Как быстро подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram?
Возможно ли подобрать релевантные каналы без накруток за пару часов? В этой статье разберу на примерах как подобрать качественные каналы, сэкономив уйму времени на анализ.
Для каких ниш подойдет Телеграм?
Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.
Подготовка канала к размещению рекламы
- Придумайте название канала и поставьте аватарку.
- Составьте описание канала, укажите важную для вашей аудитории информацию с ссылками на контакты или сайт.
- Напишите 4-5 постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство или пост-рубрикатор.
- Готово! Вы можете рекламировать свой канал.
Подбор и анализ каналов
Новичок может потратить от 6 часов и более на подбор каналов. Опытный закупщик тратит втрое меньше времени, при этом отбирает каналы по определенному алгоритму. Ниже я опишу каким алгоритмом подбора пользуюсь и почему он помогает сэкономить время.
Из нескольких сервисов аналитики выбрал TGStat, он бесплатный и показывает основную статистику.
Разберем примеры в популярной нише - Бизнес и стартапы.
Далее переходите в статистику канала, там самое интересное:
Сводная
На этом этапе уже можно отсеять каналы, но для убедительности переходим в следующую вкладку.
Анализ просмотров
В связи с большим количеством накрученных каналов в Telegram есть смысл сразу проверить просмотры на постах, ниже будет еще несколько примеров с явной накруткой просмотров.
График должен изначально идти плавно вниз, исключение - скачок после репоста. Переходим к следующей вкладке.
Индекс цитирования
В этой вкладке нужно смотреть не только на индивидуальные упоминания канала, но и на тематики. Ниже будет ещё несколько плохих примеров.
Можно сделать исключение каналам, которые закупались в накрученных каналах, если процент таких упоминаний не более 0,5-1%. Владелец мог случайно закупиться в красных каналах или купить рекламу до того как их признали подозрительными. Но в идеале эти каналы не брать.
Три вкладки выше вам помогут быстро отсеять большое количество явно накрученных каналов. Однако ботоводы научились хорошо маскироваться и далее подробно разберем другие вкладки.
Подписчики
В этой вкладке смотрим на график за год, нас интересуют вот такие постоянные скачки вверх-вниз. Нужно посмотреть что происходило в этих точках в момент прибавления аудитории.
Любой прирост может быть связан с упоминаниями (закупами), рекламой из внешних источников или официальной рекламой Telegram Ads. Ниже будут еще несколько подозрительных примеров.
Эффективность рекламы
Нужно зажать наверху чекбокс, чтобы увидеть реальный прилив подписчиков одного конкретного размещения и оценить адекватность цифр. Сопоставляем фактический охват поста и кол-во новых подписчиков.
Привлечение подписчиков
Обратите внимание на то где закупался канал. Вычеркните канал из своего списка, если увидите подозрительные названия с дикими шрифтами, кучей смайликов и странными тематиками.
Грамотно используя первые три вкладки из этой статьи, вы сэкономите время на подбор качественных каналов. Остальные три вкладки помогут сделать окончательный выбор.
Советы и рекомендации
- Не забывайте просматривать посты в отобранном канале за прошедшие 2 недели - 1 месяц. Обращайте внимание на контент, охваты постов, количество реакций и репостов. Так вы сможете понять насколько канал подходит по контенту и заметить накрутку.
- Старайтесь делать небольшие перерывы "на чай" в процессе анализа, закупщику приходится отбирать из 200-300 и более каналов, чтобы выбрать самые лучшие. Не перегружайтесь, иначе на объемах вы потеряете нить происходящего и ошибетесь.
- Не смотрите на крупные каналы, часто владельцы крупных каналов закупаются ради количества, а не качества. Поэтому делают много закупов в сетках, широких тематиках или накрученных каналах.
- Обращайте внимание на каналы, которые давно не закупались и вычеркивайте их. Остановите выбор на тех кто закупается прямо сейчас.
- Просматривайте вкладку Эффективность рекламы у качественных каналов, так вы поймете где они закупались и сможете быстро составить свой список топ-каналов.
- После закупа проверяйте новых подписчиков: имена, никнеймы, аватарки должны соответствовать реальным людям. Иначе есть смысл попросить возврат средств.
Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?
Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.
Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.