Программа «Базовые soft skills»: как научиться управлять временем и эффективно взаимодействовать в команде

Так сложилось, что почти ни один институт не учит нас грамотно планировать время, эффективно коммуницировать с людьми, выступать перед публикой, а это важные аспекты, которые помогают команде эффективно работать и достигать целей. В данной статье расскажем про корпоративную программу «Базовые soft skills» и то, как она поможет руководителям и HR-директорам сонастроить команды своих сотрудников. Про «начинку», форматы интенсива, что ждет участников на новой программе, читайте в статье.

Программа «Базовые soft skills»: как научиться управлять временем и эффективно взаимодействовать в команде

Академия WakeUp является провайдером корпоративных программ по развитию soft skills. На данный момент в продуктовом портфеле компании: 3 корпоративные программы для развития команд и 12 программ для обучения отдельных сотрудников.

Корпоративные программы академии представляют собой 5-этапную систему:

  • этап «Первичной диагностики soft skills», на котором выявляются сильные и слабые soft skills команды,
  • этап «Формирования образовательного трека», на котором подбирается необходимый продуктовый сет навыков для команды,
  • этап «Прохождения интенсива», который включает в себя изучение участниками теории на образовательной платформе «Бизнес-симулятор WakeUP», а также закрепление полученных навыков через командные воркшопы с бизнес-тренером. В результате, участники формируют набор правил (так называемый, проект изменений), который должен привести команду к качественному росту в будущем,
  • этап «Внедрение проекта изменений», который включает в себя реализацию проекта изменений в реальную бизнес-среду участников,
  • этап «Повторной диагностики soft skills», который отражает динамику развития навыков soft skills в команде.

Если посмотреть на все корпоративные продукты академии WakeUP, то:

  • «Базовые soft skills» - это интенсив, направленный на развитие фундаментальных навыков команды,

  • «Формула команды» - следующий уровень, позволяющий укрепить и усилить команду,

  • «Антихрупкость команды» - более сложный уровень, который направлен на развитие устойчивости команды к внешним воздействиям.

В данной статье расскажем про программу «Базовые soft skills», которая включает в себя «must-have» навыки для любой команды, такие как управление вренем и коммуникация.

Пять навыков интенсива «Базовые soft skills»

Интенсив представляет собой траекторию с пятью локациями, каждая из которых посвящена серьезной теме:

  • личный тайм-менеджмент,
  • командный тайм-менеджмент,
  • коммуникация в переговорах,
  • эффективные совещания,
  • публичные выступления.
Образовательная траектория программы «Базовые soft skills»
Образовательная траектория программы «Базовые soft skills»

Прохождение каждого модуля обязательно и в результате:

  • команда развивает свои навыки, а её рабочее место, офис и подход к работе становятся упорядоченными,
  • каждый участник направляет свою энергию и «мысли-топливо» на решение задач, а не на то, как организовать свое рабочее пространство.

Важно понимать, что достижение целей в команде зависит от многих факторов, но если говорить про взаимодействие внутри команды, то это:

  • быстрое принятие лучших решений (лучшее решение - это решение, которое затрагивает минимум ресурсов команды). За это отвечает навык эффективных коммуникаций, в том числе в переговорах;
  • объем выполняемых задач (каждым сотрудником в отдельности и команды в целом). За это отвечают навыки личного и командного тайм-менеджмента;
  • умение донести важную информацию большой аудитории. С этой задачей помогают справиться навыки публичных выступлений.

Рассмотрим подробнее, с чем познакомятся участники в процессе прохождения интенсива «Базовые soft skills».

Первый модуль «Управление временем» посвящен личному и командному тайм-менеджменту.

В рамках модуля участники:

  • узнают, как грамотно управлять временем,
  • научатся организовывать рабочий день и пространство так, чтобы заниматься важными делами и сохранять свои ресурсы (временные, умственные, физические и эмоциональные).

После прохождения модуля участники:

  • будут ставить цели и выполнять максимально возможный объем задач в определенный промежуток времени,
  • разберутся с понятием прокрастинация, поймут, как она влияет на выполнение задач и минимизируют прокрастинацию на рабочем месте (полностью убрать прокрастинацию скорее всего не получится, потому что это естественный процесс).

В данном интенсиве поднимается очень важная тема: управление временем и расстановка приоритетов. Неумение совладать со своим временем во всех аспектах - болезнь» 90% людей. Эта проблематика есть практически во всех компаниях и командах любого уровня.

На практике мы часто сталкиваемся с тем, что зачастую у сотрудников есть отрывочные знания инструментов управления временем, но в реальную бизнес-среду они не встраиваются. Причина в том, что у команды отсутствует глобальное понимание: зачем и как именно эти инструменты использовать.

Как правило, управлять своим рабочим временем в отрыве от коллег невозможно. Если сотрудник - супер-герой, но вокруг него хаос, он становится достаточно беспомощным в своих попытках упорядочить рабочую среду.

