На что делать упор digital агентству в 2020 году
Анализ клиентского опыта в digital на основе отзывов в рунете
В агентском бизнесе (как и в любых услугах) мало хорошо делать свою работу. Важно отслеживать актуальные ожидания потенциальных клиентов и обеспечивать бесшовный клиентский опыт.
Новогодний спад деловой активности — отличный момент для того, чтобы пересмотреть стратегию развития и выявить те процессы, которые требуют доработок или изменений для того, чтобы оставаться конкурентными и востребованными.
Методика исследования
Для анализа рынка для SREDA Digital мы применили методику отработанную в клиентских проектах.
Самый простой способ выявления ожиданий и потребностей целевой аудитории — анализ отзывов о работе с конкурентами, в первую очередь с лидерами рынка. Классическое маркетинговое исследование с проведением глубинных интервью может дать более точную картину, но оно как правило не по карману небольшим бизнесам с которыми мы работаем.
Какие отзывы собирали?
В первую очередь это внутреннее исследование для корректировки нашей собственной стратегии развития, поэтому мы отобрали агентства, которые оказывают тот же спектр услуг, что и мы: управление трафиком (SEO, контекст, таргетированная реклама) и повышение конверсионности сайтов (увеличение продаж). Выбрали как небольшие агентства, так и лидеров рынка, со средним чеком от 30 до 120 тыс. рублей (по моим субьективным прикидкам).
(Поскольку отзывы были в том числе отрицательные, перечень компаний выбранных для анализа я разглашать не буду.)
Отзывы собирали всем доступным открытым источникам: карточки компаний в Яндексе и Google, агрегаторы отзывов. Отзывы на сайтах агентств исключили.
Что важно клиентам digital агентств?
В каждом собранном отзыве были выделены фрагменты, содержащие конкретные факты или суждения. Их собрали в отдельную таблицу и распределили по категориям. Категории отсортировали по количеству попавших в них фрагментов, которое косвенно свидетельствует о важности фактора для клиентов.
Список получился таким:
- Грамотное планирование и соблюдение сроков
- Открытость и прозрачность
- Окупаемость вложений
- Рост трафика / позиций
- Отношение к клиенту
- Подробные отчеты
- Хорошие специалисты
Не претендуя на абсолютную полноту и точность, считаю, что на основе полученных данных можно делать корректные выводы.
В 2020–м году нужно вкладываться в технологии Data-driven (т.е. в прогнозирование и работу на основе данных, а не только опыта и интуиции) и в клиентский сервис начиная с погружения в бизнес клиента и заканчивая прозрачной и понятной коммуникацией на всех этапах. Мы все делаем правильно, хорошо когда это подтвержадется исследованиями ).
Комментарий недоступен
почему?
Собрали бы для полноты картины еще табличку и с отрицательными отзывами, точнее выжимкой из них: почему от агентств уходили.
Потому что низкий уровень услуг )))
у меня есть.
выкладывать в паблик не хочу — будет срачик с обсуждением крупных игроков рынка (у них большинство отзывов как положительных так и отрицательных).
Клиенты тоже разные бывают, некоторые хотят получить фейсбук за 20.000 рублей и потом быть в топе гугла и яндекса за 5.000 рублей в месяц.
хорошо еще если не разработать свой фейсбук за 100К ))