Взлом маркетинга. Как увеличить прибыль без увеличения затрат. Нестандартные подходы и практики. Growth Hacking
Сегодня мы расскажем вам, что такое Growh Hacking, разберем примеры использования, познакомимся с инструментами и техниками.
Недавно у нас вышла статья, где читатели примеряют на себя роль управляющего и выводят на рынок новый продукт. И нам очень обидно, что в этой бизнес-игре мало читателей приняло участие. Давайте играть! Вас ждет бонус, а какой именно, вы узнаете в статье)
Возвращаемся к теме.
Что такое Growth Hacking?
Метод быстрого масштабирования и роста компании без масштабирования затрат. Подход, который обеспечивает рост за счёт нестандартных методов и практик. В основном, речь идет о нестандартных приемах и решениях. Так сказать, взлом маркетинга. Эти техники помогают, например, увеличить количество заявок на сайте не на 10-20%, а кратно, в разы больше. При этом, с минимальными затратами. Это особая культура в компании, которая основана на отсутствие страха и ошибок, проведении экспериментов, с целью роста компании и высокой скоростью работы.
Это маркетинг?
И да, и нет.
Growth hacking невозможен без понимания основ привлечения клиента, маркетинговой аналитики и знания пользователей.
Методология находится на стыке креативного маркетинга, культуры экспериментов и технологической составляющей.
Какие бывают варианты
- Взлом маркетинга. Направлен на масштабирование трафика.
- Взлом воронки. Направлен на рост конверсий по воронке.
- Взлом вовлечения. Направлен на рост метрик вовлечения.
- Взлом монетизации. Направлен на увеличение дохода с пользователя.
Кому это не надо?
Чем более стандартный продукт, тем менее вероятно, что получится «взломать». В производственных компаниях зачастую обеспечение деятельности компании не позволит выдержать кратный рост. В компаниях медленных и не использующих проверку гипотез как рабочий инструмент. Там, где есть огромные бюджеты и/или возможности увеличения стандартным способом.
Примеры
Dropbox.
Dropbox взломал маркетинг, путем добавления дополнительных гигабайтов за приведенного друга. Тем самым, выросли за считанные недели в несколько раз. Сейчас этим не удивить, но тогда, они были первые.
Facebook.
На старте развития Facebook выявил, что если пользователь после регистрации в течение десяти дней добавляет больше семи друзей, он будет пользователем долго, а если нет, то пользователь никогда не вернется. Поэтому они начали предлагать друзей в первые десять дней где и как только это возможно, тем самым "взломали" и кратно увеличили рост активных пользователей.
Clubhouse.
Ребята искусственно ограничили своих пользователей, ограничив количество инвайтов в свой сервис. Попасть в сервис напрямую было невозможно. Сервис стал дефицитным и поэтому ажиотаж достиг высот, но это было недолго. Хайп на сервис уже спал.
Youtube.
Взломали маркетинг на самом старте без вложений. Они просто договорились со многими сайтами встроить свой плеер. И когда пользователи смотрели видео на других сайтах, они видели, уже сейчас, знаменитый логотип ютуба и предложение посмотреть другие видео, но уже на самом ютубе.
Как прокачать этот скил.
Наблюдайте
- Хотя бы 2–3 часа в неделю разбирайте топовые продукты, которые кратно растут
- Смотрите обзоры кейсов, впитывайте, интересуйтесь, вникайте
- Задавайте себе вопросы про свой продукт. Как сделать, чтобы пользователи приглашали других? Как вырастить конверсию в 10 раз?
Читайте
Много читайте на данную тему книги. Но так вышло, что все такие книги на английском языке. Есть некоторые на русском, но они не такие сильные. Вот наша подборка:
- «На крючке» Нир Эяль
- «Hacking Growth: How Today's Fastest-Growing Companies Drive Breakout Success» Morgan Brown and Sean Ellis
- «Growth Hacking» Виталий Смирнов
- «Growth Hacker Marketing» Ryan Holiday
Пробуйте
- Выбираете продукт. Например, сервис доставки еды
- Выбираете какую метрику будете взламывать. Например, возвращаемость клиентов
- Придумываете 10 способов «хакнуть» рост
Конечно же, большинство ваших вариантов не сработает в реальности, но это увеличит вашу насмотренность.
