Как учить английский язык детям: три совета от методиста

Многие родители мечтают, чтобы к подростковому возрасту ребёнок умел уверенно выражать свои мысли на иностранном языке, владел базовой лексикой и знал наизусть с десяток грамматических правил. К сожалению, часто обучение проходит по шаблонным материалам, далеким от мира ребёнка, сам юный ученик скучает, а весь процесс не доставляет ему никакого удовольствия. Поговорили с Марией Агальцовой — преподавателем
и методистом онлайн-школы английского Skillbox, выпускницей программ МГИМО «Родитель — Учитель» и Level 5 TEFL, автором нескольких книг
для детей и их родителей.
Она поделилась тремя советами, как помочь ребёнку выучить (и полюбить) английский язык.

Как учить английский язык детям: три совета от методиста

Совет 1. Используйте в обучении игры

Занимаясь иностранным языком с дошкольниками или младшими школьниками, не забывайте об играх. Это самый простой, весёлый, интересный и доступный для ребёнка способ получения новой информации.

Если подобрать или придумать для изучения языка подходящие игры,
то необходимость в дополнительной мотивации сесть за урок отпадёт — ведь играть детям интересно и без дополнительных бонусов в виде подарков
или угощений. Именно поэтому эффективность игровых методик зачастую оказывается значительно выше традиционных.

Применить знания и умения, полученные через игру, гораздо проще,
чем вспомнить то или иное слово, вызубренное на оценку.

Игра 1: «Магазин»

Чтобы помочь юному ученику быстрее запомнить названия бытовых предметов, можно предложить ему такой игровой сценарий.

Возьмите 8–10 любых предметов. Это могут быть игрушки, книжки, ручки, карандаши, фрукты или овощи. Сделайте из бумаги игрушечные купюры
или используйте реальные монетки. Один из игроков превращается
в «продавца», а «покупатель» протягивает ему деньги и по-английски просит дать ему понравившийся товар. Например, “Give me a pen, please!”

Вежливый продавец немедленно протягивает нужный предмет, отвечая
“Here you are” или используя другие фразы-связки. Когда все товары распроданы, продавец и покупатель меняются ролями.

Совет 2. Не забывайте двигаться

Помните, ещё в школе, во время некоторых уроков учителя устраивали физкультминутки? Занимаясь с детьми, старайтесь задействовать как можно больше разных движений. Это помогает развивать, возможно, самый долговременный вид памяти — моторно-двигательную или мышечную. Благодаря ей ребёнок учится плавать, кататься на велосипеде и писать.

Моторно-двигательная память незаслуженно игнорируется современным образованием, а ведь именно она особенно важна для развития маленьких детей. Дошкольники и младшие школьники успешно задействуют в процессе обучения всё тело. Даже учить новые слова становится проще, если не просто зазубривать последовательность букв и звуков, а «проживать» каждое слово всем телом.

Игра 2. «Королевская корона»

Один из детей становится ведущим. Он надевает корону и с этой минуты превращается в короля или королеву: может отдавать приказы, командовать другими учениками и даже взрослыми!

Король (или королева) садится на трон и громко и уверенно приказывает своим подчиненным по-английски: “Jump, please!” Важно, чтобы ребёнок сам придумывал, какой именно приказ отдать.

Задача «подданных» — молча выполнить то, что говорит обладатель короны. После пятого приказа король (или королева) передает корону следующему игроку. Теперь его очередь придумать пять действий для своей «королевской свиты» на английском языке. Игра заканчивается тогда, когда все участники игры примерили корону.

Совет 3. Реальные примеры — лучшие примеры

Во время занятий с ребёнком лучше использовать как можно больше реальных предметов, которые можно потрогать, понюхать, пощупать или попробовать на вкус. В родном языке каждое понятие ассоциируется с целой гаммой звуков, запахов, ощущений, воспоминаний. Того же самого можно добиться при изучении английского языка, ведь так учить его станет гораздо проще и приятнее.

Игра 3. «Мешок»

Чтобы начать игру, понадобится настоящий мешок с разными предметами — игрушками, яблоками, конфетами, ложками, всем, что придет в голову.
Во время каждого занятия можно прятать в мешок новый набор предметов — всё зависит от того, какие именно слова учит ребёнок. Дети обязательно будут с нетерпением ждать, что же окажется в мешке на этот раз, ведь они обожают сюрпризы!

Первый игрок засовывает руку в мешок и нащупывает какой-то предмет. Второй игрок спрашивает: “What do you have?” Первый игрок отвечает
на вопрос и достаёт предмет из мешка: “I have an apple”. Второй игрок просит отдать ему этот предмет: “Give me your apple, please!” Первый игрок уступает: “Here you are”. А затем роли меняются. Игра заканчивается, когда в мешке больше нет предметов.

Чтобы ребёнок с радостью ждал каждого занятия и не сталкивался
с унылой зубрёжкой, попробуйте курс для детей в Школе английского Skillbox. Уникальная методика и профессиональные педагоги помогают каждому

Начать дискуссию