Эмоциональный дизайн: пришёл, увидел, захотел
Современный потребитель хочет не просто получить товар и уйти. Он ищет, где ему будет комфортно, радостно, интересно. Куда захочется вернуться снова и где его ждут. Им движут положительные эмоции, полученные при первом посещении магазина. Именно эти эмоции влияют на покупки «здесь и сейчас» и создают лояльность к бренду.
Что формирует эмоциональный акцент в интерьере магазинов?
Зоны (точки) эмоционального контакта — те места и ситуации, где клиент соприкасается с компанией. Это может быть интерьерная навигация, зонирование и размещение товаров, фирменная упаковка и многое другое.
И реакцию у клиента они могут вызывать разную: положительную, нейтральную, отрицательную. Но только положительная Вау-точка контакта обеспечивает сильное взаимодействие с клиентами, заставляет их запомнить ваш бренд и покупать именно ваши товары, запускает эффект сарафанного радио.
Как вызвать положительные эмоции клиента?
Ответ прост. Через воздействие на его органы чувств. Их у человека 5: зрение, осязание, обоняние, вкус, слух. И достичь этого можно, следуя 3 правилам эмоционального ритейла.
- Создать в магазинах располагающую атмосферу с помощью инструментов дизайна:
- цветовая гамма пространства;
- освещение;
- зонирование;
- музыка и ароматы;
- вывеска и логотип.
- Организовать элементы вовлеченности клиента в розничное пространство:
- Удобная интерьерная навигация, чтобы покупатель не наматывал бесцельно круги.
- Функциональная торговая мебель, позволяющая продемонстрировать товары во всей красе, попробовать их, пощупать.
- Рекламные стенды и акции. Здесь у покупателя срабатывает рефлекс — «Я нашел выгодное предложение».
- Сервис, привилегии, подарки. Активность и доброжелательность продавцов, приятные бонусы создают позитивный настрой и подогревают желание покупать «здесь и сейчас».
- Расширить фокус внимания с клиента на его семью
Например, наличие игровой зоны для детей или зоны отдыха для мужей, сопровождающих жен на шоппинг, вызывает вау-эмоцию и дает большой отклик.
Благодаря зонам эмоционального контакта клиенты принимают решения:
- совершить покупку;
- рекомендовать магазин друзьям и знакомым;
- стать постоянными клиентами;
- начать сотрудничество с компанией.
То есть становятся эмоционально связаны с магазином и обеспечивают рост продаж в долгосрочной перспективе.
Но это не единственная выгода эмоционального ритейл-дизайна.
Снижение затрат на прямую рекламу
Не нужно будет постоянно вкладываться в издание постеров, баннеров, плакатов и прочей рекламной атрибутики. Достаточно будет создать высокий уровень дизайна интерьера торгового пространства, направленного на эмоциональное вовлечение потребителей.
Бесплатное и эффективное сарафанное радио
Клиенты, испытавшие положительные эмоции после первого контакта с магазином, с радостью делятся этим с друзьями и знакомыми, описывая, рассказывая, рекомендуя. Растет поток покупателей — растет прибыль.
Эффект «Хочу еще»
После удачного посещения магазина клиентам снова захочется ощутить те же позитивные эмоции. А значит одним посещением они не ограничатся. Так формируется устойчивый вторичный трафик.
Уверенность на рынке
Магазины с эмоциональным интерьером меньше подвержены влиянию бездушной онлайн-торговли, где главный функционал — «найти-выбрать-оплатить». В эмоциональные пространства люди идут за настроением, чувствами, приключением.
Теперь вы знаете, что эмоциональный интерьер — основной игрок в команде успешного магазина. И ваша задача — обеспечить торговое пространство точками контакта так, чтобы покупатель «пришел, увидел, захотел и купил»! А потом заглянул снова.
Не знаете как? ДЕЛАЙМАГАЗИН подскажет! Ведь мы уже 20 лет создаем эмоциональные интерьеры, в которые хочется возвращаться.