Трофимова Анжелика, исполнительный директор академии WakeUP

Второй модуль «Планирование работы» посвящен личному и командному планированию работы.

В рамках модуля участники смогут:

  • сформировать привычку расставлять рабочие и личные задачи так, чтобы выполнять их было легче,
  • расставить приоритеты и поймут, какие задачи нужно выполнять в первую очередь, а какие можно отложить на потом.

После прохождения модуля участники смогут:

  • достигать цели благодаря концентрации на приоритетных задачах,
  • организовать рабочее пространство таким образом, чтобы оно помогало достижению целей.

Третий модуль «Коммуникация в переговорах» посвящен тому, чтобы участники научились достигать желаемых результатов в процессе переговоров, в том числе благодаря использованию убедительной аргументации и без споров (то есть доносить информацию так, чтобы у коллег не возникало желания оспаривать аргументы).

После прохождения модуля участники смогут:

  • грамотно аргументировать решения, которые предлагаются в переговорах и научатся влиять на принятие решения собеседника,

  • найти выход из любой ситуации, когда переговоры зашли в тупик.

Четвертый модуль «Эффективные совещания» посвящен теме грамотного планирования, подготовки и проведения рабочих встреч.

В рамках модуля участники смогут:

  • оптимально расходовать время на проведение совещаний (на практике сотрудники часто выходят за рамки изначально обозначенного тайминга),
  • достигать цели совещания.

После прохождения модуля участники научатся:

  • быть убедительными в своих выступлениях и ориентированными на поиск взаимовыгодного решения для всех сторон,
  • соблюдать тайминг совещаний,
  • достигать целей совещания и в нужный срок.

Пятый модуль «Публичные выступления» научит участников проводить публичные выступления, чтобы не только доносить до слушателей информацию, но и убеждать слушателей в чем-то или побуждать к действию.

После прохождения модуля участники смогут:

  • влиять на аудиторию через качественное выступление,
  • побороть страхи публичных выступлений.

5-ступенчатая модель развития навыков

Мы уже говорили выше о том, что наши корпоративные образовательные программы представляют собой пятиступенчатую модель.

5-ступенчатая модель развития навыков
5-ступенчатая модель развития навыков

На первой ступени обучения идет диагностика навыков с получением профиля команды: какие навыки слабо развиты, а какие развиты хорошо.

На второй ступени подбирается целостный сет из пяти soft skills навыков, который проходит команда. Сет тщательно продуман методистами академии и сформирован таким образом, чтобы его прохождение полностью закрывало уровень базовой сонастройки любой команды.

На третей ступени проводится сам интенсив, который включает в себя:

  • теорию на учебной платформе «Бизнес-симулятор WakeUP», которая подается в виде истории с определенной сюжетной линией,
  • практику с бизнес-тренером в виде воркшопа, на котором делается больший акцент на тех навыках, которые недостаточно развиты.

Рассмотрим подробнее сюжет программы «Базовые soft skills». В основе - легенда о том, что компания в сжатые сроки выходит на новый рынок и для этого сформирована проектная команда, в состав которой вошли сотрудники разных отделов и, чтобы сконцентрировать команду на главной задаче, подключается бизнес-тренер Полина, которая как основной виртуальный наставник интенсива помогает команде сонастроится, то есть организовать:

  • рабочее время,
  • правила взаимодействия,
  • правила проведения совещаний, ведения переговоров не только друг с другом, но и будущими партнерами на новом рынке для того, чтобы команда переключилась на самую главную для себя задачу.

Благодаря практическим заданиям и упражнениям история непосредственно «приземляется» в жизнь отдельного участника. Далее на командном воркшопе навык укрепляется на уровне всей команды.

На четвертой ступени проводятся изменения и внедрения проекта изменений. Для лидера команды доступен Личный кабинет: всю траекторию прохождения программы по пяти базовым шагам компания и лидер могут отслеживать непосредственно в нем.

На финальном этапе проводится повторная диагностика навыков и даются финальные рекомендации от бизнес-тренера о том, как дальше усилить компетенции и нужно ли что-то еще предпринять команде.

После завершения программы «Базовые soft skills» каждый сотрудник команды получает сертификат о завершении обучения.

Несколько корпоративных групп уже завершили обучение по программе «Базовые soft skills» и сейчас находятся на этапе внедрения полученных навыков в реальную бизнес-практику. Первые результаты, которые мы получили, показывают, что наш подход и всё, что мы делаем, - правильны. Программа действительно позволяет осуществить базовую настройку команды, систематизировать работу участников и устранить хаос.

Наша команда упорно работает над тем, чтобы создавать достойные продукты для развития soft skills в бизнесе. Всеми нашими шагами и планами мы делимся в Telegram-канале академии. Подписывайтесь на канал, мы будем рады любой обратной связи, ведь именно она позволяется нам становиться лучше

А как вы считаете, стоит ли вкладываться в развитие навыков управления временем и коммуникацией сотрудников? Интересно узнать ваше мнение в комментариях 👇👇👇

5
Начать дискуссию