Как автоматизировать бизнес-процессы компании? Показываем на примере ERP Tarkett
Мы оптимизировали бизнес компании, разработав для корпорации Tarkett кастомную ERP: сократили время сделок, ускорили подготовку отчетности, усилили аналитику и сэкономили время на внутреннее взаимодействие. Теперь Tarkett эффективнее управляет ресурсами и быстрее реагирует на изменения. В кейсе рассказали, как добились таких результатов.
Что внутри
Что такое ERP
ERP — мощный инструмент для автоматизации и оптимизации всех бизнес-процессов вашей компании.
Программа помогает собирать и аккумулировать данные, вести учет складских запасов, следить за финансами, вести бухгалтерию, снизить затраты на производство, сократить ручные операции, исключить брак и увеличить скорость сборки заказов.
Есть два вида ERP:
- Коробочные
- Кастомные, разработанные с нуля
Поэтому у компаний, желающих оптимизировать бизнес-процессы, есть два пути — купить ПО у поставщика услуги или заказать разработку кастомной ERP у веб-студии.
Плюсы и минусы решений мы разбирали в статье на примере мобильного приложения для ресторанного бизнеса
Что хотел клиент
Tarkett — это один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Объединяет в себе 34 производственных центра и 12 тысяч сотрудников по всему миру.
Компании нужно было оптимизировать бизнес-процессы. Они искали подрядчика, который взял бы на себя разработку фронтенда ERP, потому что бэкендеры у компании уже были.
До обращения к нам у Tarkett уже была ERP в виде десктопного приложения, но ее технологии и дизайн устарели.
Нам нужно было разработать кастомную ERP-систему. Создать интерфейс, который по расположению разделов напоминал бы старую версию, но выглядел бы современно и свежо — чтобы для текущих сотрудников переход был безболезненным, а для новых — простым и понятным.
- Совместно с командой Tarkett мы объединили все бизнес-процессы компании в единую систему;
- Разработали дизайн;
- Реализовали дашборд, систему виджетов, схему протекания бизнес-процессов;
- Вывели список материалов > 50 тыс наименований (каталог);
- Разработали чаты с сотрудниками;
- Настроили интеграцию с КриптоПро, Яндекс.Картами, Sentry;
- Разработали функционал по работе с ЭДО — возможность пользоваться электронной подписью, загружать и скачивать документы с разными расширениями, работать над одним документом несколькими сотрудниками сразу, автоматически проверять их подлинность.
Как создавался дизайн для ERP
В дизайне ERP самое главное — создать понятный визуальный интерфейс для оперативного просмотра и анализа данных. Нельзя просто взять и сделать это без подготовки. Сначала нужно выяснить, что действительно важно пользователям:
- какие данные они используют чаще;
- как с ними взаимодействуют.
Только после этого можно создать интуитивно понятный интерфейс, в котором каждая кнопка будет на своем месте.
Поэтому перед проектированием интерфейса мы провели дизайн-аудит и организовали интервью с сотрудниками. На основе данных мы реализовали экраны, по расположению блоков схожие с прошлой ERP, чтобы пользователи могли быстрее адаптироваться к новой программе.
Tarkett пришел к нам с готовой дизайн-системой, которую нужно было брать за основу.
Мы подготовили более 500 различных экранов, схем состояний и переходов. Когда сотрудник заходит в систему, его встречает дашборд, на котором он может посмотреть статус бизнес-процессов, с которыми работает и статистику по ним.
Разработали адаптивную версию для того, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с системой не только с ПК, но и со смартфона. ERP работает как на старых мониторах, так и на мобильных устройствах последних моделей.
Как разрабатывали и тестировали ERP для Tarkett
Особенность проекта в том, что мы работали в коллаборации с бэкендерами клиента, взяв на себя задачи по разработке пользовательской части. Бэкенд подготавливал нам API, по которому мы реализовывали фронтенд.
ERP для Tarkett — не единственный проект, на котором мы работали в коллаборации с другой командой. Так было и с Telemetron Teleport, и со Стройпарком
Два раза в неделю мы встречались на созвонах. Вопросы по внедрению нового функционала решались группой директоров на стороне клиента, а затем в виде задач заносились в таск-трекер.
За счет того, что ЛПРы были вовлечены, мы узнавали о процессах из первых уст, поэтому аналитика к проекту мы не привлекали.
Визуальную часть ERP мы реализовывали по методу TDD — это разработка через тестирование. Сначала пишется тест, а затем код, который будет тестироваться. Тест содержит проверки условий, которые могут либо выполняться, либо нет. Когда они выполняются, говорят, что тест пройден.
