9 из 10 стартапов проваливаются. Почему?
Мировая статистика показывает, что только 10% стартапов проходят «естественный отбор». Аналитическая компания CB Insights выделила топ-5 причин, почему так происходит.
1. Закончились деньги. Стартап не привлёк достаточно инвестиций или их не хватило, чтобы «прощупать» целевую аудиторию и утвердиться на рынке.
2. Нет потребности в продукте. Рынку оказалось не нужно то решение, которое предложил стартап.
3. Вытеснили с рынка. Стартап не смог предложить решение или представить его так, чтобы обойти конкурентов.
4. Непродуманная бизнес-модель. Плохо выстроена система монетизации, решение проблемы аудитории или баланс доходов и расходов.
5. Сложности с органами власти. Документация, оформление и проверки — часть процесса, которая требует особого внимания. Ошибки приводят к штрафам и даже закрытию проекта.
❗Чтобы избежать этих «ловушек», нужно на начальном этапе тщательно проработать бизнес-идею — в этом поможет методология Lean Canvas. А в будущем — постоянная проверка гипотез. Каждое предположение нужно протестировать прежде, чем брать в работу.
Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.