Общайтесь
Нетворкинг. Много общайтесь с коллегами, друзьями, тематическими комьюнити и узнавайте про многие кейсы от них.
Что необходимо для Growth Hacking'а.
Change-Run
- Текущая деятельность. Процессное управление текущей деятельностью.
- Деятельность направленная на новые продукты и фичи
- Инновации. Стартапы / новые бизнес-модели
Культура проверки гипотез
Тут пояснять не надо. Молодая команда, активно растущая компания или крупный игрок рынка, должны постоянно проверять гипотезы и внедрять их в продукт. Процесс и скорость важнее удачи и озарений.
Компетенции
Должны быть компетенции в направлениях:
- Маркетинг
- Аналитика
- Поведение пользователей + дизайн
- Разработка и автоматизация
- Продажи/операционка
Аналитика и информация
У компании должно быть очень много данных о пользователях и клиентах.
- Веб-аналитика
- Интервью с пользователями
- За что вам платят?
- Количественные и качественные данные
Чек лист
- Находим точку роста
- Понимаем, что в ней происходит
- Предполагаем, что может кратно изменить метрику
- Ищем способы быстро проверить гипотезу
Инструменты и техники
Подобрались к самому интересному. Оставили на десерт!) Сейчас будет вкусно, доставайте приборы!
Агааа, вот оно что!
Ага момент. Представьте, что вы долго пользуетесь каким то приложением на телефоне и оно вам очень нравится и в какой-то момент вы видите в нем новую кнопку или что-то другое, добавилась какая-то новая функция и после ее использования у вас происходит, агаааа, вот оно что, мне это нужно было.
Вот именно к такому нужно стремиться в своих продуктах. Нужно, что бы как можно больше пользователей увидело такую фичу (то есть она должна быть как можно ближе к пользователю) и увидели ценность продукта, за который они готовы платить.
Пример. Если у вас платный продукт, то сделайте так, что бы он платил сразу, после того как осознал ценность продукта. Как только пользователь поймет в чем ценность вашего продукта, ваша конверсия в оплату возрастет в разы.
Пиратские метрики
Пять метрик, которые нужно тащить и улучшать в методологии Growth Hacking.
- Метрика привлечения пользователей. Сколько пользователей приходят в продукт.
- Метрика активации. Сколько пользователей, которых вы превлекли интересуются продуктом и начинают его использовать.
- Возвращаемость. Как часто ваши пользователи возвращаются в ваш продукт.
- Реферальность. Как часто ваши пользователи приглашают других пользователей в ваш продукт.
- Выручка.
Это пять фундаментальных метрик для приложения усилий growth команды и вам нужно фокусироваться на них.
У компании должна быть одна метрика, которая отражает рост продуктов. У каждого продукта куча метрик. Но нужно выбрать одну для роста.
Заключение
Важная мысль, которую мы хотим до вас донести - это системная работа.
Давайте сравним, если вы тестируете 1 гипотезу в неделю, 1 гипотеза дает 3% роста, 1 гипотеза из 10 срабатывает. В итоге, вы получите 4 успешные гипотезы в году и 12% роста. Это не очень много. Но если вы увеличите количество проверок гипотез в год до 300, а в неделю вы будете проверять больше гипотез, то у вас будет 30 сработанных гипотез и рост на 90% в год. А это уже вкуснее!)
Поэтому, системный подход всегда выиграет у единичных идей и озарений.
Гипотеза-это база, а база кормит!
Очень интересно, почти со всем согласна
Сориентируйте, пожалуйста, с чем вы не согласны?
Нам это очень важно!
А много гипотез - много еды!)
Гипотеза создать фейковые аккаунты и самих себя лайкать и комментировать, так себе гипотеза. На ваших курсах по смм вы тоже учите накручивать фейковую активность под постом?
Но мне кажется такой гроухакинг, кроме ущерба репутации, не к чему хорошему не приводит.
В понедельник скину вашу статью клиенту и предложу затестить несколько гипотез, спасибо!
Подскажите, кем вы работаете?