Праздник к нам приходит: 126 новогодних логотипов российских приложений
Да, вас ждут все традиционные атрибуты Нового года — всеми любимые новогодние шапки, елочные игрушки, снежинки, елки и много снега. Наверняка вы уже заметили, как ваш домашний экран с приложениями преобразился. Но как бы вы отреагировали, если бы все иконки стали более яркими и броскими?
Казалось бы, так просто собрать подборку новогодних логотипов, но не тут то было. В RuStore чаще попадаются обычные варианты, а в Google Play их нарядные версии. Но особенно впечатляет Apple Store, где представлено самое большое количество праздничных иконок. В процессе ресерча, заметили, как одна хоккейная команда успела зидазйнить вторую зимнюю версию, в то время как кто-то предпочел использовать прошлогодние логотипы. Остальные разработчики загружали обновления в сторы в течение недели, что вынуждало пересматривать все категории сначала по несколько раз.
Не стали включать в подборку варианты, где иконки приложений для сотрудников и партнеров практически не отличаются от основной версии. Попытались собрать действительно уникальные и разнообразные варианты. Конечно, глядя на похожие образы, тяжело говорить об уникальности, но все же они по своему отличаются друг от друга.
Кстати, мы не поленились и посчитали. Из 126 приложений, лишь 32 украсили свои иконки новогодней шапочкой, что не так уж и много. Уверены, в прошлые годы эта цифра была гораздо выше.
Вот чего по настоящему много — вариантов с снежинками и сугробами. 59 логотипов так или иначе обыгрывают тематику со снегом. Возможно, дизайнеры стремились к неповторимости, но, кажется, в этом разнообразии они все равно пришли к чему-то очень похожему. В этой ситуации только логотип бренда продолжает играть свою роль для привлечения внимания.
Было интересно увидеть не только изменения крупных брендов, но и присмотреться, как небольшие сервисы дают своей аудитории почувствовать атмосферу праздника. Это не просто анализ рынка приложений, а настоящее погружение в уникальные подходы и творческие решения, которые формируются из самых мельчайших деталей.
Мы не знаем, как каждая команда подходила к обновлению своего образа. Будем рады, если кто-то напишет в комментариях или опубликует на эту тему свою статью.
Но мы можем рассказать по свой кейс, как в этом году меняли иконку для нашего продукта «TryBaby — первый прикорм». Идею подкинули в чате родителей, когда в начале декабре увидели много сообщений с прогнозом погоды из разных уголков страны. Мамы из Сибири, как всегда, не могут упустить шанс похвастаться своими 40 градусами, только со знаком минус. И что нам оставалось сделать? Ну конечно, обыграть всю эту ситуацию и покрыть логотип коркой льда.
Часто в комментариях встречаются вопросы и возмущения по поводу изменения логотипов приложений. Попробуем совсем коротко объяснить, почему многие идут по такому пути.
Обновление иконок к значимым событиям в мире для бренда — не просто косметическое изменение, а стратегический подход для поддержания актуальности и привлечения внимания пользователей через обновление визуального стиля. Такой прием создает эмоциональную связь между приложением и аудиторией. Обновленные логотипы передают настроение и атмосферу вокруг нас, делая взаимодействие с приложением более приятным и запоминающимся. Особенно когда помимо иконок также кастомизируют экран входа и сам интерфейс приложения.
Пушка бомба
ох уж эти снежинки. но вообще я за то, чтобы меняли иконки, только пусть придумают что-то кроме снежинок
После выхода статьи еще появились новые иконки, ближе к концу года отдельно в телеграм продублируем все, только добавим обновленные логотипы.