете VK Реклама:
- Нет таргетингов по профессиям, которые давали хороший результат в старом кабинете. Но конечный результат это не ухудшило. Напротив, конверсия в подписку выросла на 1%.
- Модерация дольше. В старом кабинете обычно за 1–3 часа проходили модерацию. В новом увеличили время до 48 часов.
- Модерация сложнее. Автоматическая модерация ошибочно отклоняет объявления. Приходится делать запрос на перепроверку. В результате время запуска кампаний увеличивается.
Менеджеры ВКонтакте оперативно реагируют на наши сообщения. Обычно в течения дня вопрос с модерацией решают. Не было ситуаций, чтобы задержали время запуска на 2-3 дня.
Но, если бы автомодерация сразу пропускала посты, конечно, было бы проще и быстрее.
- ВКонтакте без причины блокирует объявления. А после обращения в техподдержку — допускает до показов 😱
В новом кабинете изменился подход к объявлениям
В старом кабинете для рекламы сообщества использовали формат «Запись с кнопкой». Другие форматы применяли редко из-за ограничений по бюджету:
- Объявление нового формата можно было создать только в новой кампании
- На каждое новое объявление требовалось выделить бюджет
В новом кабинете создатели кабинета предусмотрели формат «Универсальное объявление». Таргетолог загружает все варианты картинок и видео, которые касаются одного рекламного концепта. Например, конкретного мероприятия. Система автоматически создаёт все возможные форматы объявлений для разных площадок и мест размещения.
Каждый пользователь видит уникальное объявление. Алгоритм подбирает тот формат, на который пользователь лучше реагирует: картинку с коротким текстом, видео и т.п. Такой формат называется «Универсальная запись».
«Универсальная запись» в новом кабинете — это очень удобно и быстро. В старом кабинете для разных форматов объявлений приходилось множить кампании. В новом, благодаря «Универсальной записи» эта необходимость отпала.
Для рекламы анонсов мероприятия со стены сообщества в старом кабинете использовали формат «Универсальная запись» или создавали в рекламном кабинете «Запись с кнопкой».
В новом кабинете для продвижения анонсов использовали формат «Сообщество и профиль».
Оправдались ли наши ожидания от нового рекламного кабинета?
Ответим на языке цифр. В новом рекламном кабинете ВКонтакте:
- Ожидание: трафик будет дороже
Реальность: цена клика осталась неизменной — 78₽ - Ожидание: больше охват (в новом кабинете можно показывать рекламу не только в самом ВК, но и в ВК-клипах, в Одноклассниках, в проектах mail.ru, леди, авто, юла и т.п.)
Реальность: в 2 раза меньше показов. Но число кликов осталось на прежнем уровне - Ожидание: выше конверсия в подписку
Реальность: рост CR в подписку +1% - Ожидание: выше вовлеченность
Реальность: вовлеченность в посты стала хуже на 80%
Что в сухом остатке
- Кампания по росту подписчиков. Новый кабинет дал лучший результат. Выросла конверсия в подписку, а значит, снизилась стоимость подписчика.
- Кампания по росту вовлечённости. Новый кабинет дал хуже результат. Вовлечённость упала очень заметно.
Результаты продвижения Университета Галамарт
За 10 месяцев:
- Преодолели мучения переезда со старого в новый рекламный кабинет ВКонтакте
- В 3 раза увеличили число подписчиков сообщества. С 412 до 1256. Конверсия в подписку — 20%
- Получили более 1 000 000 показов и увеличили вовлечённость постов, как минимум ×10
Что дальше
В 2024 планируем запустить рекламу мероприятий в формате «Лид формы», чтобы повысить число регистраций на мероприятия. В ряде проектов они дают хороший результат.
Инструкция по запуску рекламной кампании ВКонтакте, чтобы получить ×3 фолловеров и ×10 вовлечённость:
- Настроить аналитику кампании.
- Подготовить посадочные страницы.
- Выбрать целевое действие в соответствии с KPI.
- Протестировать разные таргетинги.
- Загрузить в рекламный кабинет креативы всех форматов.
- Отследить соответствие количества объявлений в группах к установленному бюджету.
- Следить за новостями ВК, тестировать новые форматы и фишки.
Чтобы самостоятельно запустить рекламную кампанию, скачайте более подробный чек-лист. Чек-лист бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.
Если понадобится помощь настройке или консультация, обращайтесь.