«Сладкий бизнес»: сказочный подход к развитию гибких навыков и повышению финансовой грамотности у детей
Компании все больше заинтересованы в специалистах с развитыми гибкими навыками. Учитывая эту тенденцию, родители стремятся развивать и навыки, и финансовую грамотность с ранних лет жизни ребенка. В ответ на запрос родителей мы в «Ромми» издали детскую сказку «Сладкий бизнес», в которой увлекательная история переплетается с основами организации бизнеса.
Среди наиболее востребованных навыков, которые работодатели хотят видеть у сотрудников, — креативное мышление, коммуникация, любознательность и непрерывное обучение, цифровая грамотность, лидерство. [Future of Jobs 2023]
Чтобы соответствовать требованиям будущего рынка труда, нужно уделять большое внимание формированию гибких навыков нет только у взрослых, но и у детей.
В образовательном проекте «Ромми», получая обратную связь от родителей, мы видим их интерес к материалам, развивающим гибкие навыки и финансовую грамотность у дошколят. Пока на рынке не так много литературы, которая просто и интересно рассказывала бы детям о финансах, бизнесе, карьере, а еще развивала бы и востребованные гибкие навыки малыша.
Сказка поможет объяснить ребенку пока еще сложные вещи простым языком и научит обращаться с деньгами правильно - именно поэтому мы решили написать «Сладкий бизнес».
Польза "Сладкого бизнеса"
Экономическое образование можно и нужно развивать в старшем дошкольном и школьном возрасте, ведь именно в этот период дети начинают осознавать и пытаются понять такие значения, как «дорого — дешево», «товар — деньги», «выгодно — невыгодно».
В сказке «Сладкий бизнес» герои Ромми, Страшилка и мопсик Мо решают открыть кондитерскую в городе Роммивилле. Познавая основы бизнеса в сказочной форме, дети вместе с нашими героями начинают понимать, что такое деньги, продукт, инвестиции. Они узнают, что нужно для открытия бизнеса, а вместе с этим развивают ряд гибких навыков.
Но обо всем поподробнее:
Финансовая грамотность
В этой сказке мы отвечаем на запрос родителей, которые ищут возможности как можно раньше привить детям финансовую грамотность. Наши персонажи задаются вопросами, сколько будет стоить открытие кондитерской, аренда, закупка оборудования и продуктов, как найти инвестора.
На помощь нашим нашими маленьким героям приходит опытный предприниматель Михаил Баксович. Он помогает развитию кондитерской инвестициями и полезными советами.
Медведь всегда терпеливо и внятно рассказывал, что, как и где нужно сделать, чтобы все документы, отчетности были в порядке. Также он вносил нужные суммы и оплачивал счета, тем более, что много финансовых операций можно было провести онлайн, не выходя из офиса.
Цифровая грамотность
Мы не исключаем технологии из своих сказок, а показываем, как использовать их в бизнесе, будь то онлайн-оплата или продвижение бренда в социальных сетях:
Страшилка зарегистрировал страницы «Сладости Мо» во всех соцсетях, регулярно наполнял их интересным и ярким контентом, проводил прямые эфиры с кухни Мо, показывал процессы приготовления десертов, отвечал на вопросы подписчиков. Это была самая лучшая реклама кондитерской: пользователи смотрели видео, приходили в магазин, чтобы попробовать произведения кондитерского искусства Мо, пообщаться с известным Сладким блогером и, конечно, купить восхитительные сладости.
Такой подход не только увлекает юных читателей, но и дает представление, как можно использовать технологии в мире бизнеса.
Креативное мышление
Креативное мышление помогает человеку находить нестандартные решения как рабочих, так и бытовых задач на протяжении всей жизни. Находчивость необходимо развивать у ребенка с раннего возраста. Так, он как можно раньше научится рассматривать проблемы с разных точек зрения, а также доверять собственным идеям и реализовывать их.
Рассказывая читателю об идеях наших персонажей, мы приглашаем его подумать о своих предпринимательских начинаниях и придумать свой первый бизнес-план.
Коммуникация
В сказках мы уделяем отдельное внимание развитию навыка коммуникации. Через историю «Сладкий бизнес» мы подчеркиваем важность сотрудничества и ценный вклад каждого участника в успех компании. Так, мопсик Мо выражает признательность за работу друзей:
— Без вас у меня не получилось бы открыть такую кондитерскую. Каждый из нас оказался незаменимым на своем месте. Я готовлю сладости. Ты, Ромми, контролируешь весь процесс доставок и продаж, а еще разбираешься в финансовых дебрях так, как никто другой! А Страшилка теперь не менее знаменит, чем я, шеф-кондитер. Он так хорошо продвигает наш бренд, занимается рекламой нашей продукции, обеспечивает обратную связь с покупателем! Ребята, только вместе мы смогли достичь таких высот!
