Почему эзотерикам сложно найти клиентов?
Несмотря на всю мою любовь (с давних пор) к эзотерическим штукам, я не беру эту нишу в работу. Но решила написать многабукафф о том, в чем я вижу главные сложности в продвижении этой ниши и как с ними можно работать. Так что если меня сейчас читают чудесные астрологи, тарологи, нумерологи, чакроанализаторы, энергопрактики и другие представители того, что принято широким жестом описывать как «эзотерика», берите на вооружение. Ну и как всегда, некоторые рекомендации будут полезны и представителям других ниш.
У меня нет задачи написать наукообразную статью, да и не сильна я в этом, поэтому все, что вы прочитаете ниже, будет основано на собственном опыте, моих знаниях и логических умозаключениях на их основе. ИМХО, как говорится (давненько я не видела эту аббревиатуру).
Начнем с того, что эзотерика – ниша очень широкая и включает в себя все то, что невозможно или пока невозможно как-то научно доказать и обосновать. Лично для меня эта ниша делится на три части.
Первая – все, что связано хоть с какой-то относительной конкретикой, то есть датой рождения и картами таро. Сразу скажу, что метафорические карты стоят особняком и это тема для отдельного поста.
Вторая – все то, что связано с энергией, чакрами, мудрами, камнями и аурой. Йога, цигун и другие подобные практики сюда не относятся до тех пор, пока в них присутствует хоть какая-то доля физкультуры или дыхательной гимнастики. Здесь же на грани балансирует гипноз как инструмент, который может как принести пользу, так и наоборот.
Третья – вся запредельная хрень, связанная с потусторонним миром, общением с духами и оккультными ритуалами.
Все, что относится к третьей, вызывает у меня сильнейшее отторжение (мне нравится смотреть кино и читать книги на эту тему, но в жизни я предпочитаю искать рациональное объяснение). Первыми двумя я время от времени пользуюсь. Ниже объясню, как.
Чтобы понять, как продвигать свои услуги представителю этой ниши, давайте поймем, а почему же люди, все-таки верят (это ключевое слово!) представителям ниши эзотерики.
Связано это, в первую очередь, с так называемым феноменом магического мышления, когда, как в детстве, если был хорошим ребенком, Дед Мороз исполнит твое желание. Как следствие, важное понимание психологического возраста основной целевой аудитории этой ниши – психологические дети, которые верят в сказку, приметы и не хотят брать ответственность за события в своей жизни. Структурируем.
Три причины, по которым люди верят в эзотерические практики
1. Желание понять и контролировать: жизнь полна неопределенностей и сложностей, и все мы стремимся понять и контролировать то, что происходит вокруг нас, эзотерика предлагает нам объяснения.
2. Нужда в понимании себя и своего места в мире: эзотерические практики обещают помочь людям разобраться в самих себе и найти свое место в мире. Они предлагают системы и карты, которые могут помочь людям определить свои качества, сильные стороны и потенциалы, а также осознать свои личные вызовы и предназначение.
3. Физиологические особенности: исследования в нейрофизиологии показывают, что определенные практики, такие как медитация и гадание, могут активировать определенные области мозга и вызывать ощущения блаженства, интуиции или особой связи с космосом.
По сути, выше описаны потребности тех, кто обращается за услугами эзотериков. И имейте в виду, что в глазах психологического ребенка ответственность за несбывшееся предсказание будет лежать на вас. Проблема также в том, что у психологического ребенка не всегда есть достаточное количество денег на то, чтобы регулярно или вообще пользоваться эзотерическими услугами. А те, у кого эти деньги есть, психологически гораздо взрослее, привыкли отвечать за свою жизнь и скептически относятся ко всему тому, что не могут потрогать руками или что не отмечено Нобелевской премией. Итак,
Три причины, почему люди не верят в эзотерические практики
1. Недостаток научного подтверждения: многие эзотерические практики основаны на вере и интуиции, часто отсутствует научное объяснение или эмпирические доказательства эффективности.
2. Сложности в коммуникации: коммуникация является ключевым фактором в продвижении любых услуг. Многим представителям этой ниши бывает сложно донести ценность своей услуги. К тому же нередки ситуации, когда они просто используют непонятные слова и концепции.
