Программа «Базовые soft skills»: как научиться управлять временем и эффективно взаимодействовать в команде
Так сложилось, что почти ни один институт не учит нас грамотно планировать время, эффективно коммуницировать с людьми, выступать перед публикой, а это важные аспекты, которые помогают команде эффективно работать и достигать целей. В данной статье расскажем про корпоративную программу «Базовые soft skills» и то, как она поможет руководителям и HR-директорам сонастроить команды своих сотрудников. Про «начинку», форматы интенсива, что ждет участников на новой программе, читайте в статье.
Академия WakeUp является провайдером корпоративных программ по развитию soft skills. На данный момент в продуктовом портфеле компании: 3 корпоративные программы для развития команд и 12 программ для обучения отдельных сотрудников.
Корпоративные программы академии представляют собой 5-этапную систему:
- этап «Первичной диагностики soft skills», на котором выявляются сильные и слабые soft skills команды,
- этап «Формирования образовательного трека», на котором подбирается необходимый продуктовый сет навыков для команды,
- этап «Прохождения интенсива», который включает в себя изучение участниками теории на образовательной платформе «Бизнес-симулятор WakeUP», а также закрепление полученных навыков через командные воркшопы с бизнес-тренером. В результате, участники формируют набор правил (так называемый, проект изменений), который должен привести команду к качественному росту в будущем,
- этап «Внедрение проекта изменений», который включает в себя реализацию проекта изменений в реальную бизнес-среду участников,
- этап «Повторной диагностики soft skills», который отражает динамику развития навыков soft skills в команде.
Если посмотреть на все корпоративные продукты академии WakeUP, то:
«Базовые soft skills» - это интенсив, направленный на развитие фундаментальных навыков команды,
«Формула команды» - следующий уровень, позволяющий укрепить и усилить команду,
- «Антихрупкость команды» - более сложный уровень, который направлен на развитие устойчивости команды к внешним воздействиям.
В данной статье расскажем про программу «Базовые soft skills», которая включает в себя «must-have» навыки для любой команды, такие как управление вренем и коммуникация.
Пять навыков интенсива «Базовые soft skills»
Интенсив представляет собой траекторию с пятью локациями, каждая из которых посвящена серьезной теме:
- личный тайм-менеджмент,
- командный тайм-менеджмент,
- коммуникация в переговорах,
- эффективные совещания,
- публичные выступления.
Прохождение каждого модуля обязательно и в результате:
- команда развивает свои навыки, а её рабочее место, офис и подход к работе становятся упорядоченными,
- каждый участник направляет свою энергию и «мысли-топливо» на решение задач, а не на то, как организовать свое рабочее пространство.
Важно понимать, что достижение целей в команде зависит от многих факторов, но если говорить про взаимодействие внутри команды, то это:
- быстрое принятие лучших решений (лучшее решение - это решение, которое затрагивает минимум ресурсов команды). За это отвечает навык эффективных коммуникаций, в том числе в переговорах;
- объем выполняемых задач (каждым сотрудником в отдельности и команды в целом). За это отвечают навыки личного и командного тайм-менеджмента;
- умение донести важную информацию большой аудитории. С этой задачей помогают справиться навыки публичных выступлений.
Рассмотрим подробнее, с чем познакомятся участники в процессе прохождения интенсива «Базовые soft skills».
Первый модуль «Управление временем» посвящен личному и командному тайм-менеджменту.
В рамках модуля участники:
- узнают, как грамотно управлять временем,
- научатся организовывать рабочий день и пространство так, чтобы заниматься важными делами и сохранять свои ресурсы (временные, умственные, физические и эмоциональные).
После прохождения модуля участники:
- будут ставить цели и выполнять максимально возможный объем задач в определенный промежуток времени,
разберутся с понятием прокрастинация, поймут, как она влияет на выполнение задач и минимизируют прокрастинацию на рабочем месте (полностью убрать прокрастинацию скорее всего не получится, потому что это естественный процесс).
В данном интенсиве поднимается очень важная тема: управление временем и расстановка приоритетов. Неумение совладать со своим временем во всех аспектах - болезнь» 90% людей. Эта проблематика есть практически во всех компаниях и командах любого уровня.
На практике мы часто сталкиваемся с тем, что зачастую у сотрудников есть отрывочные знания инструментов управления временем, но в реальную бизнес-среду они не встраиваются. Причина в том, что у команды отсутствует глобальное понимание: зачем и как именно эти инструменты использовать.
Как правило, управлять своим рабочим временем в отрыве от коллег невозможно. Если сотрудник - супер-герой, но вокруг него хаос, он становится достаточно беспомощным в своих попытках упорядочить рабочую среду.
Второй модуль «Планирование работы» посвящен личному и командному планированию работы.