Любознательность и непрерывное обучение
Ключевым аспектом наших сказок является воспитание в детях любознательности и стремления к постоянному обучению. Наши персонажи увлеченно делятся открытиями со своими друзьями и читателями.
В «Сладком бизнесе» Ромми и Страшилка совсем ничего не знают о том, как строить бизнес. Друзья погружаются в изучение этого вопроса, ищут информацию в интернете, читают и анализируют статьи.
— Давай поищем нужную информацию в интернете.
— Ввожу в поисковик запрос: «Что нужно для открытия кондитерской». — В лапках Страшилки засветился смартфон.
Чтобы дети имели четкое представление о бизнесе, мы упростили терминологию. Простыми словами мы рассказали, как начать свое дело, что такое бизнес-план, как получить инвестиции на развитие своего проекта. Наши герои узнают, что нужно для открытия кондитерской, а также делятся с читателями знаниями о том, что такое бренд, кто такой инвестор.
— И как же быть с брендом? — задумался Ромми.
— С чем, с чем? – Страшилка впервые слышал такое слово.
— Ну, бренд… Торговая марка, фирменный стиль наших сладостей, нашей продукции. Его тоже нужно разработать, утвердить. А потом заказать в типографии фирменные этикетки, упаковку и саму вывеску над кондитерской.
Кроме того, в познавательной сказке нам хотелось показать ребенку как можно больше деталей ведения бизнеса. Наши герои рассказывают читателю, что кондитерская — это не только вкусные сладости, но и ведение документации, беготня по инстанциям, налоговым и банкам.
Лидерство
Подчеркивая достижения успешных людей, мы вдохновляем детей развиваться в своих увлечениях. В «Сладком бизнесе» мы сравниваем мопсика Мо с одним из самых популярных кондитеров современности Седриком Гроле. Сказка показывает, как творения мопсика Мо и присутствие его кондитерской в социальных сетях привлекают толпы посетителей, проводя параллели с успехом современного кондитера, завоевавшего сердца миллионов людей.
Могло показаться, что это не мопсик Мо, а всемирно известный французский кондитер Седрик Гроле колдует над очередным шедевральным десертом!
Бонусы для читателей Ромми
По мере того как меняются общество, технологии и спрос компаний на навыки сотрудников, важно адаптировать сказки к потребностям и проблемам современных детей.
В каждой сказке о Ромми и его друзьях мы с командой стараемся рассказать ребенку о важных навыках 21 века: коммуникации, работе в команде, умении решать задачи, объединять вокруг себя друзей и находить выходы из непростых ситуаций.
Наши сказки живут в электронном и аудиоформатах и доступны на платформах «Литрес» и «Строки». Мы хотели бы посотрудничать с издательством и вместе реализовать бумажные тиражи познавательных сказок.
В благодарность за ваше внимание и добрые слова в адрес нашего проекта основатели «Сладкого бизнеса» делятся с вами фирменным рецептом «Меренга Мо», который можно приготовить всей семьей: скачивайте рецепт, пересылайте своим детям - и проводите время весело и позитивно!
А еще мы постоянно обновляем раздел с бесплатными материалами на нашем сайте, где всегда можно скачать понравившиеся распечатки с увлекательными раскрасками и нейрозаданиями.
Мы готовим новые распечатки к праздникам, мероприятиям и в коллаборациях с другими проектами. Например, ко Дню Земли наша редакция подготовила задания, с помощью которых мы учим детей беречь природу и экономить ресурсы. А совместно с нашими друзьями, московским кафе «Енот и крыжовник», мы разработали серию развивающих раскрасок «Енот и Ромми». С ними дети расширяют свой кругозор: учатся цифрам, узнают названия планет, развивают внимание, мелкую моторику.
Подробнее об истории проекта, ценностях, которые мы несем детям вместе с Ромми, и планах мы рассказывали в статье «Как моя 4-летняя дочь помогла мне потратить 600 тыс. руб. на публикацию книг о развитии навыков 21 века у детей».
Если вы разделяете наш интерес к развитию у детей гибких навыков и у вас есть идеи для потенциальных совместных проектов, мы будем рады посотрудничать.
Скачать "Сладкий бизнес" на Литрес: аудиосказка, электронная книга.