Абстракции OpenAI, зелёный Wise и «покусанный» Freeform: самые интересные ребрендинги технокомпаний за 2023 год
Год выдался богатым на изменения, в том числе среди стилей и сайтов digital-компаний. О десяти заметных ребрендингах рассказал основатель агентства Embacy — Вадим Орлов.
Wise перешел на зелёный
Один из крупнейших финтех-проектов в мире Wise, отказавшись в 2021 году от длинного названия Transferwise, решился на ещё одно изменение. Раньше их фирменным цветом был синий, теперь — трендовый зелёный.
Выразительность и яркость стиля создают паттерны.
Необычно и интересно, что паттерны также отражаются в 3D-иконках.
Над стилем работали Ragged Edge, которые в этом году выпустили ещё ряд мощных проектов для digital-компаний. Рекомендую изучить их портфолио.
OpenAI с брендбуком в открытом доступе
Главный «ньюсмейкер» 2023 года — OpenAI — также обновил стиль и сайт.
Стиль строится на абстрактных изображениях, широкой, но гармоничной палитре, а также аккуратной типографике — с отличной шрифтовой парой Sohne (отвечает за строгость) и Signifier (за выразительность).
Интересно, что открытость OpenAI проявилась даже в том, что их брендбук лежит в открытом доступе. Если вы его не видели, то горячо рекомендую, потому что в течение 2023 года он был главным референсом наших клиентов.
С точки зрения влияния на дизайн проект Area17 для OpenAI стал некоторым разрешением для многих клиентов и агентств на использование широких палитр с шестью-восемью основными цветами.
Положил Bolt молнию в свой стиль
Визуальный приём в логотипе Bolt — молния между L и T — простой, но работающий.
Работа необычна и важна своей слишком яркой для b2b-финтеха палитрой, в которой доминирует энергично-электрический зелёный...
...И удивительно вписавшийся в эту палитру серый.
Фирменный почерк в фирменном стиле MadeForMed
Ребрендинги медтех-компаний редко привлекают внимание дизайнерского сообщества, но этого не скажешь о переменах в MadeForMed, над которыми работала лучшая, на мой взгляд, французская студия бренд-дизайна Grapheine.
На мой взгляд, гениальность этой работы в логотипе, который отражает фирменный врачебный почерк.
В остальном это также добротная работа с акцентным фиолетовым цветом и линейными иллюстрациями, «доигрывающими» визуальный приём в логотипе.
Hiro нашего времени
Hiro — сервис, упрощающий разработку Web3 на сети биткоина.
Оранжевый и чёрный — отличное сочетание для digital-продуктов, которые хотят подчеркнуть свою энергичность и даже агрессивность.
Но при этом отмечу широту палитры и тонко подобранные второстепенные цвета — так тонко, что они не мешают двум основным.
Визуальный приём в виде переноса символов из разработки не оригинален, но исполнен на высоком уровне.
Сделали в Porto Rocha.
Webflow — и за себя, и за комьюнити
Главный no-code-инструмент для создания сайтов провёл редизайн, а также полноценный ребрендинг.
Была найдена уникальная буква W, отразившая в себе пиксель и слэш.
Сам сайт стал более современным и корпоративным, что соответствует «околоэнтерпрайзности» Webflow.
Мы в Embacy любим Webflow, сделали больше 100 проектов на нём и обучили больше 300 человек верстать там сайты. Рады, что эта любовь взаимна и на сайте Webflow нашлось место и нам: на странице для агентств наш лендинг — на первом экране.
Сам Webflow в пресс-релизе позиционирует новый стиль как отражающий и их как компанию, и нас как Webflow-комьюнити. Судя по моим наблюдениям, это самое комьюнити, в том числе и лично мы, восприняли ребрендинг позитивно.
Revolut провёл сомнительную реформу стиля
Изменения были приурочены к запуску Revolut 10 и коснулись всего дизайна — и продуктового в приложении, и веба, и всех элементов стиля.
Видно, что главную страницу хотели сделать менее «финтеховой» и более «лайфстайловой», «как у Apple». В итоге во многом получилось, но ощущается её неказистость. Такое иногда случается, когда в принятии решения участвует много «стейкхолдеров».
Эта же лёгкая неказистость появилась и в приложении, но в целом она простительна. В отличие от блёклости буквы R.
Позволю себе сравнить работу над символом у двух единорогов — Webflow и Revolut. В первом случае дизайнерам удалось нащупать уникальность и выразительность. Во втором же, наоборот, остаётся только констатировать потерю характера.
Freeform и отражение содержания в форме
Покусанные слова — это не баг, а «фича». Таким «леттеринговым» приёмом обыгрывается название компании: free form — свободная форма.
Решение интересное, правда, это сильная уступка функциональности перед концептуальностью. На наш взгляд, использовать стиль для коммуникации будет сложно.
Впрочем, как отмечают Collins, которые занимались ребрендингом, Freeform находится в “constant state of becoming”, так что, может, команда клиента и доведёт стиль до удобного формата.
Cohere и диаграмма Вороного, чтобы выделиться на рынке ИИ
Работа великолепная. Стиль строится на диаграмме Вороного, названной в честь русского математика Георгия Воронова.
Здорово, что паттерн живет в 2D, 3D и даже в шрифте. И интересно, что Pentagram разработали несколько инструментов для того, чтобы дизайн-команда Cohere могла создавать уникальные визуальные решения.
Cytora и наш первый проект мирового масштаба
«Челлендж» был в том, что предыдущую версию делала команда Pentagram, проект которой упоминается чуть выше. Это одна из лучших дизайн-студий в мире.
Cytora работает в enterprise-сегменте, поэтому нам было важно сохранить консервативность, но при этом добавить жизни и визуальной выразительности сайту и стилю, и, на мой взгляд, у нас получилось.
Основа стиля — 3D-анимации, каждая из которых символизирует один из процессов работы Cytora. Вместо того чтобы пытаться представить это в голове, зайдите на сайт и оцените реализацию задумки своими глазами.
Если у вас есть свои фавориты среди ребрендингов 2023 года — расскажите о них в комментариях. Там же делитесь мнением о выбранных нами проектах: какие понравились больше всего и почему.
Made For Med, самое крутое что я видел!
С креативной точки зрения это один из сильнейших проектов не только 2023 года, а в целом, гениально)
Идея с врачебным подчерком неужели мировая? Думал такое только у нас в стране)
Ага, я тоже порадовался общечеловечности этого инсайта :)
Спасибо большое. Вдохновился :)
Вот когда смотришь, как большие гиганты меняют свой стиль и сколько народу там участвует — даже самому не страшно что-то менять у себя.
А теперь ещё и брендбуки можно посмотреть и что-то оттуда себе забрать. Мне в этом плане Bolt приглянулся.
У Bolt, кстати, здорово разложена смысловая составляющая бренда и tone-of-voice кайфово расписан, не только визуал :)
Топчик статья как всегда!