Как повысить рейтинг компании на Яндекс картах
Повышение рейтинга компании на Яндекс картах может стать настоящей головной болью для предпринимателя. Если вы считаете, что несколько положительных отзывов сделают вам 5 звёзд, то вы глубоко ошибаетесь.
Алгоритмы Яндекса намного сложнее, чем вы можете подумать.
Сперва может показаться, что рейтинг - это среднее арифметическое тех оценок, которые оставили пользователи: один человек поставил 5 звёзд, другой 1 звезду, получается рейтинг 3. На деле же это далеко от истины.
Рейтинг компании на Яндекс картах формируется из ряда показателей:
- Заполненность карточки компании.
- Качество отзывов
- Вес этих отзывов
Это три основных параметра, исходя из которых формируется рейтинг вашей организации на картах. Дальше расскажу о каждом параметре подробнее.
Заполненность карточки организации.
Это единственный из трёх параметров, на который вы можете повлиять напрямую. Карточка компании на Яндекс картах - это такая же посадочная страница для бизнеса, как сайт или профиль в соцсетях. Важно чтобы она была заполнена максимально и выглядела привлекательно для ваших клиентов.
Качество и степень заполненности карточки - один из параметров, который также влияет на её место в выдаче. Поэтому важно: заполнить все пункты, использовать качественные фото и видео, поддерживать данные в актуальном состоянии, делать публикации и сторис.
Ниже привёл пару примеров хорошо и плохо заполненных карточек.
Если у вас нет времени этим заниматься этим, пишите мне -
Я сделаю оформление в едином стиле, проведу seo оптимизацию вашей карточки, чтобы она поднималась выше в ТОП и вы получали больше трафика и клиентов из Яндекс карт.
Теперь перейдём к основному фактору, который формирует рейтинг вашей компании - отзывы клиентов.
Качество и вес отзывов
Алгоритмы Яндекса оценивают не только сами отзывы но и тех, кто их оставляет.
Изначально текст отзыва оценивает нейросеть, а именно, какие используются ключевые слова, на какие аспекты делает акцент автор. Это может быть атмосфера и интерьер (например, если у вас кафе или ресторан), качество сервиса, решили или нет проблему.
Кстати, вы и сами можете посмотреть ключевые слова (Яндекс их подсвечивает). Зайдите в раздел "отзывы" и отсортируйте по нужной категории, примеры на скринах.
Второй момент, который оценивает нейросеть, это время оставления отзыва. Анализируется среднестатистический временной интервал, в рамках которого данный автор обычно оставляет отзывы. Если он попадает в этот интервал, то отзыв является более весомым.
Как и говорил в начале, имеет значение, кто именнооставил отзыв. Тут Яндекс ориентируется на два параметра - ниже привел выдержку из его официальной справки. Её посмотреть можно здесь
Влиятельность. То, как автор оценивал компании раньше. Если он до этого ставил одни пятёрки, а теперь поставил 4 звезды, то алгоритм понимает, что этого человека сложно расстроить. В таком случае его четвёрка повлияет на рейтинг компании больше, чем если бы он снова поставил оценку 5.
Также оценивается и рейтинг автора. Чем он выше, тем больший вес имеет ваш отзыв.
Достоверность. Ставил ли пользователь оценки раньше и сколько их было. Если да, тем более неоднократно, его оценка имеет больший вес. Если пользователь оставляет отзыв в первый раз — оценка будет учитываться с меньшим весом.
Таким образом, мы видим, что накрутка отзывов не сильно поможет поднять рейтинг компании. Во - первых, потому что накрученные отзывы частенько не проходят проверку или слетают с публикации через несколько дней. К тому же, накрученные отзывы чаще всего пишутся с недавно зарегистрированных аккаунтов, поэтому имеют совсем небольшой вес.