При такой разработке приходится писать много кода, но в конечном счете это экономит время. Если устранять баги на ранних этапах, можно избежать ошибок, которые потребуют долгой отладки в будущем.
ERP-система Tarkett — это высоконагруженная платформа, объем данных в которой измеряется десятками тысяч килобайт.
Например, за день может поступить свыше тысячи подписанных документов, а в самой программе хранится более 50 тысяч материалов. Из-за этого многие наименования могут совпадать по некоторым параметрам, что создает путаницу.
Чтобы решить проблему, мы разработали кастомный каталог, который помогает точно определить значения для разных товаров.
Вот как это раб��тает.
Допустим, нам нужно отправить черный дубовый паркет на поставку. Для этого мы выбираем последовательность: сначала указываем дизайн, затем категорию и SKU-код.
Если нужно поставить кафель, то сначала выбираем SKU-код, потом дизайн и категорию. То есть меняем последовательность характеристик, чтобы избежать путаницы.
По этой же причине мы реализовали пагинацию. Она помогает структурировать большой объем данных на сайте, ускоряет загрузку страниц и делает просмотр информации более удобным.
Также разработали роутинг диалогового окна, который позволяет сотруднику отправить заполненное поле ввода другому.
Роутинг — это переходы по ссылкам и все, что с ними связано. Если в адресной ссылке содержатся определенные данные, то у пользователя, перешедшего по этой ссылке, отобразятся те же данные.
Это нужно для того, чтобы сотрудник мог проверить правильность данных за другого или быстро создать новый бизнес-процесс по шаблону.
Внутри системы мы разработали чат и оповещения о поступлении документов, чтобы сотрудники не пропустили важную информацию.
Помимо дашборда, про который уже говорили выше, мы внедрили систему виджетов и настроили отображение бизнес-процессов. Теперь на экране можно видеть весь жизненный цикл задачи — от создания до завершения.
Мы упростили процесс подписания документов, настроив интеграцию с КриптоПро для создания и проверки электронной подписи.
Реализовали возможность групповой работы над ЭДО, разработали процесс верификации для проверки подлинности документов и добавили возможность загружать и скачивать файлы различных форматов, таких как png, doc и другие.
Также мы настроили автоматический деплой проекта, чтобы обновления происходили без ручного вмешательства, минимум два раза в неделю.
Для поиска и устранения ошибок настроили интеграцию с Sentry. Эта программа показывает сбои в коде в реальном времени и предоставляет информацию, необходимую для их исправления.
Интеграция с Sentry сэкономила время, так как раньше тестирование стояло отдельной задачей, а теперь ошибки обнаруживаются и исправляются автоматически.
Что в результате?
Благодаря централизации и автоматизации процессов, кастомная ERP оптимизировала бизнес-процессы Tarkett:
Какой функционал реализован в EPR:
- Есть меню и экраны общих и внутренних бизнес-процессов, включая маркетинг, производство, подбор персонала, логистику, закупки, аудит, поставку, подписание документов и т.д — около 118 бизнес-процессов;
- Дашборд, позволяющий сотрудникам видеть рабочие операции и отслеживать статистику по ним;
- Система виджетов и отображение бизнес-процессов, показывающие жизненный цикл задачи;
- Кастомный каталог материалов;
- Пагинация для ускорения загрузки страниц;
- Чат и роутинг диалогового окна;
- Инструменты для работы с документами — групповая работа, электронная подпись, верификация, загрузка и скачивание разных расширений — png, doc и др;
- Интеграция со сторонними сервисами — Яндекс.Картами, КриптоПро и Sentry;
- Корректировки конфигурации и SSI-сертификатов для поддержания работы сайта.
Сейчас проект на техподдержке. С этого года Tarkett сосредоточены на разработке 1С База данных, так как SAP частично заблокирован в РФ. Мы импортировали фреймворк на локальное пространство проекта, чтобы версия ERP на SAPUI5 продолжала работать даже при полной блокировке.
Хотите узнать стоимость разработки ERP?
Оставляйте заявку на сайте ↴
Мы Пиробайт — команда разработчиков с продуктовым подходом. К нам можно обратиться за разработкой сайтов, веб-сервисов, мобильных приложений и корпоративных решений. Знаем, как работает бизнес, потому что развиваем свои продукты:
- СпросиВрача, который входит в топ-3 телемед России
- Reporter — система подсчета эффективности исполнителей и проектов
Поэтому вы получаете не просто сервис, но и консультацию по любым вопросам. Также можем провести бесплатный аудит вашего сайта или приложения и подсказать, чего ему не хватает.