Список литературы по маркетингу на 2024 год🎄
Каждый Новый Год мы c друзьями ходим в баню и я пишу себе список литературы для прочтения. Обычно, это книги которые мне рекомендовали, ссылались на конференциях, упоминали в беседах, либо я находил и выписывал на протяжении всего уходящего года.
UPD: Этот список я писал для себя, и возможно он подойдет не всем. Если он показался тебе полезным или ты хочешь его дополнить, обязательно пиши в комментариях =)
Рекомендации от Игоря Манна (По книге “Номер 1”):
Сама книга "Номер 1" была подарена мне друзьями на день рождение и это типичная книга по личностному росту со списком использованной литературы из издательства МИФ на 75%. Посоветовал бы читать, если ничего другого по тематике не читали. Если читали, то содержание может показаться наперёд известным.
- Гарри Беквит, Кристин Беквит — «Сам себе бренд. Искусство самопрезентации»;
- Маршалл Голдсмит — «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха»;
- Гриффин Дж. — «Искусство офисных войн,или Как подняться по служебной лестнице»;
- Кейсмор Роберт, Джирард Джо. — «Продай себя дорого»;
- Гай Кавасаки — «Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки»;
- Дейл Карнеги — «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить»;
- Кичаев А.А — «Я стою 1000000$. Психология персонального бренда. Как стать VIP»;
- Джефф Колвин — «Талант ни при чем!»;
- Джек Кэнфилд, Марк Хансен, Лес Хьюитт — «Цельная жизнь. Главные навыки для достижения ваших целей».
Рекомендации от Андрея Себранта:
- Евгений Щепин — «Энергия клиента»;
- Кай-Фу Ли — «Сверхдержавы искусственного интеллекта»;
- Кевин Келли — «Неизбежно. 12 технологических трендов, которые определяют наше будущее»;
- Даниель Канеман — «Думай медленно, решай быстро»;
- 5 Книг из Серии MIT Press «Базовые знания».
Рекомендации от Яндекс Практикум (Курс Бренд-менеджер):
В этом году я закончил курс бренд-менеджер и очень много времени посветил изучению нового для себя материала. Кстати, если есть вопросы по курсам, пишите в ЛС, про всё расскажу!
- Б. Шарп — «Как растут бренды»;
- Д. А. Аакер — «Как обойти конкурентов: создаём сильный бренд»;
- М.О. Макашёв — «Бренд-менеджмент»;
- Л. Чернатони — «Брендинг. Как создать мощный бренд»;
- С. А. Старов — «Управление брендами»;
- В. Перция, Л. Мамлеева — «Анатомия бренда»;
- Оганез Меликян — «Поведение потребителей»;
- Роджер Блэкуэлл, Пол Миниард, Джеймс Энджел — «Поведение потребителей»;
- Жан-Жак Ламбен — «Менеджмент, ориентированный на рынок»;
- Фил Барден — «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»;
- Маргарет Марк, Кэрол Пирсон — «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов»;
- Карл Юнг — «Архетипы и коллективное бессознательное» и другие книги;
- Владимир Пропп — «Морфология волшебной сказки»;
- Джозеф Кэмпбелл — «Тысячеликий герой»;
- Кларисса Эстес — «Бегущая с волками»;
- Марк Пирсон — «Герой и бунтарь»;
- Саймон Синек — «Начни с „Почему?“»;
- Роман Уфимцев — «Хвост ящерки»;
- Остин Клеон — «Кради как художник».
Мягкие навыки руководителя:
- Максим Ильяхов — «Текст по полочкам»;
- Ларри Кинг — «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»;
- Джим Кемп — «Сначала скажите „нет“»;
- Кеннеди Гэвин — «Договориться можно обо всём»;
- Дэниел Гоулман — «Эмоциональный интеллект»;
- «Бизнес без МВА». — Глава «Продажи и переговоры»;
- Ксения Авдей — «Как искать и находить работу на современном рынке труда?».
Управление проектами:
- Крис Симс, Хиллари Джонсон — «Scrum: потрясающе краткая инструкция и введение в Agile»;
- Джефф Сазерленд — «Scrum: Революционный метод управления проектами»;
- Дэвид Андерсон — «Канбан: альтернативный путь в Agile»;
- Andrea Fryrear — «Mastering Marketing Agility: Transform Your Marketing Teams and Evolve Your Organization».
10 книг для начинающих маркетологов от Яндекс Практикум:
Это прям базовые вещи, многие из которых я пропустил, либо ежегодно откладывал в долгий ящик. Если вы уже что-то прочитала из данной литературы, пишите в комментариях.
- Эл Райс, Джек Траут — «Позиционирование: битва за умы»;
- Филип Котлер — «Основы маркетинга»;
- Йона Бергер — «Заразительный. Психология сарафанного радио»;
- Роберт Чалдини — «Психология влияния»;
- Гарри Беквит — «Продавая незримое»;
- Ив Пинье, Александр Остервальдер — «Разработка ценностных предложений»;
- Максим Ильяхов — «Ясно, понятно»;
- Даниэль Канеман — «Думай медленно, решай быстро»;
- Игорь Манн — «Маркетинг на 100%»;
- Чан Ким, Рене Моборн — «Стратегия голубого океана».
Bonus:
- Челпанов Георгий Иванович — «Логика»;
- Дональд Миллер — «Воронки продаж по методу StoryBrand».
Данный список я буду обновлять по мере прочтения той или иной книги и дописывать свои комментарии. Несколько книг из списка уже у меня на полке и я планирую их закончить в первые месяцы Нового Года.
Бедный Себрант. Молодая шпана никак не может выучить его фамилию.
Исправился =)
у Миллера "Story Brand" обе книги отличные
Спасибо за рекомендацию! Гляну!
у меня нет времени на чтение, но я сохраню
Наверняка что-то есть в аудио.
Чисто я весь 2023 год =)