В рамках модуля участники смогут:
- сформировать привычку расставлять рабочие и личные задачи так, чтобы выполнять их было легче,
- расставить приоритеты и поймут, какие задачи нужно выполнять в первую очередь, а какие можно отложить на потом.
После прохождения модуля участники смогут:
- достигать цели благодаря концентрации на приоритетных задачах,
- организовать рабочее пространство таким образом, чтобы оно помогало достижению целей.
Третий модуль «Коммуникация в переговорах» посвящен тому, чтобы участники научились достигать желаемых результатов в процессе переговоров, в том числе благодаря использованию убедительной аргументации и без споров (то есть доносить информацию так, чтобы у коллег не возникало желания оспаривать аргументы).
После прохождения модуля участники смогут:
грамотно аргументировать решения, которые предлагаются в переговорах и научатся влиять на принятие решения собеседника,
найти выход из любой ситуации, когда переговоры зашли в тупик.
Четвертый модуль «Эффективные совещания» посвящен теме грамотного планирования, подготовки и проведения рабочих встреч.
В рамках модуля участники смогут:
- оптимально расходовать время на проведение совещаний (на практике сотрудники часто выходят за рамки изначально обозначенного тайминга),
- достигать цели совещания.
После прохождения модуля участники научатся:
- быть убедительными в своих выступлениях и ориентированными на поиск взаимовыгодного решения для всех сторон,
- соблюдать тайминг совещаний,
достигать целей совещания и в нужный срок.
Пятый модуль «Публичные выступления» научит участников проводить публичные выступления, чтобы не только доносить до слушателей информацию, но и убеждать слушателей в чем-то или побуждать к действию.
После прохождения модуля участники смогут:
- влиять на аудиторию через качественное выступление,
побороть страхи публичных выступлений.
5-ступенчатая модель развития навыков
Мы уже говорили выше о том, что наши корпоративные образовательные программы представляют собой пятиступенчатую модель.
На первой ступени обучения идет диагностика навыков с получением профиля команды: какие навыки слабо развиты, а какие развиты хорошо.
На второй ступени подбирается целостный сет из пяти soft skills навыков, который проходит команда. Сет тщательно продуман методистами академии и сформирован таким образом, чтобы его прохождение полностью закрывало уровень базовой сонастройки любой команды.
На третей ступени проводится сам интенсив, который включает в себя:
- теорию на учебной платформе «Бизнес-симулятор WakeUP», которая подается в виде истории с определенной сюжетной линией,
- практику с бизнес-тренером в виде воркшопа, на котором делается больший акцент на тех навыках, которые недостаточно развиты.
Рассмотрим подробнее сюжет программы «Базовые soft skills». В основе - легенда о том, что компания в сжатые сроки выходит на новый рынок и для этого сформирована проектная команда, в состав которой вошли сотрудники разных отделов и, чтобы сконцентрировать команду на главной задаче, подключается бизнес-тренер Полина, которая как основной виртуальный наставник интенсива помогает команде сонастроится, то есть организовать:
- рабочее время,
- правила взаимодействия,
- правила проведения совещаний, ведения переговоров не только друг с другом, но и будущими партнерами на новом рынке для того, чтобы команда переключилась на самую главную для себя задачу.
Благодаря практическим заданиям и упражнениям история непосредственно «приземляется» в жизнь отдельного участника. Далее на командном воркшопе навык укрепляется на уровне всей команды.
На четвертой ступени проводятся изменения и внедрения проекта изменений. Для лидера команды доступен Личный кабинет: всю траекторию прохождения программы по пяти базовым шагам компания и лидер могут отслеживать непосредственно в нем.
На финальном этапе проводится повторная диагностика навыков и даются финальные рекомендации от бизнес-тренера о том, как дальше усилить компетенции и нужно ли что-то еще предпринять команде.
После завершения программы «Базовые soft skills» каждый сотрудник команды получает сертификат о завершении обучения.
Несколько корпоративных групп уже завершили обучение по программе «Базовые soft skills» и сейчас находятся на этапе внедрения полученных навыков в реальную бизнес-практику. Первые результаты, которые мы получили, показывают, что наш подход и всё, что мы делаем, - правильны. Программа действительно позволяет осуществить базовую настройку команды, систематизировать работу участников и устранить хаос.
Наша команда упорно работает над тем, чтобы создавать достойные продукты для развития soft skills в бизнесе. Всеми нашими шагами и планами мы делимся в Telegram-канале академии. Подписывайтесь на канал, мы будем рады любой обратной связи, ведь именно она позволяется нам становиться лучше
А как вы считаете, стоит ли вкладываться в развитие навыков управления временем и коммуникацией сотрудников? Интересно узнать ваше мнение в комментариях 👇👇👇