Ozon и возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока
UPD: После написания этой жалобы. С Озона связались со мной в течении часа и уведомили о том что могу сдать товар в ПВЗ. После денежные средства за товар и экспертизу были зачислены на счет. Проблема была решена.
Столкнулся и я с возвратом товара на Озон в течении гарантийного срока.
В качестве преамбулы скажу, что являюсь поклонником фирмы Jack Wolfskin, обуви купил у них много. Всегда был доволен качеством. А тут впервые столкнулся с тем, что обувь умерла буквально за сезон при достаточно неактивном ее использовании. Ездил на работу на электрическом самокате, либо автомобиле, работа сидячая в офисе. В общем не могла она так быстро сноситься.
Купил ее 16 марта 2020 года. Относил в нежаркие дни весны-осени 2020 года. Опять же подчеркну, что относил в достаточно щадящем использовании. В новом сезоне 2021 года ноги промокли.. .Ну мы вроде как уже привыкли что обуви на сезон хватает. Или точнее нас приучили к этому факту. Закинул в ящик и забыл. В очередной раз выбирая обувь на официальном сайте я увидел информацию, что гарантия то составляет два года. Стоп подумал я. Нужно же этим воспользоваться. Подчеркиваю. С данным производителем не было у меня ранее таких проблем. Есть пара особо теплых зимних ботинок которые я ношу уже более 10 лет.
В общем решение принято, нужно обращаться по гарантии. Пишу в Озон, в их чат и тихо офигеваю от предложенных рекомендаций:
Сначала мне утверждают что гарантии на товар нет. Присылают карточку товара где это указано:
На что я присылаю скрин товара как я его вижу. И там такого нет:
Сообщаю им что это не является причиной в отказе от гарантийных обязательств, на что меня посылают к производителю или в сервисный центр.
Ну что же, пишу производителю. Получаю ответ:
Опять пишу в чат озона. Они опять утверждают что срок возврата 30 дней.
Далее опять пытаются отправить меня в авторизированный сервисный центр.
Стою на своем и мне поступает предложение провести независимую экспертизу которую мне оплатят. Стоимость обуви при покупке 3199р. Стоимость экспертизы 3000р. Ну что же. Если вы готовы платить, то почему бы и нет. Тем более уже злость брала. Меня одолевают эмоции. Но я повторно получаю подтверждение что Озон за свои слова ответит и оплатит экспертизу.
Провел экспертизу. Получил заключение с таким выводом:
Думаете дело в шляпе? Ага сейчас. Начинает отвечать бот из чата...
Сообщаю в чате что выполнил условия. Высылаю скан экспертизы и получаю ответ что сроки возврата истекли! Ну нормальное такое издевательство да?
Повторяю как попугай, что есть экспертиза, что гарантия 2 года. На что получаю ответ, что есть обязательное требование к экспертизе, чтобы в заключении были фотографии. Мое заключение без фотографий. Спрашиваю на какой нормативный документ они ссылаются. Мне же нужно, что-то предъявлять организации которая проводила экспертизу. Сам параллельно ищу информацию и не нахожу таких обязательных требований к оформлению документов. Понимаю что Озон опять мягко говоря лукавит.
Опять повторяю что выполнил их условия и еще раз направляю заключение экспертизы. На что получаю информацию что заявка на возврат будет оформлена в течении 1-2 дней.
На данный момент прошли сутки. Заявка на возврат не создана. Сильно не ожидаю легкого выхода из данной ситуации и потихоньку готовлю досудебную претензию на имя руководителя Озона. Добиться своих законных прав уже стало дело принципа.
Из текущих вопросов: есть легкое непонимание в том, что делать с оригиналом экспертного заключения. Т.к. я хочу добиться компенсации за него, то не планирую отправлять оригинал по почте или при возврате товара в пункт выдачи (если такая возможность вдруг появится в личном кабинете) в виду его возможной "утери". А потом докажи что оно было..
Если у кого есть опыт или может какие советы прошу поделиться в комментариях.
P.S. Предвидя возможные охи, что столько возни из за копейки. Подтверждаю - столько возни из за копейки.