ChatGPT

Пару месяцев назад зарегистрировался в ChatGPT. Кто еще не знает, это нейронная сеть стартапа OpenAI, которая может поддерживать разговор, отвечать практически на любые вопросы и даже сама сочинять статьи, стихотворения и простой программный код. Понимая, что в алгоритм загрузили более 145 млрд. параметров понимаю, что с математической точки зрения это уже может быть полноценным самообучающимся алгоритмом.

ChatGPT

Это я к чему – а к тому, что в ритейле много предлагается программных продуктов, основанных (если верить рекламе) на нейронных сетях, и позволяющих, скажем, значительно повысить маржу в торговой сети. Все это на текущий момент сказки из-за как раз нехватки параметризуемых факторов.

А вот ChatGPT, повторюсь, уже действительно представляет алгоритм, который может самообучаться черпая информацию из интернета и, собственно, из разговора с конечным пользователем. Несмотря на то, что математические модели, заложенные в ChatGPT разрабатывались еще в 60-х годах прошлого столетия, математика там действительно сложная.

К вопросу о сложности математики – лет 6 назад я со своим другом (оба математики, а он еще и кандидат физико-математических наук) взялись разобрать доказательство гипотезы Пуанкаре (той самой, доказательство которой опубликовал питерский математик Перельсон и потом отказался от филдсовской премии в 1 млн. долларов). Доказательство было опубликовано и проверено научными сообществами, а его последующая конкретизация занимала несколько сотен страниц. Так вот дальше второй страницы мы не ушли. Не хватило базы.

Возвращаясь к ChatGPT. Один из проверочных вопросов, который я задал: "Чем похожи Вкусвилл и Светофор?"

Вот что она ответила:

Светофор и Вкусвилл - это разные форматы торговых сетей, но у них есть некоторые общие черты.

Фокус на качественных продуктах: обе сети ставят перед собой задачу предлагать своим клиентам качественные и свежие продукты. Однако Вкусвилл больше ориентирован на премиум-сегмент, тогда как Светофор работает с более широкой аудиторией.

Развитие собственных торговых марок: обе сети развивают свои собственные торговые марки, предлагая клиентам качественные продукты по доступной цене.

Ориентация на здоровое питание: Светофор и Вкусвилл ориентированы на продажу здоровых и натуральных продуктов. Вкусвилл акцентирует внимание на органической и экологически чистой продукции, а Светофор предлагает широкий ассортимент здоровой пищи, включая продукты без глютена, лактозы и консервантов.

Широкий ассортимент товаров: и Вкусвилл, и Светофор предлагают широкий ассортимент товаров - от продуктов питания до бытовой химии и товаров для дома.

Использование современных технологий: и Вкусвилл, и Светофор активно внедряют современные технологии в свою деятельность, например, в области электронной коммерции, цифровизации процессов управления, улучшения логистики и др.

Таким образом, Светофор и Вкусвилл имеют некоторые общие черты, но при этом являются разными форматами торговых сетей с разной целевой аудиторией и особенностями.

Видно, что заложенной в алгоритм информации о Вкусвилле однозначно больше. Насколько, что сеть приравняла по каким-то параметрам Светофор к Вкусвиллу. Интересно, если теперь это опубликовать на vс, Дзене или Хабре, будет ли нейронка при очередном обучении использовать информацию от самой себя...

11
Начать дискуссию