Остаётся только собирать живые отзывы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам это сделать:
1. Просто просите людей, чтобы они оставили отзыв на Яндекс картах. Может звучит глупо, но многие не делают этого. Если вы сами общаетесь с клиентом и видите, что он к вам лоялен, попросите прямо в моменте оставить отзыв и скиньте ему ссылку на вашу организацию.
2. Попросите своих сотрудников оставить отзывы. Но тут есть нюанс. Если до этого у вас появлялся 1 отзыв в неделю, а потом буквально за день на вашей карточке появилось сразу 5 - 7 отзывов, Яндекс это заметит и может либо не опубликовать такие отзывы, либо не по
3. Распечатайте промо материалы. Пирамидку можно поставить на каждом столике в вашем заведении, QR код можно распечатать и повесить на зеркало, если у вас салон красоты. На скрине показал, где можно скачать промо материалы.
4. Обязательно стимулируйте ваших клиентов, чтобы они оставляли отзывы на Яндекс картах. Например, если у вас кафе, можете предложить какой нибудь недорогой комплимент в виде чашечки кофе или какао за отзыв. Поверьте, это работает.
5. Если вы ведёте клиентскую базу, настройте рассылку с просьбой оставить отзыв после посещения вашей организации. Это отличный инструмент, чтобы автоматизировать процесс сбора отзывов. Но важно также следить за качеством своего продукта и сервиса. Если они хромают, то нарвётесь на негатив.
Один из проектов, которые я веду - студия перманентного макияжа моей жены. Благодаря хорошему сервису и рассылке с просьбой оставить отзыв, мы сделали рейтинг 5 звёзд.
Рассылка сделана с помощью сервиса Integrilla, который интегрируется с Yclients, но можно использовать и другие. Сейчас наша студия на втором месте в Яндекс картах среди конкурентов по району. При этом мы не подключаем платное продвижение, только органический трафик.
Резюмируя, могу сказать так, повышение рейтинга компании на Яндекс картах - это работа в долгую. При этом нельзя как то выделить один из аспектов, важен именно комплекс мер.
Если у вас остались вопросы, пишите в личку "консультация" и скидывайте ссылку на свою карточку. Буду рад помочь.
Я как предприниматель со стажем и владелец ребенка -инвалида поняла, что у нашего брата есть одна выигрышная стратегия.
А именно ВСЕГДА оставлять положительные отзывы, когда есть за что.
Гуано пододьют другие клиенты.
Всегда есть повод облажаться. А вот мы, жалкие 5 процентов от населения можем кардинально поменять историю этой страны, просто отдавая должное друг другу.
Когда то я была РЕРВЫМ человеком в Москве, оставившим положительный отзыв на поликлинику.
Проверка приехала. Такого не бывало.
И люди потянулись следом.
Творите добро своими отзывами и да пребудет с нами сила!
Вот это правильная позиция! Тоже оставляю положительные отзывы и стараюсь поменьше выражать своё недовольство. А вы в какой сфере работаете?
Недавно в магазине Samura, собирался купить два ножа, и воспользоваться услугами их мастера по заточке.
Почитал отзывы - передумал. Как оказалось, мастер у них рукожоп, а сталь ножей вызывает сомнения по соответствию. Да и фирма русско-китайская, а не японская.
Это я все к тому, что бренд не работает с отзывами и не повышает качество услуг. Как итог заказал ножи у китайского бренда, который честно написал о стали, и у которого все впорядке с отзывами. Плюсом китайский бренд не выдавал себя за японский или немецкий.
Есть такое. Кстати отзывам на Яндекс картах люди доверяют, потому что их довольно трудно накрутить.
Я работал в Samura)) Продавал эти ножи)) Надо сказать они неплохого качества.
Нужно внимательно изучать что пишут в подобных отзывах, отсеивать информацию которая явно расхваливает, т.к. скорее всего это заказной отзыв..
Согласен. Заказные отзывы часто написаны топорно, их легко можно отличить.
Раньше я и не задумывался, что рейтинг на Яндекс картах может зависеть от стольких факторов