СберБанк 115 ФЗ. Забирайте ваши деньги, но МЫ вам их не отдадим. Ваш Сбер
Прошу считать данное сообщение официальной жалобой на службы/сотрудников ПАО «Сбербанк России» Все описанные ниже события происходят с 4.10.23 и по настоящее время:
- 4.10 поступило смс «СберБанк Онлайн заблокирован по ДБО» нарушены условия ДБО (банковское обслуживание), что нарушено, когда — думайте сами, неуважаемый клиент. Ограничение дистанционного банковского обслуживания (сбербанк онлайн) не является блокировкой средств на счете клиента, в соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ банк не в праве определять и контролировать направления денежных средств клиента.
- 4.10 при обращении в банк я уточнил есть ли какие-то запросы, необходимы ли какие-то документы, ответ был НЕТ.
- 4,14,15,16 октября в отделении № 6984/0309 г. Пермь, мной были предприняты попытки снять свои деньги, но система через которую сотрудник пытался это сделать блокировала данную операцию. Причины отказа озвучены были такие "Не дает программа" предоставить письменный отказ зам. руководителя, руководитель - отказались. Банк за 2 недели нарушил требования ГК РФ 5 раз, ущемляя мои права на распоряжение своими деньгами.
- 2.11.23 мной было составлено обращение № 231102-0821-394800 с требованием разъяснения причин отказа в проведении расходной операции. На которое поступил ответ: Для снятия ограничений требуется оформить письменное заявление в банке и приложить документы, подтверждающие зачисления за октябрь 23года. Официальный запрос мне выдан не был!
- 13.11 я снова обратился в отделение банка и потребовал выдать мне официальный запрос, и он вдруг появился.
- 24.11 я согласно запросу, предоставил на почту finmon@sberbank.ru документы и сведения, а также опись, передаваемых документов. 5.12 поступил ответ "для получения денежных средств обратитесь с паспортом в отделение банка" дополнительных документов банк не запросил. 6.12 я обратился в банк для получения своих средств, но сотрудник озвучил в очередной раз, что программа не дает ей выдать денежные средства. 6.12 было составлено обращение № 231206-0583-869000, на которое поступил ответ "Вы не предоставили документы за октябрь 23" 5.12 Сбер говорит: "документы рассмотрены", после обращения от 6.12. говорит " Документы не предоставили" - Чудеса да и только)))
- 8.12 я обратился в отделение банка № 6984/0181 г. Пермь, в выдаче было отказано. Сотрудница отделения 33 окно сказала "Приходите 9.12 я выдам вам деньги". Хочется отметить, что сотрудникам данного отделения совершенно плевать на клиентов, некомпетентность операционистов, заместителя и самого руководителя подразделения поражают. Никто не заинтересован в том, чтоб помочь клиенту, каждый старается снять с себя ответственность.
- 9.12. в отделении № 6984/0181 г. Пермь деньги никто не выдал, и мной было подано заявление о расторжении договора банковского счета в одностороннем порядке на основании п. 1 ст. 859 ГК РФ и составлено обращение. На основании п.5 ст. 859 ГК РФ денежные средства выдаются клиенту не позднее 7 дней с момента получения заявления, на 22.12.23 денежные средства не получены, а ПАО "Сбербанк России" нарушил ст. ГК РФ, инструкции ЦБ и постановление Верховного суда. Отметки о принятии банком заявления есть.
- 13.12.23 поступило сообщение "Ограничения по счету отменены, извините за неудобства" 13.12 также поступил звонок сотрудника о том, что я могу пойти в отделение и забрать свои деньги. Но 13.12 денежные средства мне выданы не были без объяснения причин, лишь со ссылками на отсутствие технической возможности, а 14.12 поступило сообщение (во 2 раз), что я якобы не предоставил документы, хотя согласно смс от 5 декабря банк документы рассмотрел))). Какие я еще должен предоставить документы Банк не посчитал нужным сообщить.
21 декабря 2023 года в отделении № 6984/0309 г. Пермь сотруднику окно № 6 Ульяне -это единственный сотрудник из всей системы сбера, который искренне старался помочь клиенту, а не избавиться от него. Мной были переданы документы: информационное письмо № 2 с приложением документов, требование о выдаче или переводе остатка денежных средств не позднее 22.12.23 на основании ст. 849 ГК РФ, признании договора банковского счета расторгнутым 9.12.23 на основании п.1.ст. 859 ГК РФ. Запрос о предоставлении официального отказа в проведении операций по счету, т.к. 21.12 денежные средства мне выдать не смогли, а при звонке сотрудника на горячую линию ее коллеги просто скидывали ее на середине разговора, что уж говорить о клиентах, если сотрудникам друг на друга то плевать.
22 декабря 2023 года, в 11.55 по Пермскому времени мне поступил звонок от сотрудника сбербанка о том, что мне якобы выдадут или переведут деньги через 2 дня, но веры этому банку больше нет.
Все вышеописанные действия говорят о некомпетентности сотрудников ПАО "Сбербанк России" несогласованности действий между подразделениями, данные действия носят противоречивый характер, вводящий клиента в заблуждение, приводящее к нарушению моих прав кредитной организацией.
Учитывая то, что ПАО «Сбербанк России» не выполняет указания клиента о выдаче остатка денежных средств со счета в нарушение действующего законодательства РФ, действия сотрудников банка необходимо классифицировать в соответствии со ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Также стоит напомнить, что кредитная организация несет ответственность за действия своих сотрудников в соответствии со. ст. 19 закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности» а также на основании ст. 74 Федерального Закона № 86 «О Центральном банке Российской Федерации»
1) На основании вышеизложенного прошу дать правовую оценку действиям сотрудников ПАО "Сбербанк России" , в случае выявления нарушений в действиях сотрудников привлечь к дисциплинарной ответственности.
2) Признать договор банковского счета расторгнутым от 9.12.23
3) Выдать остаток денежных средств со счета.
В соответствии со ст. 856 ГК РФ В случаях несвоевременного зачисления банком на счет клиента поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания со счета, а также невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ.
В случае игнорирования требований клиента, я буду вынужден обратиться с жалобой в ЦБ о противоправных действиях сотрудников ПАО "Сбербанк России", а также за отказ выдаче остатка денежных средств в связи с расторжением договора банковского счета в одностороннем порядке.