Как правильно пользоваться рассылками в «Битрикс24»?

Как правильно пользоваться рассылками в «Битрикс24»?

Раздел «Маркетинг» в «Битрикс24» — мог бы быть одним из самых перспективных инструментов для сегментированной рассылки, но на сегодняшний день он имеет очень много «конструктивных» проблем. Как все-таки найти способ использовать его в работе? Рассказываем в статье.

Вообще, интеграция CRM с отправкой писем и рассылок – это один из самых простых способов вырастить повторные продажи и «узнаваемость» среди своих клиентов. А возможностей сегментировать ваших клиентов в CRM Битрикс24 гораздо больше, чем в любом сервисе рассылок. Простой пример – как бы вы ни интегрировались подручными средствами, вы не сможете использовать в сервисе рассылок информацию о количестве продаж или о передвиженях клиента по воронке продаж.

А ведь на базе этих данных можно выстраивать самые эффективные автоматизированные взаимодействия с вашими текущими и потенциальными клиентами. Возможно именно поэтому раздел «Маркетинг» и триггерные письма в Битрикс24 все-таки активно используются, хотя и приходится для этого правой рукой «чесать» левое ухо.

Сегодня мы расскажем о том, какие «костыли» можно использовать в Битрикс24, чтобы хоть как-то рассылки можно было отправлять. А пойдем мы по схеме «Проблема → решение». Кстати, если вы столкнулись с другими проблемами рассылок в Битрикс24, поделитесь в комментариях, попробуем вместе найти решение.

Итак, если вы делаете рассылки из Битрикс24, то...

Проблема 1. Ваши письма попадают в спам

Причина этого очень проста – ваши письма технически подписываются другим доменом (обычно это youportal.bitrix24.ru), хотя в отправителе у вас ваш корпоративный адрес.

Что такое технически подписываются, вы можете прочитать в другой нашей статье.

И именно поэтому почтовые программы определяют письма как недостоверные и отправляют в «Спам».

Решение

К счастью, частичное решение этой проблемы в Битрикс24 предусмотрено. Вы можете подключить SmtpGo (внешний SMTP-сервер), через который Битрикс24 будет отправлять письма. Это стоит от 800 рублей в месяц, но в такой ситуации вы сможете контролировать доставляемость своих писем, и технически рассылки будут идти правильно.

Проблема 2. Вы не сможете создать нормальные шаблоны

Встроенный конструктор шаблонов действительно имеет серьезные ограничения, которые не позволяют создавать интересные письма – это, конечно, печально. Но нас гораздо больше печалит то, что даже при создании шаблона через свой html-код, Битрикс24 очень сильно режет этот код. В частности, там невозможно сделать адаптивные письма.

Решение

Чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию, вы можете использовать внешний конструктор шаблонов (например, EmailFactory) и переносить html-код в Битрикс24. Но нужно обязательно проверять на своих собственных адресах, все ли правильно отображается. Ну или можно заказать шаблон у наших специалистов – они знают все нюансы и сделают вам «хорошо» (но адаптивные письма все равно не получится отправлять)

Проблема 3. Время отправки непредсказуемо

Если вы подготовите рассылку и нажмете кнопку «Отправить», то в большинстве случаев будете разочарованы. Во-первых, если вы только начали пользоваться рассылками, то вам дадут отправить не более 1000 писем в первый день (это происходит автоматически). А во-вторых, рассылка будет поставлена в очередь. И когда она будет отправлена, вам никто никогда не скажет. Если вы попадете в утренний «пик» отправлений другими клиентами (а их сотни тысяч), есть большой шанс, что уйдет она только к вечеру.

Решение

Во-первых, обрадуем – дневной лимит увеличивается ежедневно в два раза. Т.е. на второй день будет 2000, а на третий – 4000. Таким образом, если у вас сегмент на 7000 адресов, то на первую рассылку нужно закладывать три дня (кстати, доотправка идет автоматически и не всегда понятно, во сколько выйдет следующая часть). Увеличенный лимит сохраняется в дальнейшем.

А вот чтобы рассылка вышла вовремя, можно воспользоваться запланированной отправкой. Правда планировать лучше на следующий день, чтобы уже наверняка она отправилась в заданное время.

А если использовать сторонний сервис?

«Делов-то…» – скажете вы нам – «Все проблемы решаются, если подключить внешний сервис рассылок». Но, как мы уже писали выше, есть данные, которые в сервис рассылок никак не передать. В частности, информация об успешных или неуспешных сделках, а также статусы движения по воронкам. Так что пока у Битрикс24 нет «конкуренции» по возможностям внутренней сегментации. Но даже с простыми данными ваших клиентов есть сложность...

В Битрикс24 есть интеграции с большинством сервисов рассылок, работающих на российском рынке – Notisend, Unisender, SendSay, DashaMail. Но эти интеграции имеют большие органичения.

Проблема 4. Сегменты из Битрикс24 не выгружаются

Мы не очень понимаем, чем руководствовались разработчики, но в подразделе «Сегменты» в «Маркетинге» невозможно сохранить себе сегмент в виде списка адресов. Не говоря уже о том, что генерация сегмента может занимать значительное время (иногда часы).

Решение

С выгрузкой сегмента есть один «лайфхак», которым, если не лень, можно пользоваться. Просто создайте сегмент, подготовьте по нему рассылку (с любым содержанием) и сохраните ее, не отправляя. После этого можно будет скачать себе список адресов этой рассылки, чтобы перегрузить его в другой сервис рассылки. Но готовы ли вы так заморачиваться, если у вас десятки сегментов и рассылка должна уходить раз в неделю?

А есть ли нормальный путь?

Пока мы знаем только одно решение, которое решает перечисленные проблемы. Это приложение в Маркете Битрикс24, которое называется Email Коннектор. Мы не будем тут расписывать все его возможности (их можно глянуть на сайте), но перечислим те вещи, которые позволяют решить те проблемы, что описаны выше:

  • Подключение к семи самым популярным сервисам – Notisend (5000 отправок бонусом), Unisender (30% скидка при оплате на год), SendSay, DashaMail, Mailganer (промо-код FASTLETTERS на 5000 руб на счет), SendPulse (не работает с РФ клиентами), Rusender (только со старой версией)
  • Создание динамических сегментов, базируясь не только на данных лида или клиента, но и на стадиях сделки или количестве успешных сделок за заданный период
  • Синхронизация (добавление и удаление адресов) в онлайн-режиме этих сегментов с выбранной адресной книгой сервиса рассылок – в адресных книгах будут сохраняться актуальные данные
  • Использование информации о действиях в рассылке – сделать пометку в CRM, запустить бизнес-процесс, подвинуть сделку или создать задачу на менеджера

С этим приложением вы сможете пользоваться всеми профессиональными возможностями сервиса рассылок и иметь актуальную адресную книгу для каждого сегмента в любой момент времени. Да, у приложения есть свои ограничения, но мы считаем, что сегодня это одно из лучших решений для интеграции рассылок с Битрикс24.

А как вы используете рассылки в Битрикс24? С какими проблемами сталкивались? Какие лайфхаки использовали?

22
Начать дискуссию