Как привлечь новую аудиторию в фитнес–клуб?
что мешает привлекать новых клиентов в локальные фитнес—студии?
Лидогенерация в фитбизе, как и в других отраслях становится со временем сложнее и дороже. Органического трафика все меньше, контекст по большинству высокочастотных запросов перегрет. После того как выбран горячий спрос, чтобы привлечь новых людей, нужно дать им чуть больше, чем доступ к тренировкам.
Что, например?
Я провела опрос у себя в фейсбуке, спрашивала про основную проблему лидогенерации фитнес—клубов. Очень много ругали отделы продаж: не берут трубку, не отвечают в соцсетях, не так разговаривают — это традиционная проблема для многих бизнесов в сфере услуг, не только для ФитБиза.
Преимущество как позиционирование: у кого длиннее
Были и другие мнения, например, считает что у клубов проблема с позиционированием:
Я смотрю на рекламу и понимаю — не моё <...> у всех одно и то же
Я тоже замечаю эту тенденцию: в большинстве коммуникаций клубов в качестве визуального контента используются подкачанные юноши и девушки, физическая форма которых явно лучше моей.
Преимущества разных клубов написаны как под копирку: соревнуются у кого длиннее (бассейн) и у кого больше тренажеров.
Пару лет назад, дождливым и холодным октябрьским вечером я пришла покупать карту в один сетевой клуб в Медведково. Меня сильно впечатлило, что стоя у бассейна под ярко освещенными пластмассовыми пальмами, рядом с волейбольным полем с настоящим песком менеджер всерьез рассказывала мне про то, что у них единственный в районе бассейн в полноценные 25 метров. Я так и не поняла тогда какая разница обычному человеку: 20 метров или 25, если не стоит задача подготовки к соревнованиям. Но карту купила: не метры, а атмосферу вечного лета в октябре.
видит в лидогенерации ФитБиза «три точки проблем:
1. Отсутствие структурированных продуктов на стороне клубов, следствие — никому не нужные офферы.
2. Неумение настраивать самим или взаимодействовать с подрядчиками по работе с дистрибуцией трафика в офферы или офферов в трафик.
3. Некачественная обработка лидов и неумение управлять цифровым путем принятия решения клиентов.»
Продукт фитнес–клуба — это конкретное предложение для узкой аудитории, которое есть у клуба. Ну и, кто о чем, вшивый о бане, а я о маркетинге. Продукт мало сделать внутри, его нужно донести до целевой аудитории (иначе о нем никто не узнает же и не купит).
Как это делают локальные фитнес–студии:
В Ростове есть крутой проект про кроссфит. Так и называется: «Кроссфит Ростов». Две студии работают уже 4 года.
За это время в городе открылось, но не взлетело штук 5 студий той же направленности. Почему? Потому что большинство «тру» кроссфитеров Ростова уже в «Кроссфит Ростов».
Сертифицированные тренеры, соревнования по кроссфиту, постоянная аудитория, тот самый оригинальный CrossFit. Казалось бы — чего хотеть еще? Но кроссфит — узкое направление. Принято считать, что это довольно таки экстремальный вид фитнеса с тяжелыми нагрузками, который подходит не всем.
Выбрав всех тяжелоатлетов в своей локации, «КроссФит Ростов» добавил в расписание лайт версию кроссфита: «CrossFit for life»: тренировки для всех, не требующие особой подготовки, но несущие в себе атмосферу оригинального кроссфита. У них аудитория намного шире и должна при должном информировании заполнить залы под завязку. Насколько я знаю, на момент выхода этой статьи этого пока не произошло.
Кстати, универсальность — это одна из основных идей КроссФита. То есть сложившееся мнение, что это «тренировки для качков» — ошибочно. Он подходит любому серьезно настроенному на занятия человеком, вне зависимость от его опыта и уровня подготовки. Варьируется вес, нагрузка, интенсивность; но суть программы остается без изменений...
Это я нагуглила (с удивлением) во время написания статьи, при том что с кроссФитом знакома не по наслышке.
В нашем медиапространстве кроссФит выглядит довольно пугающе
Я стала гуглить дальше и узнала, что оказывается КроссФит — это не про «большие нагрузки и поднятие тяжестей». Оказывается, это про «выработку правильных двигательных шаблонов», координацию и комьюнити. Я даже нашла статью про КроссФит комьюнити как правильную тусовку для воспитания детей.
Вы знали? Я — нет.
Знают ли об этом потенциальные клиенты КроссФит Ростов? Подозреваю, что тоже нет. Ну кто в здравом уме, под влиянием окружающего нас инфополя пойдет в КроссФит за общей физической подготовкой, особенно, те, кто низко оценивает свою физическую форму?
Еще один пример студии КроссФита с тренировками для начинающих:
У каждого из этих клубов есть похожий продукт — тренинг на базе кроссФита для начинающих. Разница в формировании продукта и упаковке.
Любимый анекдот маркетолога: «Наша целевая аудитория — мужчины и женщины от 15 до 65 лет»
Так — не работает. Люди не хотят покупать то, что для всех, каждому вынь да положь ту самую волшебную таблетку, которая решит именно его уникальную проблему.
Продукт — это, по сути, нишевание. «Заворачивание» программы тренировок в конкретное предложение. Например как у «Армии»: кроссфит для женщин — это уже чем «для всех» и уже отрабатывает страх что на тренировке будут «одни качки». Кстати, нашла я их в яндексе по запросу «кроссфит для начинающих».
Я думаю, что при необходимости клубу можно пойти дальше, придумывая отдельные предложения для конкретных жизненных ситуаций «похудей к лету за 6 недель» или заворачивая тренировки в обертку комьюнити и философии — как, например, студия «Воздух» с прибылью 6 млн. в год.
Такое нишевание при внешнем сужении аудитории, привлекает намного больше людей, за счет попадания в аудиторию. Упаковка и продукта — это ключ к привлечению новой аудитории.
Очень здорово, что нишевание и продуктовый подход приходят в ФитБиз. Это не только больше людей в фитнесе, это еще и специальные, адаптированные предложения для каждого из нас — потребителей.
Знаете примеры крутой упаковки нишевых продуктов у фитнес студий? Дайте ссылок в комментарии, обсудим.
Комментарий удалён модератором
Да, важно показывать реальных тренеров в коммуникации клуба.