Как закупать рекламу в Telegram. Анализ каналов перед размещением
Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет на 50+ проектах. Максимальный освоенный бюджет 500 тыс рублей в месяц. Работал в 20+ нишах от мелких локальных бизнесов до крупных экспертов, как с товарным направлением, так и с экспертами в мягких и твердых нишах.
В этой статье расскажу о закупах (посевах), о том как отсеивать накрученные каналы и почему закупы в tg - один из самых эффективных источников для привлечения клиентов.
Для каких ниш подойдет Телеграм?
Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.
Подготовка канала к размещению рекламы
- Сделайте название канала и поставьте аватарку.
- Составьте описание канала, укажите важную для вашей аудитории информацию, по аналогии с профилем в розовой соцсети или описанием группы Вк.
- Напишите 4-5 постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство или пост-рубрикатор.
- Готово! Вы можете рекламировать свой канал.
Подбор и анализ каналов
Есть несколько сервисов с подробной статистикой. В основном все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat, благо там добавили статистику ЦА по полу.
В качестве примера возьму нишу "Психология". Целевая аудитория может сидеть в каналах: прямые конкуренты - экспертные каналы по психологии, косвенные конкуренты - каналы по развитию духовности, эзотерике, саморазвитию и другим направлениям близким к психологии.
Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.
Рассмотрим на примере рандомного хорошего канала @gay_nastyaa (не реклама). Переходим в статистику канала и попадаем во вкладку "Сводная":
Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.
Вам нужно проверить канал на накрутку и качество аудитории, чтобы не слить рекламный бюджет. Для этого обратите внимание сразу на несколько вкладок:
Подписчики
Смотрим приток и отток подписчиков по дням, ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале. В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.
Подозрительным для вас в таком случае был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.
Индекс цитирования
Смотрим сразу на 3 важных фактора:
- Упоминания по типу - в идеале должно быть как на картинке большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
- Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, но никак в топе не должна быть тематика юмор или спорт.
- Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из страны с другого континента.
Охват публикаций
Здесь вам важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.
Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.
Хорошим значением ERR считается от 26% до 30%, всё что выше отлично. Но и каналы с 20% я бы не отбрасывал в сторону, всё что ниже - лучше не брать.
Цитирование
Кто упоминал этот канал – репосты. Насторожиться, если упоминают странные каналы не соответствующие тематике (треш каналы).
Анализ просмотров
Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма "здорового пациента". График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.
Эффективность рекламы
Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и рекламный посыл (темы, тексты и креативы).
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.
Привлечение подписчиков
Здесь вы можете посмотреть где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.
Исходя из этого оцениваем качество аудитории и объем целевых подписчиков в нужной нам тематике.
Выводы
- В молодых каналах более вовлеченная аудитория
- ERR (вовлеченность на пост) 26-30% - хорошо, выше - отлично
- Подписчики: график. Резкие приток-отток – может быть накрутка
- Прирост подписчиков по часам - можно отследить накрутку, если в 1 час резкий прилив аудитории, а дальше падение (скачки) – накрутка
- Индекс цитирования (упоминание канала): лучше индивидуальные упоминания. Совпадение страны канала и страны/тематики в упоминании
- Цитирование: кто упоминал этот канал – репосты. Если упоминают треш-каналы - насторожиться
- Охваты публикаций: самый важный отчет – какой трафик можем получить и в какой объеме. Средний охват включает репосты. Рекламный охват – то, на что мы смотрим. Это именно охват по подписчикам. ERR сколько из подписчиков в % видят пост.
- Анализ просмотров: график должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.
- Эффективность рекламы: какой приход у тех, кто размещал рекламу у этого канала. По умолчанию показывает суммарный приход со всего рекламного трафика, можно выбрать только не пересекающиеся с другими размещениями. Там же смотрим, какую рекламу размещают на этом канале по темам, текстам и креативам.
- Привлечение подписчиков: где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.
Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить трафик в плохом канале и слить бюджет.
В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?
Дешевый целевой трафик
После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.
Небольшая конкуренция
Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.
Лояльность аудитории и скорость покупки
В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.
Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?
Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.
Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.