Как правильно пользоваться рассылками в «Битрикс24»?
Раздел «Маркетинг» в «Битрикс24» — мог бы быть одним из самых перспективных инструментов для сегментированной рассылки, но на сегодняшний день он имеет очень много «конструктивных» проблем. Как все-таки найти способ использовать его в работе? Рассказываем в статье.
Вообще, интеграция CRM с отправкой писем и рассылок – это один из самых простых способов вырастить повторные продажи и «узнаваемость» среди своих клиентов. А возможностей сегментировать ваших клиентов в CRM Битрикс24 гораздо больше, чем в любом сервисе рассылок. Простой пример – как бы вы ни интегрировались подручными средствами, вы не сможете использовать в сервисе рассылок информацию о количестве продаж или о передвиженях клиента по воронке продаж.
А ведь на базе этих данных можно выстраивать самые эффективные автоматизированные взаимодействия с вашими текущими и потенциальными клиентами. Возможно именно поэтому раздел «Маркетинг» и триггерные письма в Битрикс24 все-таки активно используются, хотя и приходится для этого правой рукой «чесать» левое ухо.
Итак, если вы делаете рассылки из Битрикс24, то...
Проблема 1. Ваши письма попадают в спам
Причина этого очень проста – ваши письма технически подписываются другим доменом (обычно это youportal.bitrix24.ru), хотя в отправителе у вас ваш корпоративный адрес.
Что такое технически подписываются, вы можете прочитать в другой нашей статье.
И именно поэтому почтовые программы определяют письма как недостоверные и отправляют в «Спам».
Решение
К счастью, частичное решение этой проблемы в Битрикс24 предусмотрено. Вы можете подключить SmtpGo (внешний SMTP-сервер), через который Битрикс24 будет отправлять письма. Это стоит от 800 рублей в месяц, но в такой ситуации вы сможете контролировать доставляемость своих писем, и технически рассылки будут идти правильно.
Проблема 2. Вы не сможете создать нормальные шаблоны
Встроенный конструктор шаблонов действительно имеет серьезные ограничения, которые не позволяют создавать интересные письма – это, конечно, печально. Но нас гораздо больше печалит то, что даже при создании шаблона через свой html-код, Битрикс24 очень сильно режет этот код. В частности, там невозможно сделать адаптивные письма.
Решение
Чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию, вы можете использовать внешний конструктор шаблонов (например, EmailFactory) и переносить html-код в Битрикс24. Но нужно обязательно проверять на своих собственных адресах, все ли правильно отображается. Ну или можно заказать шаблон у наших специалистов – они знают все нюансы и сделают вам «хорошо» (но адаптивные письма все равно не получится отправлять)
Проблема 3. Время отправки непредсказуемо
Если вы подготовите рассылку и нажмете кнопку «Отправить», то в большинстве случаев будете разочарованы. Во-первых, если вы только начали пользоваться рассылками, то вам дадут отправить не более 1000 писем в первый день (это происходит автоматически). А во-вторых, рассылка будет поставлена в очередь. И когда она будет отправлена, вам никто никогда не скажет. Если вы попадете в утренний «пик» отправлений другими клиентами (а их сотни тысяч), есть большой шанс, что уйдет она только к вечеру.
Решение
Во-первых, обрадуем – дневной лимит увеличивается ежедневно в два раза. Т.е. на второй день будет 2000, а на третий – 4000. Таким образом, если у вас сегмент на 7000 адресов, то на первую рассылку нужно закладывать три дня (кстати, доотправка идет автоматически и не всегда понятно, во сколько выйдет следующая часть). Увеличенный лимит сохраняется в дальнейшем.
А вот чтобы рассылка вышла вовремя, можно воспользоваться запланированной отправкой. Правда планировать лучше на следующий день, чтобы уже наверняка она отправилась в заданное время.
А если использовать сторонний сервис?
«Делов-то…» – скажете вы нам – «Все проблемы решаются, если подключить внешний сервис рассылок». Но, как мы уже писали выше, есть данные, которые в сервис рассылок никак не передать. В частности, информация об успешных или неуспешных сделках, а также статусы движения по воронкам. Так что пока у Битрикс24 нет «конкуренции» по возможностям внутренней сегментации. Но даже с простыми данными ваших клиентов есть сложность...
Проблема 4. Сегменты из Битрикс24 не выгружаются
Мы не очень понимаем, чем руководствовались разработчики, но в подразделе «Сегменты» в «Маркетинге» невозможно сохранить себе сегмент в виде списка адресов. Не говоря уже о том, что генерация сегмента может занимать значительное время (иногда часы).
Решение
С выгрузкой сегмента есть один «лайфхак», которым, если не лень, можно пользоваться. Просто создайте сегмент, подготовьте по нему рассылку (с любым содержанием) и сохраните ее, не отправляя. После этого можно будет скачать себе список адресов этой рассылки, чтобы перегрузить его в другой сервис рассылки. Но готовы ли вы так заморачиваться, если у вас десятки сегментов и рассылка должна уходить раз в неделю?
А есть ли нормальный путь?
Пока мы знаем только одно решение, которое решает перечисленные проблемы. Это приложение в Маркете Битрикс24, которое называется Email Коннектор. Мы не будем тут расписывать все его возможно��ти (их можно глянуть на сайте), но перечислим те вещи, которые позволяют решить те проблемы, что описаны выше:
- Подключение к семи самым популярным сервисам – Notisend (5000 отправок бонусом), Unisender (30% скидка при оплате на год), SendSay, DashaMail, Mailganer (промо-код FASTLETTERS на 5000 руб на счет), SendPulse (не работает с РФ клиентами), Rusender (только со старой версией)
- Создание динамических сегментов, базируясь не только на данных лида или клиента, но и на стадиях сделки или количестве успешных сделок за заданный период
- Синхронизация (добавление и удаление адресов) в онлайн-режиме этих сегментов с выбранной адресной книгой сервиса рассылок – в адресных книгах будут сохраняться актуальные данные
- Использование информации о действиях в рассылке – сделать пометку в CRM, запустить бизнес-процесс, подвинуть сделку или создать задачу на менеджера
С этим приложением вы сможете пользоваться всеми профессиональными возможностями сервиса рассылок и иметь актуальную адресную книгу для каждого сегмента в любой момент времени. Да, у приложения есть свои ограничения, но мы считаем, что сегодня это одно из лучших решений для интеграции рассылок с Битрикс24.
А как вы используете рассылки в Битрикс24? С какими проблемами сталкивались? Какие лайфхаки использовали?