Как запустить официальную рекламу в Телеграм за 5000 Р вместо 1500$
Официальная реклама Telegram Ads в России стала доступна в июне 2022 года, однако до сих пор этот маркетинговый инструмент используют всего лишь 8% рекламодателей.
Причина даже не в том, что бизнес не верит в эффективность Телеграма, а в том, что порог входа неподъёмный для многих игроков. Сначала агентства начинали с 3000 долларов, сейчас 1500 долларов. Прибавляем комиссию 15%, НДС 20% и получаем стартовый бюджет более 240 000 руб. Скажем прямо, не все компании закладывают такие цифры на тесты новых гипотез. Статистика тоже противоречивая: у кого-то заходит, у кого-то нет. 🤷♀ В итоге, игра не стоит свеч.
Но за бюджет в 5-10 тысяч рублей вы бы протестировали? Думаю, да. Сейчас расскажу как.
Альтернатива официальному кабинету Telegram Ads.
Большинство специалистов знакомы с кабинетом "МТС Маркетолог". Я сама использовала его несколько лет для периодических СМС-рассылок. Инструмент спорный, но достойный теста. Результат зависит от УТП, ниши и других факторов. Про СМС-рассылку расскажу в отдельной статье. Сейчас мы собрались насчет официальной рекламы в Телеграме, так какая связь? Всё просто - с 2023 года через кабинет МТС Маркетолог можно запускать официальную рекламу в Телеграме. И здесь не нужно на счет вносить сотни тысяч рублей! Пополняете кабинет на адекватную для вашего бизнеса сумму и начинаете тестировать. Вот так выглядит интерфейс.
На кого можно таргетироваться?
Используя Аудиторию Big Data МТС, вы сможете таргетироваться:
- по геолокации (до города)
- по полу
- по возрасту
- по интересам
- по доходу
- по наличию детей и др.
Но мне здесь нравится настройка по конкурентам. Можно таргетироваться на посетителей сайтов конкурентов или взаимодействию с номерами телефонов конкурентов. В таком случае реклама будет показываться очень горячей аудитории. Есть одно "но" - размер аудитории скорее всего будет небольшой, поэтому масштабироваться сложно.
При выборе Аудитории Telegram вы получаете таргетинги близкие к кабинету TgAds:
- по списку выбранных каналов
- по тематике каналов
- по гео + интересы.
Мне больше нравится эта настройка, так как самая классная вещь в официальной рекламе Телеграм - это показываться на каналах, где уже собрана ваша аудитория (конкуренты или тематические каналы/блоги). Да, можно показываться прямо на канале конкурента! Пользователь заходит прочитать новость конкурирующей компании и видит ваше рекламное сообщение. Многим сильным игрокам, естественно, это не нравится. С этим можно частично бороться, показывая рекламу у себя же в канале, но это отдельная тема.
К подбору каналов нужно отнестись со всей ответственностью, от этого будет зависеть эффективность рекламы. Важное замечание - у канала должно быть более 1000 подписчиков, только в таком случае в нем показывается рекламное объявление.
Завершающий этап.
Следующим шагом вы:
- Составляете текст рекламного сообщения. Не более 160 символов. Модерация жесткая, причем по моим ощущениям в МТС она еще тяжелее, чем в самом Телеграме.
- Пишите ваше Имя (название компании). Оно должно совпадать с тем, куда вы ведете трафик. Здесь они тоже придираются.
- Вбиваете ссылку. Трафик можно вести на сайт, в Телеграм канал, на чат-бот и тд. Главное, чтобы модерация одобрила посадочную. 🙄
Я не напоминаю вам "золотые правила" про запуск нескольких оферов, креативов, таргетов и тд. В моем случае, на примере одного клиента, разница в CPC огромная. Смотрите ниже, есть клики по 109 р, а есть по 1669 р 😵. Теперь вы понимаете, что тестировать несколько объявлений - это обязательное условие.
В отличие от кабинета Telegram Ads платформа МТС Маркетолог дает вам показы по единой ставке СPM равной 900 р (с НДС). Это следует учитывать. Каждый маркетолог/предприниматель в состоянии прикинуть по какой цене он готов покупать трафик для окупаемости рекламы.
CTR у меня скачет в зависимости от таргетов. По моему опыту настройка Big Data МТС по интересам - это слив бюджета, причем быстрый слив. Широкие настройки по каналам Телеграма тоже показывают плохие результаты и быстро съедают деньги. О самых эффективных настройках я писала выше в разделе таргетинга.
Заключение.
Важно❗ Имейте в виду, что как бы вы ни старались, пользователи с Премиум подпиской Телеграма не увидят ваши рекламные сообщения. Им реклама не показывается! Хорошая новость в том, что таких мало.😉
Я, как руководитель отдела маркетинга, регулярно тестирую новые каналы и гипотезы. Мой вам совет - тестируйте и вы.
В следующих статьях поделюсь другими интересными каналами. Неожиданными. Подписывайтесь.