3. Отсутствие регулирования и сертификации: наличие сертификации и регулирования позволяет клиентам уверенно обращаться к профессионалам в отрасли. В случае эзотерики отсутствие общепризнанных стандартов может вводить клиентов в замешательство и снижать доверие к услугам.
По большому счету, эти пять факторов – это страхи клиентов, с которыми тоже можно и нужно работать. Как? Вот вам
Три стандартных шага для продвижения своих услуг
1. Определите свою нишу и целевую аудиторию, изучите ее потребности, страхи.
2. Создайте свою страничку в интернет, можно не одну. Используйте рекламу. И помните о пользе реального взаимодействий (офлайн).
3. Научитесь разговаривать с аудиторией на одном языке, выстраивать доверие, доносить ту пользу, которую вы сможете принести, а не то, какой вы крутой специалист и в какие потоки вы заходите за информацией.
А теперь пришло время для инсайдерской информации
А именно, хочу рассказать, на что обращаю внимание я, как клиент. Точнее, зачем я пользуюсь услугами чудесных представителей эзотерической ниши.
Мне совершенно не интересны «те самые дни, когда можно или нельзя что-то делать». Все, что касается предсказаний (гороскоп, таро, нумерология) для меня это про поддержку. Я всегда вычленяю только то, что мне будет полезно, на чем я могу сфокусироваться. Потому что все предсказания и приметы – они именно про это. Про фокус внимания.
Помните детскую игру? Когда вам дают задание замечать только красные машины, вы начинаете удивляться, как много, оказывается, таких машин в вашем городе. А раньше вы этого не замечали. Ровно так же действуют и предсказания. И здесь уже все зависит от того, что вам больше нравится фиксировать: хорошее или плохое (говоря простым языком).
В этой точке в дело вступает то, что принято называть самоисцеляющим пророчеством. На этом основаны все афирмации как вокальные, так и визуальные. Когда у тебя на слуху или перед глазами есть картинка, вызывающая прилив положительной (или отрицательной) энергии, подсознательно ты так или иначе начинаешь двигаться в ее сторону.
В случае с предсказаниями я обращаю внимание на зоны рота (опасности) и возможности. Это, как бы, взгляд со стороны, то, чего я могу не заметить в силу сфокусированности на чем-то важном для меня здесь и сейчас. Предсказания же помогают посмотреть на картинку шире. Понимаете уже, как можно формулировать предложение?
Из всего вышесказанного можно выделить
Три рабочих способа для привлечения серьезного клиента
(Мне кажется или в цифре три есть какая-то магия?)
1. Предлагайте поддержку, а не решение проблемы. Вы создаете настрой, поднимаете самооценку и вселяете уверенность.
2. Упирайте на известную поговорку «На Бога надейся, а сам не плошай», т.е. настаивайте на том, что не пятак под пяткой гарантирует пятерку на экзамене, а выученные билеты. Вы просто помогаете посмотреть на ситуацию с разных сторон, так сказать, подсвечиваете риски.
3. Используйте эзотерику как дополнительный инструмент, например, в консультировании или коучинге.
Ну, а самый важный мягкий навык для работы с серьезным клиентом, - это умение анализировать его ситуацию, правильно строить диалог и простыми словами расшифровывать, как ваше предсказание может помочь с этой ситуацией справиться. А значит, что? Правильно, нужно учиться не только натальную карту читать, но и книги по психологии и менеджмента.
Фсе, теперь можно кидать в меня тапками!
Че там сложного? Вот вам чек лист не благодарите
1 Делаете расклад таро полная чаша
2 Получаете бабло
3 Относите его команде которая классно настраивает таргер в телеге
4 Получаете клиентов на 27 лет вперед
А все почему? Потому что их клиенты всегда горячие они всему верят, даже прости буда в карму!
А вот кому действительно трудно найти клиентов так это маркетологам. Нормальные предприниматели (с деньгами) на веру не ведутся, им цифры, нужны!
Согласна. Тем более, что за последние пару лет термин "маркетолог" сильно упростили (если не опошлили).
Так что если меня сейчас читают чудесные астрологи, тарологи, нумерологи, чакроанализаторы, энергопрактики и другие представители того, что принято широким жестом описывать как «эзотерика», берите наhttps://www.youtube.com/watch?v=od_SJELY2GI
Имхо, из всего текста лишь один посыл рабочий - определить свою ЦА, остальное совсем не работает.