Блокировка счета без объяснения причин. Эпилог

В первой части я детально рассказал предысторию, как мне заблокировали с��ёт в Тинькофф. В этой я хочу рассказать, что произошло дальше и чем это все завершилось.

Изначально я для себя решил, что не буду "махать рукой" на эту ситуацию и был готов довести дело до суда, о чем сообщил банку.

После публикации здесь всей истории, со мной наконец-то связался сотрудник банка, который был максимально клиенториентирован и слышал что-то про презумпцию невиновности (Здоровья ему и детей послушных =) ).

По итогу банк запросил у меня дополнительную информацию, а именно:

  • выписку по моей кредитной карте Сбербанка, с который я пополнял карту Тинькофф.
  • выписку по моей кредитной карте ВТБ, на которую я переводил с карты Тинькофф.
  • плюс экономическое обоснование 5 переводов с моей карты Тинькофф другим людям через СБП.

Все свои действия банк объяснял выполнением требований рекомендаций ЦБ, с которыми можно ознакомиться здесь:

Формально под эти критерии сейчас может попасть любой человек, который просто пользуется банковским счетом.

Однако, в моем случае банк запросил объяснение по переводам другим физлицам, каждый из которых был менее, чем на 100 т.р., хотя в рекомендациях ЦБ четко указано:

значительные объемы операций по списанию и (или) зачислению безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению остатка электронных денежных средств), совершаемых между физическими лицами, например, более 100 тысяч рублей в день, более 1 миллиона рублей в месяц;

После того, как я предоставил эту информацию, Тинькофф через пару дней снял блокировку при условии, что я не буду использовать их счет для транзитных переводов своих средств между своими картами в других банках и не буду переводить со своего счета Тинькофф средства определенному человеку (по которому у них были вопросы).

Абсурд всей ситуации в том, что банк требует тебя отчитаться кому ты переводишь свои "кровные", с которых ты уже всем и всё заплатил.

Выводы, которые я сделал для себя:

  • По возможности не использовать переводы в пользу третьих лиц. Лучше снять наличность и передать на руки.
  • Не использовать переводы по карте банка, в котором у вас основные сбережения/инвестиции.

Моменты, на которые я бы хотелось обратить внимание Тинькофф для проработки:

  • Прочитать внимательнее 115-ФЗ и рекомендации ЦБ и следовать им без вольных трактований со своей стороны. 115-ФЗ конечно достаточно широк, но все же есть границы и банк не всегда укладывается в них.
  • Выделить для решения таких вопросов специальных сотрудников. Сотрудники чата-поддержки зачастую давали неверные ответы, которые ведут к репутационным потерям. Описал их в первой части. Банк даже обещал вернуться с комментариями, но что-то пошло не так...
  • Не рассматривать клиентов, попавших под выборку, априори, как людей совершивших преступление. Алгоритмы дают сбои. И мой случай - тому пример.
  • С самого начала доносить до клиента список вопросов, по которым вам требуются объяснения.

В моем случае банк, к счастью, разобрался в ситуации и снял блокировку счета, но банк не извинился за ошибки, которые он допустил при разборе всей этой ситуации, а их было допущено достаточно.

Не предложил каких то вариантов загладить свои "косяки", хотя заблокировал примерно на месяц достаточно крупную сумму денег на счету и оставил меня без свободных денег под Новый Год, плюс поставил под угрозу получение налогового вычета за прошедший год.

PS Вот здесь планирую следить за судебной практикой в данном вопросе.

24
15 комментариев